Лидия Бузланова
Конспект занятия по развитию речи в конструктивной деятельности детей в первой младшей группе «Кот и Грузовик»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель. Бузланова Л. П.
Цель: активизировать словарный запас, развивать речь, приучать участвовать в коллективном мероприятии - строительство гаража.
Задачи:
1. Вызывать положительный эмоциональный настрой.
2. Развитие речи : слушать и понимать поручения воспитателя, охотно выполнять их, учить, правильно произносить звукоподражательные слова «БИ-БИ-БИ», «ЧИВ-ЧИВ», называть части грузовика, называть и различать цвета, учить умению управлять голосом (громко, тихо).
Конструирование. Обучать конструированию гаража из кубиков.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в конструктивной деятельности детей в первой младшей группе „Кот и Грузовик“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
3. Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, внимание, творческие способности. Вызывать интерес к предстоящей деятельности.
4. Воспитывать правила культурного поведения (здороваться и прощаться, формировать чувство сострадания, способствовать сплоченности группы детей.
В игре «Автомобиль и воробышки».
Задачи: - развитие общей моторики, зрительного внимания, пространственных представлений; - координации речи, движения и речевого дыхания; - терпения и быстроты реакции, переключаемости.
Форма проведения: Игра – беседа
Материал и оборудование: грузовик, узелок, кот – игрушка, кубики, шапки маски (автомобиль, воробушки).
Ход ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент. Дети играют.
Воспитатель. Приготовьте ушки, глазки. Я сегодня в садик шла, узелочек я нашла.
(показывает завернутый в узелок грузовик, дети садятся на стульчики)
- Что, это ребята? (ответы детей)
- Узелок. А хотите посмотреть, что в нём лежит? (ответы детей)
- Кто же потерял этот грузовик? Как вы думаете ребята? (ответы детей)
- Я предлагаю вам всем пойти и поискать того, кто потерял этот грузовик
Двигательная разминка.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки
Через лужу прыг, через лужу скок.
Шли мы, шли и котёнка нашли.
(показываем игрушку котёнка, дети садятся на стульчики)
Воспитатель. Здравствуй, котёнок. (Дети хором здороваются) Ты, не терял игрушку? (Ответ котёнка). Мы его нашли. (Кот благодарит) Он такой красивый, можно мы с ребятами рассмотрим его? (ответ кота)
Воспитатель. Это грузовик. Он перевозит грузы. У него есть кузов. (показывает) Есть кабина, в ней сидит водитель, шофёр и управляет машиной. (показывает) А круглые колёса крутятся и грузовик движется. (показывает) Грузовик сигналит «Би-Би-Би».
Индивидуальная работа. (вызываются несколько детей)
- Как сигналит грузовик? (хоровые ответы громко, тихо и индивидуальные ответы)
- Покажи кабину (кузов, колесо). Назови.
Кот. Мне так понравилось, как вы рассказывали о грузовике, что я хочу на нём покататься. (Кот прыгает в грузовик. Грузовик переворачивается. Кот мяукает).
Воспитатель. Не плачь. Коты в грузовике не катаются. Ребята, пожалейте его, погладьте.
(Поднимает его, подносит к каждому ребёнку и жалеет вместе детьми (они его гладят)
Воспитатель. Расскажем тебе, котик, стихотворение. А. Барто «Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик.
Кот. Я всё понял, кататься в грузовике больше не буду. Благодарю вас, что нашли мой грузовик, я вам его дарю. Мне пора, до свидания.
(дети хором говорят до свидания, Кот уходит)
Воспитатель. А мы поиграем в игру «Автомобиль и воробышки».
Ход игры. Автомобиль в гараже. Воробушки летают, клюют зёрна. Сигналит автомобиль, выезжает из гаража, воробушки разлетаются.
Правила игры. Кто не успел сесть на стул, отправляется в гараж.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель. Люди живут в домах, а грузовики стоят в гараже. Хотите построить гараж из кубиков для грузовика? (ответы детей) Разомнём наши ручки.
Развитие мелкой моторики.
Тесто мнём, мнём, мнём,
Пироги мы испечём.
Начинаем. Вот коробка с кубиками. Они гладкие и разные по цвету.
( Показывает: жёлтый, зелёный, красный. Дети хором повторяют. Я начинаю, а вы продолжите. Берёт кубики и называет цвет и ставит на место постройки. Затем дети продолжают, даётся поручение каждому ребёнку. Взять кубик, назвать цвет и поставить на место постройки. Грузовик ставим в гараж.)
Воспитатель. Молодцы. Мы вместе и дружно построили гараж. А теперь поиграйте с грузовиком и кубиками.