Прядко Елена
Конспект комплексной НОД в старшей группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «Путешествие на Вернисаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные задачи:
Расширять представление детей о профессии художника, о том, что в произведениях он отражает своё мироощущение, передаёт свои мысли и чувства. Познакомить детей с некоторыми нетрадиционными материалами и техниками создания картин. Систематизировать знания о видах жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж).
Публикация «Конспект комплексной НОД в старшей группе по речевому и художественно-эстетическому развитию „Путешествие на Вернисаж“» размещена в разделах
Развивающие задачи : Развивать чувство прекрасного, способности художественного восприятия картин. Развивать композиционные умения детей, навыков поисковой работы и коллективного восприятия, творческое отношение к выполнению задания, а также развитие речи, наблюдательности.
Воспитательные задачи:
Приобщение детей к искусству, развитие интереса к нему, бережное отношение к произведениям искусства, формирование художественного вкуса. Воспитание целеустремлённости, творческой самореализации.
Материал и оборудование для занятия: мольберты, репродукции картин, картины из бисера, пластилина, ткани, шерсти, природного материала, магнитная доска, набор создания для объёмной картины.
Предварительная работа: Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень», А. Саврасова «Грачи прилетели», А. Серова «Девочка с персиками», И. Шишкина «Утро в сосновом бору», В. Васнецова «Три богатыря». Дидактическая игра «Составь натюрморт».
Соблюдение санитарно — гигиенических требований к занятию:
- проветривание, влажная уборка;
- освещение естественное и искусственное;
- правильная расстановка учебной мебели;
- отсутствие отвлекающих ребенка звуков.
Смена видов деятельности:
- чередование методов обучения и видов учебной деятельности;
- чередование статического и динамического видов деятельности;
- чередование смены поз.
Учет индивидуальных возрастных особенностей.
Мотивация на обучение.
Профилактика нарушения осанки:
- подбор мебели, физкультминутки и постоянный контроль за позой детей.
Профилактика нарушения зрения:
- освещение;
- контроль за позой детей.
Психоэмоциональный комфорт на занятии:
- взаимодействие педагога с детьми;
- профилактика утомления;
- обязательная поддержка ребенка в случае затруднения;
- адекватная похвала ребенка.
Ход занятия
Воспитатель. «Дили-дили. Дили-дили.
Колокольчики звонили.
Динь-день. Динь-день
Начинаем новый день!»
Кто-то бросил нам в окно, посмотрите письмецо! Ребята, а вы хотите узнать, от кого это письмо? (открывает конверт, читает загадку)
«Акварель, палитра, кисть и бумаги чистый лист.
А ещё мольберт-треножник, а зовут меня (художник)».
О чём же он пишет?
«Здравствуйте, друзья! Приглашаю вас на необычный Вернисаж. В пути вас ждут задания, весёлые испытания. Кто не струсит на пути не свернёт с дороги ждёт награда впереди-дружба вам в подмогу». Мы готовы? Тогда в путь.
Динамическая пауза.
«Мы на выставку идём, много там картин найдём;
Натюрморты и пейзажи и портреты дамы даже.»
Вот мы подошли к первому заданию.
«Викторина» (игра с мячом)
Вопросы:
-Кто такой художник? (человек, который создаёт художественные произведения).
-Какие например? (например, картины)
-Какие инструменты и материалы нужны художнику для работы? (краски, кисти, мольберт, холст, палитра, карандаш.)
-Каким должен быть художник? (наблюдательным, внимательным, аккуратным, терпеливым, усидчивым, образованным, воспитанным) Молодцы! А теперь испытание №2.
В конверте репродукции известных картин. Что такое репродукция? (воспроизведение путём фотографии). Надо разобрать картины по жанрам. (натюрморт, портрет, пейзаж) Дети самостоятельно отбирают картины.
Воспитатель. Проверте, всё верно? Что такое пейзаж? (окружающая природа). Что такое натюрморт? (неживая природа). Что такое портрет? (изображение человека).
Задание№3 Художник оставил недорисованные портреты. Нам надо из дорисовать. Но прежде разминка.
«Заведи мотор скорей и ладони разогрей.
Сил дружок мой не жалей…
Скорость после замедляем и к портрету подъезжаем.»
Начинайте. (дети выполняют задание)
Воспитатель. Портрет закончен? Что вы дорисовали? А теперь настал тот час, мы пришли на Вернисаж. А вы знаете, что такое Вернисаж? Вернисаж — это выставка картин. На выставке нас всегда встречает экскурсовод, он показывает и рассказывает о картинах на выставке. Сегодня, вашим экскурсоводом буду я. На Вернисаже есть правила.
«Ты на выставке учти –хорошо себя веди,
И от группы от своей, никуда не отходи.
Всё внимательно смотрите, только в руки не берите»
Каких художников и их картины вы знаете? (Иссак Левитан «Золотая Осень», Валентин Серов «Девочка с персиками», Иван Шишкин «Утро в сосновом бору», Алексей Саврасов «Грачи прилетели», Иван Хруцкий «Цветы и фрукты» Как вы думаете зачем художник создаёт картины? (показывает красоту окружающего мира, передаёт своё настроение). Давайте рассмотрим первую картину на нашем Вернисаже.
«Ваза с цветами» Какой материал использовал художник для её создания? (нитки и ткань) Эта техника называется ниткографией.
«Весенний букет» Что здесь использовал художник? (пластилин) Эта техника-пластилинография.
«Ранняя весна» Из какого материала эта картина? Эта картина создана из шерсти. Техника создания картины-валяние.
Почему Вернисаж называется необычным? ( картины созданы из необычных материалов: ниток, пластилина, шерсти) Да на Вернисаже картины из необычных материалов. Давайте и мы создадим свою необычную картину. Это будет объёмная картина.
Воспитатель достаё т и выкладывает на стол необходимые материалы: бумажные цветы-3шт., вязанные листья-3шт., ваза из ткани, магнит-виноград.
Воспитатель. За работу художники (дети коллективно выкладывают на магнитном полотне картину). Закончили? Красота! Какого жанра ваша картина? Как вы её назовёте? Теперь и ваша картина пополнила необычный Вернисаж. Наша экскурсия подошла к концу. На нашей выставке ещё много картин которые мы не рассмотрели рассмотрим их в следующий раз.
Рефлексия.
Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? Что нового узнали? (что такое Вернисаж, что картины можно создавать не только красками, но и другими материалами) Мы выполнили все задания художника?
Вот и мы в конце пути. А в конце пути награда от художника. Это медали знатокам изобразительных искусств. (вручение медалей)