МААМ-картинки

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании духовно-нравственной личности дошкольника»

Марина Ахметова
Родительское собрание «Роль семьи в воспитании духовно-нравственной личности дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в ДОУ на тему : «Роль семьи в воспитании духовно–нравственной личности дошкольника»

Цель: Обмен опытом по семейным ценностям, повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

- Формировать знания родителей о значении семьи и семейных традиций;

- Прививать уважение к культурным ценностям семьи;

- Повышать педагогическую культуру и грамотность родителей;

Публикация «Родительское собрание „Роль семьи в воспитании духовно-нравственной личности дошкольника“» размещена в разделах

- Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях;

- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Форма проведения: конкурсная программа.

Участники: родители, воспитатели, дети.

I Подготовительный этап.

1. Домашнее задание: подобрать пословицы и поговорки о семье, создать герб семьи и генеалогическое древо семьи.

2. Оформление выставки рисунков воспитанников группы на тему : «Моя семья».

3. Изготовление, вместе с детьми пригласительных билетов для родителей.

4. Украшение групповой комнаты.

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Конкурсная программа.

3. Заключительная часть.

Ход мероприятия

1. Вступительная часть.

Воспитатель : Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о семье, семейных ценностях, их роли в воспитании наших деток.

Семья – это громкое слово!

Семья – это звонкое слово!

Семья – это слово важное,

Об этом вам скажет каждый.

Семья – это солнце светит,

Семья – это звезды на небе,

Семья – это всё любовь.

Любовь сыновей и отцов,

Любовь дочерей и мам.

Любовь свою дарим вам!

А. В. Сидорова

II. Конкурсная программа.

Воспитатель : Приглашаю вас принять участие в конкурсной программе «Моя семья».

1 конкурс - знакомство с семьёй.

Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».

И так, первый конкурс – знакомство с семьёй предлагаю начать с рассказа о своей семье, фамилии, её значении и презентации генеалогического древа семьи.

/Семьи воспитанников по очереди рассказывают о себе и о генеалогическом древе/.

2 конкурс - народная мудрость

Воспитатель : Долгие века из поколения в поколение передавалась народная мудрость. Много разных пословиц и поговорок есть о семье, часто и мы их употребляем в речи, давайте сейчас мы попробуем вспомнить. А помогут нам в этом подсказки. Начало пословицы или поговорки буду говорить я, вам надо будет вспомнить её окончание.

1. Вся семья вместе, так и душа…. на месте.

2 .Дерево держится корнями, а человек…. семьей.

3. За общим столом еда…. вкуснее.

4. Материнская молитва со дна моря…. достает.

5. Не будет добра, коли в семье…. вражда.

8. Человек без семьи, что …. дерево без плодов.

9. В гостях хорошо, …. а дома лучше.

10. В своем доме и …. стены помогают. 11. "Мой дом …. моя крепость"

Воспитатель : Молодцы! Хорошо справились с заданием! А теперь расскажите пословицы и поговорки, которые вы подготовили дома.

"При солнышке тепло - а при матери добро" Егор Прокофьев

"Мать кормит детей - как земля людей" Варя Г

"Нет лучше дружка - чем родная матушка" Арсений П.

"Не нужен клад - когда в семье лад" Ксюша Носова

"Хозяюшка в дому - что оладышек в меду или пчела в саду" Элина Н.

"Не красна изба углами - красна пирогами" София Лопатина

«Отца с матерью почитать горе не знать» Карина Азовцева

"Жизнь прекрасна - когда дома мир". Карина Курганова

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед. Козороз Даша

3 конкурс – творческий конкурс «Родительский дом»

Воспитатель :

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

Ты в жизнь выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

И в завершении нашей конкурсной программы предлагаю вам творческое задание – нарисовать родительский дом : «Родительский дом». Чтобы приступить к работе, необходимо сделать гимнастику для пальчиков:

Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа, этот пальчик мама,

Этот пальчик я – вот и вся моя семья.

/Родители и дети выполняют рисование. Из готовых работ оформляется выставка «Родительский дом»/

3. Заключительная часть.

Воспитатель : Спасибо, что пришли сегодня к нам. Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание. Чтобы вы всегда понимали своих детей, а они, когда вырастут, заботились о вас.

Анкета для родителей

“Мой стиль воспитания ребенка в семье”

Из трех ответов по каждому вопросу выберите тот, который более соответствует вашему привычному родительскому поведению.

