евгения тимканова
Развитие познавательно — исследовательской (конструктивной) деятельности Тема: «Автомобиль едет по улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Закреплять представление об автобусе и его частях.
• Побуждать строить дорогу и легковой автомобиль, обыгрывать постройки.
• Закреплять знание правил уличного движения.
Оборудование: строительный материал, построенный из строительного материала автобус.
Ход занятия
- Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада? (Пешком, на
автобусе, на троллейбусе, машине).
Публикация «Развитие познавательно — исследовательской (конструктивной) деятельности Тема: „Автомобиль едет по улице“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- Кто живет рядом с детским садом - пришли пешком, кто живет далеко от детского сада - ехали на пассажирском транспорте (воспитатель помещает на доске изображение автобуса, троллейбуса, такси, трамвая).
-Скажите пожалуйста, как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте? (Пассажиры).
-А кто может быть пассажиром автобуса? (Мальчики, девочки, дяди, тети, бабушки, дедушки и т. д).
- А на пассажирском транспорте, куда еще можно доехать?
- Как вы думаете, куда едут люди? (На работу, домой, в школу, на рынок, на почту, в кафе, в кинотеатр и т. д). Транспорт помогает всем нам быстро добраться туда, куда нам необходимо.
- Ребята, а что делают пассажиры, когда едут в автобусе? (Сидят, стоят, смотрят в окно, разговаривают, входят, выходят.)А кто же водит автобус? (Водители).Автобусы наши помощники, но без водителя они не смогут работать.
Воспитатель вспоминает с детьми, как они на прошлом занятии строили автобус :
- Какой ребята он длины? (дети показывают руками).
- Что у него есть? (Рама, колеса, сиденья.)
Если дети затрудняются называть какие-либо части, воспитатель помогает им. Вспоминает с детьми, что на автобусе игрушки собирались отправиться на экскурсию, предлагает вспомнить сигналы светофора и поиграть: на красный свет - приседать, на желтый - вставать, на зеленый - маршировать на месте.
Дидактическая игра «Скажи правильно». (На фланелеграфе определить местонахождение водителя относительно машины (в машине, на машине, за машиной, около машины, перед машиной, слева от машины, справа от машины).
После игры к построенному заранее автобусу воспитатель предлагает построить дорогу и легковой автомобиль. При постройке дороги воспитатель обращает внимание на то, что кирпичики укладываются плотно друг к другу широкой стороной, и объясняет, что можно сделать и по-другому, заменив кирпичики пластинами.
- Ребята, а давайте с вами назовем основные части автобуса (рама, кабина, колеса; при этом воспитатель уточняет функциональное назначение этих частей).
- А теперь давайте подберем детали, из которых можно построить легковой автомобиль : колеса - цилиндры, рама - пластина, кабина - кубик.
(Дети строят дорогу и легковой автомобиль без объяснения и показа воспитателя, поскольку конструкция постройки простая).
- Ну вот, мы построили автобус, автомобиль и дорогу, по – которой наш транспорт будет передвигаться. Ребята я вам предлагаю прокатиться на автобусе.
Игра «Мы едем в автобусе» (Выбирается водитель ему вручается руль, дети сидят друг за другом на стульчиках).
По окончании игры воспитатель спрашивает, чем сегодня они занимались на занятии, оценивает работы детей, как они сегодня потрудились дружно, интересуется, куда их легковой автомобиль будет сопровождать автобус с пассажирами. Предлагает детям поиграть самостоятельно.