Ирина Шипина
Конспект контрольно-проверочного занятия «Удивительная история гусеницы Люси»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Удивительная история гусеницы Люси»
Цель: закрепить представление о времени года «весне», развивать цветовое восприятие. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. Развивать у детей любознательность, наблюдательность, чувственность.
Материал: фланелеграф, сюжетное панно, картинки героев.
Словарная работа: распустились, раскрылись, кузнечик, гусеница, лягушонок.
Публикация «Конспект контрольно-проверочного занятия „Удивительная история гусеницы Люси“» размещена в разделах
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто скажет, какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: А сколько братьев месяцев у весны?
Дети: 3
Воспитатель: А как их зовут?
Дети: март, апрель, май
Воспитатель: А какой сейчас месяц?
Дети: май
Воспитатель: Ребята, а почему вы решили, что сейчас время года весна, по каким признакам?
Дети: потому что солнышко яркое, теплое, травка зеленая, на деревьях распустились зеленые листочки, появились цветы мать и мачеха, одуванчики, проснулись насекомые, мы не носим теплую одежду.
Воспитатель читает рассказ и одновременно выкладывает его сюжет на флонелеграфе.
«Жила-была гусеничка Люся. Однажды сонная Люся выползла из-под сухого листика и удивилась : солнышко было яркое, лучистое. Люсе захотелось поползать по стволу дерева. Вдруг она почувствовала какой-то дивный запах. Люся подползла поближе и увидела маленькую почку, из которой показались крошечные зеленые листочки. На одном листике блестела капелька росы. Люся заглянула в нее и увидела там себя, такую же красивую и зеленую, как листики.
Люсе понравилось сидеть на дереве. Сверху ей было видно все кругом: зеленую травку, голубой ручеек, белое облако.
В траве Люся увидела зеленого лягушонка, он играл в прятки с зеленым кузнечиком. Кузнечик прятался за голубой подснежник, а так как листики были зеленого цвета, кузнечика не было видно. А лягушонок прятался за зеленые листья одуванчика, под желтый пушистый цветок и его тоже совсем не было видно.
-А можно я тоже с вами поиграю? - спросила гусеничка.
-Ладно, спускайся, прячься.
Когда гусеничка ползла по коричневому дереву, друзья видели ее, а когда она сползла, то в пушистой зеленой траве Люсю не смогли найти. Долго играли лягушонок, кузнечик и гусеничка, а потом они сели все вместе на зеленый лопушок, грелись на солнышке и радовались Весне».
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: Да
Воспитатель: А про кого она?
Дети: Про лягушонка, гусеничку, кузнечика.
Воспитатель: Какого цвета были гусеничка, лягушонок и кузнечик?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Какого цвета были листья, трава, лопушок?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Какого цвета одуванчик и солнце?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Какого цвета ручеек, подснежник?
Дети: Голубого.
Игра «Веселая гусеница»
Дети встают паровозиком и идут змейкой, воспитатель впереди.
Игра «Одуванчик»
Дети стоят по кругу и выполняют движения созвучные со стихотворением.
Носит одуванчик желтый сарафанчик
Подрастет, нарядится в беленькое платеце
Ветерок подул, подул
Парашутики раздул.
Воспитатель подводит итог занятия.