Наталья Дроботова
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Пирамидка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Пирамидка»
Программное содержание. Учить детей правильно складывать квадратный лист бумаги на шестнадцать маленьких квадратиков; самостоятельно готовить выкройку фигуры кубической формы. располагать на ней узор; воспитывать умение согласованно я дружно работать с товарищами выполняя часть общей работы. Радоваться общему успеху, хорошему результату совместной работы, проявлять внимание и заботу о младших детях.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги „Пирамидка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пирамидка
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Материалы для занятия : квадраты (по 5 шт. на троих детей) разного цвета размером 20, 15, 10 см; елочки трех размеров для каждой коробочки.
Ход занятия
Воспитатель. - Какие игрушки можно сделать из кубической коробочки. (Поощряет за правильные ответы, подчеркивает, что у всех этих игрушек основная форма похожа на кубическую коробочку.)
Воспитатель. – Сегодня мы будем делать пирамидку из трех кубических коробочек, каждую пирамидку (показать какую) будут делать трое детей.
На столах для троих детей приготовлены четыре-пять квадратиков разных размеров, из которых нужно выбрать для пирамидки только три, а также выкройки елочек разных размеров. (Дети должны согласовать, кто какой квадрат возьмет, кому какого размера нужны елочки, какой выбрать узор.)
Перед началом работы воспитатель предлагает вспомнить, как сделать выкройку кубической коробочки. Дети рассказывают, один из них показывает операции на большом квадрате, разделенном на 16 маленьких квадратиков. Педагог подчеркивает, что украсить стороны пирамидки нужно до того, как будут сделаны надрезы. Важно также обратить внимание на то, как расположены елочки (низ елочек обращен к низу коробочки); подумать, как их разложить и наклеить на выкройке.
Воспитатель наблюдает за работой детей, следит, соблюдают ли они последовательность операций, помогает тому, кто затрудняется (особенно необходима помощь при размещении узоров). По окончании работы дети составляют пирамидку. Воспитатель спрашивает ребят, в чем они затруднялись, чему еще нужно научиться, поощряет тех, кто хорошо выполнил задание. Можно подарить хорошо выполненные игрушки детям младшей группы, отбирают сами дети.