наталия холостова
Конспект комплексной совместной деятельности в подготовительной группе «Грустный смайлик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Грустный смайлик»
Программное содержание.
• Развивать умение ориентироваться по плану групповой комнаты.
• Развивать умение определять состав числа в пределах 10.
• Развивать умение придумывать коллективную историю с заданной тематикой или героями, речь, воображение.
• Развивать умение ориентироваться в следующих понятиях: «лево – право», «вниз – вверх», «наискосок».
• Развивать умение находить выход из сложившейся ситуации.
• Воспитывать уверенность в себе и в своих возможностях, а также усидчивость и умение слушать собеседника.
Публикация «Конспект комплексной совместной деятельности в подготовительной группе „Грустный смайлик“» размещена в разделах
Словарная работа. Смайлик, посылка, наискосок
Предварительная работа. Д/И «Кубик», Т/И «Придумай сказку», Д/И «Верный путь». Разучивание физкультминутки «Скороговорка» и утреннего приветствия «Здравствуй, солнце!»
Материал. Карточки с цифровыми «домиками», карточки с цифрами от 0 до 10. Картинка с изображением героев из разных сказок. Картинка с изображением Д/И «Зоркий глаз». План групповой комнаты. Веселый и грустный Смайлик.
Последовательность совместной деятельности.
Воспитатель. Ребята, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем все, что нас окружает. Руки поднимаем вверх и обращаем ко всему, с чем здороваемся.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
Раздается стук в дверь
Воспитатель. Ребята, нам принесли посылку. Давайте посмотрим, что в ней! Посмотрите, здесь оказался план нашей группы и письмо. Подождите, а это кто? Какой-то грустный Смайлик. Ничего не понятно, может, в письме найдем объяснение?
Здравствуйте, ребята! Это я, грустный Смайлик. А грустно мне потому, что в вашей группе я потерял свои задания и даже не успел их выполнить. Я смогу стать веселым только тогда, когда вы поможете мне их найти и выполнить. Искать задания вы сможете с помощью карты вашей группы, которую я прилагаю к письму. Только в том случае, если вы найдете и выполните все 3 задания, я стану веселым и подарю вам сюрприз лично от себя. Удачи вам!
Воспитатель. Ребята, как же мы поможем бедному грустному Смайлику, что нужно для этого сделать? (ответы детей)
Воспитатель. Давайте подумаем вместе, как же нам поступить? Ага, вспомнила! Смайлик же нам положил карту для подсказки. Давайте на нее посмотрим. Что на ней изображено? (ответы детей) Посмотрите, Смайлик нам помогает, он указывает приблизительное местонахождение первого задания. Кто догадался, где это место и сможет принести нам задание?
Дети находят цифровые домики.
Воспитатель. Ребята, в каждом домике живет какая-то цифра. Вам нужно помочь Смайлику, и «заселить» весь дом цифрами. Жительница каждого дома просит определить ее состав, то есть, из каких двух меньших цифр она может состоять. Вам нужно выбрать себе любой домик с цифрой и «заселить» его предложенными цифрами. Приступайте!
Дети определяют состав предложенного числа и «заселяют» цифровые домики всеми возможными вариантами состава этого числа.
Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с первым заданием, и наш смайлик, кажется, даже немного повеселел. А теперь, наш друг грустный Смайлик, помоги нам найти второе потерянное задание. Покажи, где приблизительно оно может находиться. Кто догадался и поможет нам найти второе задание?
Дети находят картинку с изображением разных сказочных героев.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто изображен на этих картинках? (ответы детей) Верно, все эти герои вам давно знакомы. Но сегодня Смайлик хочет увидеть этих героев в новой роли. Придумайте новую историю, в которой бы присутствовали все эти сказочные герои. Что может приключиться с ними, если все они встретятся? Ваша задача придумать связную и интересную историю, продолжая друг друга по одному предложению. А мы со Смайликом вам поможем.
Дети придумывают сказку с разными сказочными героями.
Воспитатель. Ребята, какая интересная и необычная история у вас получилась, мы со Смайликом заслушались, и наш грустный Смайлик наверное еще немного повеселел. А теперь давайте мы все вместе покажем, как быстро мы умеем двигаться и говорить.
Физкультминутка «Скороговорка»
Ехал Грека через реку (изображаем, как Грека гребет веслами).
Видит Грека (прикладываем поочередно обе руки ко лбу, высматривая рака) : в реке рак (изображаем рака,
прикладывая по два пальца к щекам, имитируя усы рака).
Сунул Грека руку в реку (показываем, как Грека опускает руку в реку,
Рак за руку Греку цап (другой рукой хватаем опущенную руку, имитируя укус рака).
Скороговорка с действиями повторяется несколько раз, убыстряясь, раз от раза.
Воспитатель. Молодцы, здорово у вас получилось! А теперь, Смайлик, покажи нам подсказку, где же спрятано третье задание? Кто сможет найти место, которое указал Смайлик?
Дети находят игру «Зоркий глаз»
Воспитатель. Ребята, наш Смайлик заблудился в лабиринтах разных предметов. Поможем ему найти нужный предмет. Для этого вам нужно знать, что такое «право» и «лево», «верх» и»низ», «наискосок». А вы знаете? (ответы детей) А вот мы сейчас это и проверим.
Дети играют в Д/И «Зоркий глаз», следуя заданному направлению, ориентируются по вышеперечисленным понятиям и находят задуманный предмет.
Воспитатель. Молодцы, ребята, Смайлик очень доволен вашими результатами. Вы нашли все потерянные задания, выполнили их и …Что это, посмотрите, наш Смайлик обрел улыбку, теперь он стал веселым Смайликом, как нам и обещал! Ребята, посмотрите, он опять поменял местоположение на карте, что он нам хочет еще показать? Кто сможет найти тот сюрприз, который нам Смайлик приготовил?
Дети находят спрятанные Смайликом смайлики, которые он оставил на память о себе
Воспитатель. Ребята, вам понравился сюрприз? Мы со Смайликом благодарим вас за помощь и очень надеемся, что на ваших лицах всегда будут только улыбки и радость, также как и у этих замечательных смайликов!
Здравствуйте, ребята! Это я, грустный Смайлик. А грустно мне потому, что в вашей группе я потерял свои задания и даже не успел их выполнить. Я смогу стать веселым только тогда, когда вы поможете мне их найти и выполнить. Искать задания вы сможете с помощью карты вашей группы, которую я прилагаю к письму. Только в том случае, если вы найдете и выполните все 3 задания, я стану веселым и подарю вам сюрприз лично от себя. Удачи вам!