Получи документы

Конспект консультационного занятия для родителей детей с ОНР «Тревожный ребенок»

Дарья Дергачева
Конспект консультационного занятия для родителей детей с ОНР «Тревожный ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект консультационного занятия для родителей детей с ОНР

Тема: «Тревожный ребенок»

Подготовила Дергачева Д. В.

Форма проведения: групповая консультация. Консультативно-методическая помощь в организации эффективного детско-родительского общения.

Метод проведения: беседа.

Примерная продолжительность: 30 минут.

Адресат: родители детей подготовительной группы компенсирующей направленности.

Публикация «Конспект консультационного занятия для родителей детей с ОНР „Тревожный ребенок“» размещена в разделах

Цели мероприятия: организация информативно-консультативной помощи родителям детей.

Задачи мероприятия:

• Информирование родителей по вопросам проявления тревожности у дошкольников с ОНР: причины, симптомы.

• разработка совместно с родителями форм взаимодействия с детьми индивидуально, ведущих к снижению и погашению детской тревожности.

Материалы и оборудование: раздаточный материал по числу участников (памятки). Карточки с заранее написанными характеристиками.

Организация помещения: столы составлены в виде прямоугольника, вокруг которого располагаются участники.

Ход мероприятия:

Вступление. «Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады Вас сегодня видеть. Сегодня Мы с Вами поговорим о проблеме повышенного проявления тревожности наших детей группы компенсирующей направленности, имеющих различные речевые нарушения».

Скажите, пожалуйста, как на Ваш взгляд, знакомо ли Вашим детям чувство тревоги?

Родители отвечают «да»

А если задаться вопросом «Все ли дети испытывают это чувство?» На самом деле, все дети независимо от наличия или отсутствия речевых нарушений испытывают ситуативную тревожность. Дети с ОНР демонстрируют более высокий уровень тревожности в ситуациях «ребенок- ребенок», «взрослый-ребенок», когда наряду с этим дошкольники с нормальным речевым развитием демонстрируют более высокий уровень тревожности в повседневных ситуациях и ситуациях «взрослый-ребенок».

Основная часть

Вам наверняка известны причины появления детской тревожности? Если да, то каковы они?

Родители дают свои ответы.

Помимо всего Вами сказанного, низкий уровень речевого развития, в частности, непонимание многих слов, употребляемых педагогами или товарищами, невозможность выразить словами свою мысль часто также могут быть достаточным поводом для тревожности.

Также тревогу могут вызвать завышенные требования родителей, с которыми ребенок не в силах справиться или справляется с трудом, тревожность может вызваться боязнью не справиться, сделать не так, как нужно.

Недостаток эмоциональной поддержки в семье также влечет за собой усиление тревожности ребенка. Ребенок не соответствует родительским ожиданиям.

Существует ряд типичных симптомов, по которым мы можем с Вами определить, испытывает ли наш ребенок тревогу. К ним относятся: (Психолог прикрепляет к доске заранее подготовленные карточки с симптомами) :

скованность во время выполнения заданий;

Наблюдали ли Вы у вашего ребенка данное поведение?

Родители отвечают.

излишнее беспокойство;

Сталкивались ли Вы с таким поведением?

Родители отвечают.

пугливость;

Бывают ли подобные проявления поведения у Ваших детей?

Родители отвечают.

ребенок часто не может сдержать слезы.

Случаются ли подобные систематические всплески?

Родители отвечают.

Помимо этих симптомов, существует ряд других, на которые многие родители могут не обращать внимание. К таковым относятся: (добавление карточек на доску) : жалобы на страшные сны; холодные и влажные руки; нередкое расстройство стула; отсутствие хорошего аппетита; беспокойный сон.

Уважаемые родители, запомните, пожалуйста, данные симптомы и всегда обращайте на них внимание!

Наши дети имеют ряд особенностей своего характера, связанных с их особенностью речевого развития. Всем нам знакома ситуация, когда мы не можем усадить ребенка за какое-либо дело. Или ребенок с удовольствием соглашается, но быстро утрачивает интерес к заданию. У него может появиться нервозность, необоснованное беспокойство. Так же нашим детям сложно выразить свою мысль развернутым предложением, они могут начать смущаться или вообще уйти в себя, боясь, что они останутся непонятыми.

Давайте рассмотрим основные правила преодоления тревожности у дошкольника :

1. Старайтесь хвалить и поощрять ребенка за что-то, а не просто так.