1. Ребенок капризничает за столом, отказывается, есть то, что всегда ел. Вы:

а) дадите ребенку другое блюдо;

б) разрешите выйти из-за стола;

в) не выпустите из-за стола до тех пор, пока все не съест.

2. Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую любимую игрушку – плюшевого медведя. Вы:

а) идете во двор и ищете игрушку ребенка;

б) погрустите вместе с ребенком о его утрате;

в) успокоите ребенка словами: “не стоит расстраиваться из-за пустяков”.

3. Ваш ребенок смотрит телевизор вместо того, чтобы выполнять полученное им в детском саду задание. Вы:

а) без слов выключите телевизор;

б) спросите, что необходимо ребенку, чтобы начать делать задание;

в) пристыдите ребенка за несобранность.

4. Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:

а) уберете часть игрушек в недоступное для ребенка место: “пусть поскучает без них”;

б) предложите свою помощь в уборке, типа: “я вижу, что тебе скучно делать это одному…”, “я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя…”;

в) накажите ребенка лишением игрушек.

5. Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидая, что он быстро оденется, и Вы успеете зайти на почту, в аптеку. Но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, “тянет” время. Вы:

а) отчитываете ребенка, показывая свое недовольство его поведением;

б) говорите ребенку, что когда он так себя ведет, вы чувствуете раздражение и досаду, воспринимая это равнодушие с его стороны к вашим заботам, сообщаете ему, чего вы ждете сейчас от него;

в) пытаетесь сами побыстрей одеть ребенка, отвлекая как-то от шалостей, не забывая при этом постыдить, чтобы пробуждалась совесть.

Подсчитайте, каких ответов больше – а, б, в. Под каждой буквой прочтите резюме. “А” - тип авторитарного стиля воспитания, мало доверия ребенку и учета его потребностей. “Б” - стиль воспитания, при котором признается право ребенка на личный опыт и ошибки, акцент – научить его отвечать за себя и свои поступки. “В” - стиль воспитания без особых попыток понять ребенка, основные методы – порицание и наказание.

Памятка для родителей

• Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.

• Не бойтесь попросить совета у вашего ребенка – это только сблизит вас.

• Старайтесь, чтобы друзья вашего ребенка обязательно бывали в вашем доме – вы должны их хорошо знать.

• Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать.

• Будьте примером для ребенка, ведь как сейчас вы относитесь к нему, так и к вам будут относиться в старости.

Помните, что ребенок – гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо, и воспитать его надо так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло родного дома.

Сколько нам надо терпения, чтобы всё время помнить, что перед нами человек со своими переживаниями, чувством собственного достоинства. Самое дорогое для нас - дети. Давайте будем терпимыми к ним, ведь и мы взрослые часто ошибаемся. А чтобы узнать, какой стиль воспитания ребенка у вас в вашей семье, давайте проведем небольшое тестирование.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию духовно-нравственной основы личности дошкольника Цель: формирование духовно-нравственной основы личности дошкольника. Задачи: 1. Обогатить и расширить знания детей об обычаях и традициях.

Родительское собрание на тему «Роль семьи в трудовом воспитании дошкольников» Цель: сформировать у родителей отчетливые представления о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей в семье. Ход.

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании ребенка» Родительское собрание «Роль семьи в воспитании ребенка» Цель: 1. Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать.

Родительское собрание в 3 классе «Роль семьи в воспитании нравственных ценностей» Родительское собрание в 3 классе. Тема: «Роль семьи в воспитании нравственных ценностей» Цель: формирование в родителях умение воспитывать.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Семья – источник вдохновения, Где.

Родительское собрание в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Цель: 1. Выявление особенностей.

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста. Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что.

Роль семьи в воспитании самостоятельной личности «Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».

Родительское собрание в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание в старшей группе детского сада Автор: Зотова Юлия Викторовна, воспитатель высшей категории, МБДОУ «Детский сад№28»,.

Статья «Роль семьи в воспитании ребенка-дошкольника» Роль семьи в воспитании ребенка-дошкольника. Роль семьи в воспитании ребенка чрезвычайно велика. Заложенные с раннего детства качества и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Роль семьи в воспитании духовно-нравственной личности дошкольника»
Опубликовано: 12 января 2019 в 19:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Роль семьи в воспитании духовно-нравственной личности дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ахметова (УИ 811158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД