Ольга Кремешная
Консультация для педагогов «Знакомство с программой по духовно-нравственной культуре «Добрый мир»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавушка»___
Московская область, город Балашиха, мкр. Авиаторов, ул. Третьяка, д. 9
«Знакомство с программой по духовно-нравственной культуре «Добрый мир»»
Подготовила и провела :
Кремешная О. В.
Воспитатель
25.12.2018г.
Г. о. Балашиха, 2018-2019 уч. г.
Публикация «Консультация для педагогов „Знакомство с программой по духовно-нравственной культуре „Добрый мир“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
… Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им,
ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам:
кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдёт в него.
И, обняв их, возложил руки на них и благословил их.
Евангелие от Марка, 10 глава, 14-16 стихи
Ряд насущных проблем современного общества - отсутствие нравственных идеалов, как следствие, поколения людей без четких представлений о нормах морали, бездуховность, увеличение преступности среди молодежи, пагубные привычки, и др. требуют немедленного переосмысления подхода к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Образование, не имеющее под собой прочного фундамента воспитания нравственности, может дать обществу лишь людей с определенным уровнем знаний, но не знающих норм морали, без ощущения причастности к культурным и духовным традициям своего Отечества. Поэтому задачи воспитания духовно-нравственной культуры детей являются в настоящее время наиболее актуальными. Они определяются как воспитание «готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию, ознакомление с основными нормами светской и религиозной морали и понимания их значения в выстраивании отношений в семье и обществе, понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества, формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России…становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традиций народов России, осознание ценности человеческой жизни».
Раннее детство учёными, специалистами в области духовно-нравственного воспитания охарактеризовано как «золотое время» в эмоциональной жизни ребёнка. В этом возрасте у детей проявляются такие положительные качества, которые уменьшаются с возрастом. Это душевная целостность, моральная чистота, непосредственность, простодушие, искренность. Именно эти качества являются главными сильными сторонами ребёнка. В православном понимании – этими качествами проявляется в нём Образ Божий, что является главной метафизической силой личности. С психологической точки зрения моральное созревание детской души является основой её духовного развития.
Традиции православной культуры, будучи глубоко укоренены в истории русского народа, помогают подрастающему поколению обрести тот нравственный идеал, который в течение многих столетий был главным критерием морально-этических поведенческих норм русского человека, который является отправной точкой в деле воспитания детей.
Автор учебного пособия – профессор кафедры педагогики Московского областного университета (МГОУ) – Людмила Леонидовна Шевченко. В стенах МГОУ она создала еще и «Духовно-просветительский культурный центр».
Программа Шевченко Л. Л. «Добрый мир» --- это программа духовно-нравственного образования дошкольников.
В состав комплекта «Добрый мир. Православная культура для малышей» входит восемь пособий, включающих комплекс разноплановых материалов, позволяющих осуществлять различные виды деятельности детей: слушание текстов и музыкальных произведений, пение, рисование, игровую, исследовательскую, досуговую деятельность, сочинение сказок, беседы, чтение, угадывание, театрализацию на основе ценностей православной культуры.
Каждый человек с рождения живет в мире отношений: с родителями, воспитателями, друзьями. Для верующего человека все отношения определяются законом Божьим.
От того, как он относится к Богу, зависят его отношения к окружающему миру. Как помочь современным детям в обретении пути?
Наши дети путешествуют по необыкновенным дорогам - добрым маршрутам духовного краеведения, на которых узнают, как устроен мир, знакомятся с добрыми правилами жизни людей, учатся руководствоваться в своих действиях повелениями совести, беречь окружающий мир.
Я, Кремешная Ольга Владимировна, 4 октября 2017 г. по 27 декабря 2017г, проходила педагогические курсы «Добрый мир. Основы духовно-нравственного воспитания в дошкольных образовательных учреждениях» по подготовке воспитателей к преподаванию духовно-нравственной культуры на основе учебно-методического комплекта Шевченко Л. Л. «Добрый мир. Православная культура для малышей» в Московском государственном областном университете на базе Духовно-просветительского культурного центра имени просветителей славянских Кирилла и Мефодия.
В процессе освоения Программы на основе знакомства детей с ценностями православной культуры решается задача развития личности дошкольника.
Задачи нравственного воспитания:
1. Воспитывать у детей нравственные чувства: милосердие, сострадание, сопереживание, послушание родителям, любовь к семье, Родине, доброе, гуманное отношение к окружающему миру, дружелюбие, стыдливость совершения безнравственных поступков, взаимопомощь, ответственность и забота.
2. Приучать детей к формам нравственного поведения, опираясь на примеры жизни святых.
Задачи умственного воспитания.
1. Развивать умения воспринимать качества и свойства предметов окружающего мира (цвет, форму, звуковую окраску, развивая различные органы чувств (зрение, слух).
Ознакомление с окружающим миром.
1. Культурологическое ознакомление с устройством мироздания как процессом Божественного творчества красивого, доброго, премудрого мира.
2. Обогащать представления детей о мире творений, рассказывать о целесообразности природных явлений, о чудесном устроении мира.
Формирование экологических представлений.
1. Расширять представления детей о мире природы как творении Божьем.
2. Учить отношению к творениям окружающего мира как друзьям человека. Учить отношениям заботы о животных, птицах, насекомых как наших друзьях меньших.
3. Формировать представление о человеке как любимом создании Божьем, которому поручено беречь и охранять природу.
Формирование словаря.
1. Обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры (добро, зло, грех, послушание, стыд, совесть, милосердие, трудолюбие, честность, храм).
2. Обеспечить понимание элементарного объема базовых понятий православной культуры. Бог. Богородица. Иисус Христос. Спаситель. Ангел Хранитель. Благодарение. Воскресение Христово. Грех. Добро.
Изобразительная деятельность
1. В предметном, сюжетном и декоративном рисовании, конструировании, лепке, аппликации -развитие умений художественного отображения красоты и гармонии Божественного творчества.
Музыкальное воспитание
1. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с произведениями классической, церковной, народной музыки.
Игровая деятельность.
1. Воспитывать творческую самостоятельность, навыки дружелюбного общения.
Культурно- досуговая деятельность.
1. Воспитывать внимание к окружающим людям, желание порадовать их подарками, поделиться радостью праздника в соответствии с православными традициями жизни (милосердия, подготовки праздничного выступления для родителей, детей)
Литература: - Учебно- методический комплект «Добрый мир. Православная культура для малышей» Л. Л. Шевченко;
- Учебные пособия «Православная культура. «Дошкольное образование. (учебно- методический комплект «Добрый мир») Л. Л. Шевченко.