Морозова Екатерина Евгеньевна
Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием дидактической игры по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математике в старшей группе с использованием дидактической игры по правилам дорожного движения
Цель: Совершенствовать умения применять математические знания и навыки в окружающей обстановке.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать порядковый счёт до 10 и обратно, понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
- Закрепить знания детей о днях недели, названия месяцев и времён года.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения
- Старшая группа
- Темочки
-Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, умение узнавать и называть дорожные знаки : «Пешеходный переход», «заправка», «светофор.
-Совершенствовать диалогическую, интонационную выразительность речи.
Развивающие:
-Развивать речь, улучшать память, логическое мышление, познавательные процессы.
- Развивать у детей азы дорожной грамоты.
Воспитательные:
-Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
- Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая его.
- Формировать желание соблюдать правила дорожного движения, воспитывать организованность, коллективизм.
Демонстрационный материал : слайды со светофором и улицей
Раздаточный материал : коробочки с геометрическими фигурами; карточки с изображением чисел от 1 до 10.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети здороваются и встают в круг вместе с воспитателем.
В. : Движеньем полон город.
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там где можно,
Её переходи!
В. : Дети, послушайте загадку:
«Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный (Светофор)
(на слайде появляется картинка Светофор). (Слайд 1)
В. : Дети, это Светофорик. Он просит нас о помощи : в городе произошло странное событие, на одной из улиц города воришка похотил все дорожные знаки. А как вы думаете если, что может произойти на улицах города если не будет дорожных знаков (будут происходить аварии, люди могут попасть под машины).
В. : Давайте поможем Светофорику. Но справится с этой задачей, смогут только те дети, кто любит Математику. Вы любите математику? Что мы делаем на математике? (считаем, решаем задачи, учим геометрические фигуры). Выполнять задания мы с вами будем пешком, поэтому нам надо превратиться в Пешеходов.
В. : Мы с вами превратились в пешеходов и отправляемся в путь. (Слайд 2)
В. : Ребята, посмотрите вот эта улица, на которой нет ни одного дорожного знака. Чтобы они появились, мы должны выполнять правильно все задания.
Задание 1. Назовите вид транспорта, который перевозит пассажиров? (автомобиль, автобус). Сейчас вам надо взять каждому по конверту и из геометрических фигур составить пассажирский транспорт.
В. : Назовите геометрические фигуры, из которых вы составили автомобиль, автобус.
-Покажите фигуру, у которой нет углов?
-Покажите фигуру, у которой все стороны равны.
-У какой фигуры две стороны одинаковые?
-Какая фигура имеет четыре угла?
-Почему треугольник так называется?
Молодцы, справились с заданием, а теперь посмотрим на картинку нашей улицы, какой появляется дорожный знак? Что он обозначает? («Заправка», в этом месте можно заправить машину).
Задание 2. Перед вами лежат карточки. Возьмите себе по одной. Посмотрите, что на них изображено? (числа). Итак, пока звучит музыка, вы бегаете по залу, как только музыка останавливается,вы должны встать по порядку от 1 до 10. (Дети выстраиваются по порядку). Назовите свои числа по порядку от 1 до 10.(порядковый счёт). Давайте повторим игру, но после того как закончится музыка, вы должны встать в обратном порядке от 10 до 1. (Дети выстраиваются по заданию).
Итак, с заданием вы справились, поэтому смотрим на картинку улицы, где пропали дорожные знаки. (Появляется дорожный знак «Пешеходный переход» в этом месте можно перейти дорогу).
В. : Ребята, а вы знаете кто такой регулировщик? (Это сотрудник дорожной инспекции, который в сложной ситуации управляет потоком автомобилей и пешеходов). Давайте по свистку регулировщика, мы превратимся в него и сделаем весёлую разминку.
Физкультминутка:
Постовой стоит упрямо (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Задание 3. А теперь нам надо пройти за столы, но сначала мы сыграем в игру, которая называется «Скажи наоборот». Кто правильно ответит, тот идёт на своё место.
Длинный - высокий
Большой - маленький
Широкий - узкий
Слева - справа
Лёгкий - тяжёлый
Сильный - слабый
Быстро - медленно
Далеко - близко
Высокий - низкий
Толстый - худой
(Дети садятся за столы)
В. : Молодцы, ребята! А вот теперь посмотрите, кто появился на нашей улице? (На слайде среди знаков появляется Светофор).
В. : Ребята, вы довольны, что мы помогли Светофорику? Для этого мы с вами хорошо потрудились, потому что знаем с вами математику. Что больше всего вам понравилось при выполнении заданий? Обещаем Светофорику соблюдать правила дорожного движения!