Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в конструктивной деятельности детей в первой младшей группе «Кот и Грузовик»

Лидия Бузланова
Конспект занятия по развитию речи в конструктивной деятельности детей в первой младшей группе «Кот и Грузовик»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель. Бузланова Л. П.

Цель: активизировать словарный запас, развивать речь, приучать участвовать в коллективном мероприятии - строительство гаража.

Задачи:

1. Вызывать положительный эмоциональный настрой.

2. Развитие речи : слушать и понимать поручения воспитателя, охотно выполнять их, учить, правильно произносить звукоподражательные слова «БИ-БИ-БИ», «ЧИВ-ЧИВ», называть части грузовика, называть и различать цвета, учить умению управлять голосом (громко, тихо).

Конструирование. Обучать конструированию гаража из кубиков.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в конструктивной деятельности детей в первой младшей группе „Кот и Грузовик“» размещена в разделах

3. Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, внимание, творческие способности. Вызывать интерес к предстоящей деятельности.

4. Воспитывать правила культурного поведения (здороваться и прощаться, формировать чувство сострадания, способствовать сплоченности группы детей.

В игре «Автомобиль и воробышки».

Задачи: - развитие общей моторики, зрительного внимания, пространственных представлений; - координации речи, движения и речевого дыхания; - терпения и быстроты реакции, переключаемости.

Форма проведения: Игра – беседа

Материал и оборудование: грузовик, узелок, кот – игрушка, кубики, шапки маски (автомобиль, воробушки).

Ход ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент. Дети играют.

Воспитатель. Приготовьте ушки, глазки. Я сегодня в садик шла, узелочек я нашла.

(показывает завернутый в узелок грузовик, дети садятся на стульчики)

- Что, это ребята? (ответы детей)

- Узелок. А хотите посмотреть, что в нём лежит? (ответы детей)

- Кто же потерял этот грузовик? Как вы думаете ребята? (ответы детей)

- Я предлагаю вам всем пойти и поискать того, кто потерял этот грузовик

Двигательная разминка.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

Через лужу прыг, через лужу скок.

Шли мы, шли и котёнка нашли.

(показываем игрушку котёнка, дети садятся на стульчики)

Воспитатель. Здравствуй, котёнок. (Дети хором здороваются) Ты, не терял игрушку? (Ответ котёнка). Мы его нашли. (Кот благодарит) Он такой красивый, можно мы с ребятами рассмотрим его? (ответ кота)

Воспитатель. Это грузовик. Он перевозит грузы. У него есть кузов. (показывает) Есть кабина, в ней сидит водитель, шофёр и управляет машиной. (показывает) А круглые колёса крутятся и грузовик движется. (показывает) Грузовик сигналит «Би-Би-Би».

Индивидуальная работа. (вызываются несколько детей)

- Как сигналит грузовик? (хоровые ответы громко, тихо и индивидуальные ответы)

- Покажи кабину (кузов, колесо). Назови.

Кот. Мне так понравилось, как вы рассказывали о грузовике, что я хочу на нём покататься. (Кот прыгает в грузовик. Грузовик переворачивается. Кот мяукает).

Воспитатель. Не плачь. Коты в грузовике не катаются. Ребята, пожалейте его, погладьте.

(Поднимает его, подносит к каждому ребёнку и жалеет вместе детьми (они его гладят)

Воспитатель. Расскажем тебе, котик, стихотворение. А. Барто «Грузовик»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

Кот. Я всё понял, кататься в грузовике больше не буду. Благодарю вас, что нашли мой грузовик, я вам его дарю. Мне пора, до свидания.

(дети хором говорят до свидания, Кот уходит)

Воспитатель. А мы поиграем в игру «Автомобиль и воробышки».

Ход игры. Автомобиль в гараже. Воробушки летают, клюют зёрна. Сигналит автомобиль, выезжает из гаража, воробушки разлетаются.

Правила игры. Кто не успел сесть на стул, отправляется в гараж.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель. Люди живут в домах, а грузовики стоят в гараже. Хотите построить гараж из кубиков для грузовика? (ответы детей) Разомнём наши ручки.

Развитие мелкой моторики.

Тесто мнём, мнём, мнём,

Пироги мы испечём.

Начинаем. Вот коробка с кубиками. Они гладкие и разные по цвету.

( Показывает: жёлтый, зелёный, красный. Дети хором повторяют. Я начинаю, а вы продолжите. Берёт кубики и называет цвет и ставит на место постройки. Затем дети продолжают, даётся поручение каждому ребёнку. Взять кубик, назвать цвет и поставить на место постройки. Грузовик ставим в гараж.)

Воспитатель. Молодцы. Мы вместе и дружно построили гараж. А теперь поиграйте с грузовиком и кубиками.

Публикации по теме:

ФЭМП с использованием конструктивной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Цель: развитие познавательных и творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности. Выявление умений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и его семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. «Петушок и его семья» Цель: Познакомить.

Конспект ООД по конструированию в первой младшей группе «Грузовик» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о транспорте, названии деталей конструктора. Обогатить словарный запас детей: кабина, кузов, грузовик,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Русские народные потешки» Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству через знакомство с потешками. Задачи: Побуждать запоминать.

Конспект познавательно-исследовательской конструктивной деятельности «Лесенка для белочки» для детей первой младшей группы Воспитатель I квалификационной категории Ушакова Олеся Николаевна Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Программное содержание занятия по развитию речи: расширять и активизировать пассивный словарь детей младшей группы по теме, формировать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок» для детей 2–3 лет Цель: Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок». Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в конструктивной деятельности детей в первой младшей группе «Кот и Грузовик»
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 13:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в конструктивной деятельности детей в первой младшей группе «Кот и Грузовик»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Бузланова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД