Эльмира Эннанова
Конспект занятия по конструированию «Зверюшки из бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование
Тема: Зверюшки из бумаги.
Задачи. Продолжать учить детей складывать полосы пополам, делить на части квадраты, срезать у деталей углы, конструировать из полученных элементов образ зверюшки. Формировать образные представления, воображение, художественно-творческие способности, эстетический вкус.
Материал: образец бумажной игрушки, полосы бумаги и прямоугольники неярких тонов, ножницы, клей, кисти, подставки для кистей, клеенки, салфетки.
Ход занятия.
Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Зверюшки из бумаги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Воспитатель вспоминает вместе с детьми о том, как они лепили игрушки для магазина. Сообщает: игрушки можно сделать и из бумаги. Тогда товаров в нашем магазине будет еще больше. Показывает образец бумажной игрушки – зайчика. Дети рассматривают, любуются. Воспитатель раскрывает сложенную полосу, показывает, как зайчик сделан. Затем устанавливает поделку на столе – дети убеждаются, что игрушка хорошо стоит, не падает.
Дидактическая игра «Угадалочка». Берет игрушку без ушей нейтрального цвета, представляет круглые уши: «Кто это?» (Мишка). Приставляет острые ушки: «А теперь кто? (Котик). Приставляет мохнатые уши из оборванных бумажных кусочков : «А теперь?» (Собака).
Показывает детям еще одну готовую игрушку – поросенка. Спрашивает детей о том, хотели бы они научиться мастерить такие игрушки. Показывает и объясняет способ изготовления. Берет полоску бумаги, складывает пополам, комментируя: «складываю аккуратно, чтобы все уголки соединились вместе – это тело игрушки» (устанавливает). Затем берет готовый прямоугольник, отрезает от него такую полоску, чтобы остался квадрат. Объясняет: «получился квадрат. Это будет голова. Только надо срезать с квадрата уголки». Берет оставшуюся полоску: «из этого маленького прямоугольника можно сделать уши. Если разрезать так (вдоль, чьи получатся уши? (заячьи).
А если разрезать на два маленьких квадратика и срезать и них с одной стороны уголки (показывает на другой полоске, получаются уши и для поросенка, и для кото. А если квадратики вот так оборвать, то получатся мохнатые уши для собаки».
Перед началом работы выполнить физминутку.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
(Дети проходят за столы)
Воспитатель предлагает решить, кто какую зверюшку будет делать. Целесообразно поэтапное выполнение задания (действия за воспитателем). При наклеивании воспитатель обращает внимание детей на то, что следует намазывать деталь (голову или уши) не целиком, а только её края.
Когда игрушки будут готовы, воспитатель предлагает нарисовать животным мордочки фломастерами, украсить костюмы – нарисовать карманы, бантики, пояса, узоры и др. воспитатель предупреждает детей о том, что никогда не следует закрашивать игрушку фломастерами, от этого она станет неаккуратная и некрасивая: «Вот так испортил игрушку мальчик из другой группы своего зайчика» (показывает).
После рассматривания готовых работ воспитатель хвалит детей:
Потрудились от души.
Ах, игрушки хороши!
Будем с ними мы играть –
В магазине продавать.
Воспитатель создает условия для упражнения детей в изготовлении поделок и во время свободной деятельности.