Ольга Краснопольская
Конспект комплексной открытой ООД в подготовительной группе ко Дню космонавтики «Проделки пришельца»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Цель: закрепление знаний о космосе
Задачи : повторение и закрепление знаний о космосе, космических объектах и т. д. ; развитие речи, совершенствование составления предложений из 3-4 слов; развитие мышления, воображения, коммуникабельности; совершенствование работы с клеем; развитие мелкой моторики рук.
Темочки:
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование и материалы: заготовки для объёмной аппликации (космическое пространство в виде открытки, ракета, нарезанные дыроколом кружки для звёзд, четвертинка солнца, рисунок пришельца, 4 конверта с заданиями; кубик Блума с изображениями космических объектов, ракеты, космонавта; загадки про космос; 2е ракеты разного цвета, разрезанные на части; небольшие картинки на плотной бумаге на космическую тему.
Ход ООД
В. - Дорогие ребята, у нас сегодня пришли гости, которые очень хотят посмотреть на ваши умения. Покажем им, что мы умеем? (да) Садитесь на свои места. Скажите, пожалуйста, а какой праздник сегодня в нашей стране? (День космонавтики) Верно! А кто из вас знает почему он празднуется именно в этот день? (ответы детей) Отлично! Всё правильно! (воспитатель уточняет, корректирует ответы) И сегодня я хочу с вами сделать необычную поделку. Всё необходимое я сложила в эту красивую коробку. (открывает коробку и обнаруживает, что все заготовки пропали, а внутри лежит рисунок пришельца с «запиской» от него и 5 конвертов с заданиями) Ой, ребята, а всё необходимое пропало! Но здесь есть вот что (достаём записку и читаем)- «Эй, малыши-карандаши, я пришелец по имени Блюп, что переводится на земной язык как «Проказник». Я спрятал всё, что вам нужно в укромном месте. Если вы выполните все мои задания, то всё получите обратно.» Вот так дела! Ну что, ребята, будем выполнять или пойдём играть? (выполнять)
В. - Итак, открываем первый конверт. «Составьте предложения о космосе с помощью моего кубика Блюпа» (с помощью кубика Блума каждый ребёнок составляет 1-2 предложения). Отлично, ребята, вы-молодцы!
В. - Давайте посмотрим, что же во втором задании- «Отгадайте мои загадки про космос». (отгадываем)
Загадка №1 Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
Загадка №2 В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…
Загадка №3 На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…
Загадка №4 Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …
Загадка №5 Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт …
Загадка №6 Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический …
Загадка №7 Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …
Загадка №8 Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает,
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)
Загадка №9 Знают все, и млад, и стар,
Что наш дом — большущий шар.
Сильно любим все тебя
Наша милая….
Загадка №10 Свет доносится извне,
Через расстояния.
Вот по небу побежала,
Загадывай желание. (Звезда)
Что ж и с этим заданием мы справились? (да) Конечно, мы же не маленькие уже!
В. - Открываем 3ий конверт? (да) «Я разрезал на части будущие макеты 2х ракет и спрятал все части у вас в группе. Попробуйте их найти и собрать.» (дети ходят по группе и собирают фрагменты ракет, спрятанных более-менее видно, собирают их на столе). Здорово! А скажите- из скольких фрагментов состоит ваша ракета? (8) Хорошо, давайте двигаться дальше.
В. - Слушаем задание №4- «Я вам приготовил картинки. Вам нужно выйти, взять наугад картинку и, не показывая никому, без слов изобразить что на ней нарисовано (космонавт, ракета, солнце, звезда, пришелец).» (первую картинку показывает воспитатель. Если дети затрудняются- можно предложить гостям) Отлично! Я думаю, что и с этим заданием мы справились. Что ж остался ещё один конверт, давайте посмотрим, что в нём. «Видимо, вы справились со всеми заданиями, раз дошли до этого конверта. Ваши будущие поделки у одного из гостей. Если он решит, что всё сделали правильно, то я разрешаю ему вам всё отдать. Всех с праздником и пока, я полетел в другой садик, проказничать» Что ж, дорогие гости, всё ли мы выполнили? (ответы гостей) Можете вернуть нам наши вещи? (отдают).
Практическая часть
В. - Но прежде, чем мы начнём делать поделку, давайте приготовим наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальцы на обеих руках)
В космос полетел отряд (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит (руки у глаз в форме бинокля)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы (загибают пальцы)
В космосе сквозь толщу лет (разводят руки в стороны, растопыривают пальчики)
Ледяной летит объект (крутят кулачками)
Хвост его- полоска света (к одному из кулаков приставляют раскрытые пальцы второй руки, как хвост)
А зовут её – комета (сжимаю и разжимают пальцы)
В. - Отлично размяли пальчики. Берёмся за работу. (раскладываем заготовки) Ребята, посмотрите, у вас лежит открытка, но она пустая внутри, черного цвета, как космос. Что ещё есть у вас? (ракета, маленькие кружочки, часть солнца) Как вы думаете, куда нам нужно поместить ракету? (на вырезанную ступеньку внутри открытки) Да, верно, давайте же её приклеим. (дети приклеивают) А куда здесь мы поместим часть нашего солнца (в уголок открытки). Правильно. А вместо звёздочек мы приклеим эти не- большие кружочки. (выполняют) Давайте полюбуемся своими работами. Вам нравится? Мне тоже!
Рефлексия.
В. - Итак, ребята, давайте вспомним, что же сегодня было, что мы делали. (вспоминаем, обсуждаем)