2. Хвалить, нужно искренне, дети очень чувствительны к сказанным словам.

3. Приходя, за ребенком в сад похвалите, за «умелые ручки».

4. Окликать ребенка по имени.

5. Не требуйте от ребенка невозможного, все в своё время.

6. Не употребляйте обидных слов, затрагивающие достоинства ребенка.

7. Нельзя сравнивать, оценивать своего ребенка с другими!

8. Проявляйте творчество, сочиняйте с ребенком сказки, это поможет ребенку отвлечься и выразить свою тревогу и страх.

В конце, хотелось бы дать несколько практических советов, которые можно использовать родителям, с целью снижения тревожности у детей с одной стороны, и коррекции особенностей поведенческой стороны, с другой.

Родители предлагают свои варианты

• Упражнение “ Вверх по радуге”

Цель: развитие умения релаксировать, снятие тревожных ощущений, развитие воображения.

Содержание: ребенку предлагается закрыть глаза, сделать глубокий вдох и представить, что вместе с воздухом он взбирается вверх по радуге, а, выдыхая, – съезжает с неё (3 раза). Затем повторяет всё с открытыми глазами (3 раза). Что ты при этом испытывал?

• Упражнения на снятие внутренних зажимов

«Лимон». Сядь на диван или на пол, прими позу лотоса. Закрой глаза и представь, что в твоей правой руке лежит лимон. Сожми кулак, будто бы выжимаешь из фрукта сок. Сжимай его изо всех сил, пока они не кончатся, а воображаемый сок не вытечет. Теперь представь, что лимон лежит в другой руке. Также выжимай из него сок, чтобы вытекло всё, до последней капли.

Научись снимать напряжение, чтобы сохранять спокойствие в любой ситуации.

• Совместное с взрослым сочинение сказок и историй научит ребенка выражать словами свою тревогу и страх. И даже если он приписывает их не себе, а вымышленному герою, это поможет снять эмоциональный груз внутреннего переживания и в какой-то мере успокоит ребенка. Обучать ребенка управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях можно и нужно в повседневной работе с ним.

• Очень полезно применять в работе с тревожными детьми ролевые игры. Разыгрывать можно как знакомые ситуации, так и те, которые вызывают особую тревогу ребенка (например, ситуация «боюсь воспитателя» даст ребенку возможность поиграть с куклой, символизирующей фигуру педагога; ситуация «боюсь войны» позволит действовать от имени фашиста, бомбы, то есть чего-то страшного, чего боится ребенок).

• Одной из основных задач является повышение самооценки тревожного ребенка, для чего любая деятельность, предлагаемая ребенку, должна предваряться словами, выражающими уверенность в его успехе («У тебя это получается», «Ты это умеешь хорошо делать»).

• Желательно не ставить тревожного ребенка в ситуации соревнования, публичного выступления.

Родителям раздаются приготовленные брошюры с упражнениями и рекомендациями.

Заключение. Мне, как педагогу, хочется отметить, что наши детки очень быстро взрослеют, их будущее в наших руках. Как мы будем относиться к жизни и показывать наши достоинства и недостатки, они также в дальнейшем будут проявлять в окружении, Будьте терпимее, и относитесь к своим детям очень трепетно. Запомните наши дети — это сосуд, который мы наполняем.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Школа.

«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Консультация для родителей «Ребенок и занятия спортом: за и против»Консультация для родителей «Ребенок и занятия спортом: за и против» Тема «Ребенок и занятия спортом: за и против» Родителям очень важно понимать, что спорт оказывает сильное влияние на детей в раннем возрасте.

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса»План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план - конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

План работы консультационного центра на 2015–2016 учебный год.План работы консультационного центра на 2015–2016 учебный год. План работы консультационного центра на 2015-2016 учебный год. В 2011 году в нашем детском саду был создан консультационный центр для родителей,.

План работы консультационного пункта для родителей при адаптационной группе «Кроха» 1 Создание консультативной группы. Утверждение графика работы консультативного пункта 2 Составление плана работы, оформление документации.

Тест для родителей «Я и мой ребенок» Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей. Внимательно.

Автор публикации:
Конспект консультационного занятия для родителей детей с ОНР «Тревожный ребенок»
Опубликовано: 21 января 2022 в 23:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект консультационного занятия для родителей детей с ОНР «Тревожный ребенок»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Дергачева (УИ 2887761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД