Давиденко Алёна Сергеевна
Комплексное занятие «Кому и для чего нужна вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие на тему :
«Кому и для чего нужна вода».
Программное содержание: Уточнить представления детей о свойствах воды; без запаха, без цвета, может превратиться в лед, снег, принимать форму сосуда.
Формировать понятия о том что вода – это бесцветный дар природы, который нужно беречь и сохранять. Показать что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек. Развивать умение отгадывать загадки, рассказывать четверостишья о воде. Воспитывать бережное экономное отношение к чистой воде (родниковой, колодезной, водопроводной).
Публикация «Комплексное занятие „Кому и для чего нужна вода“» размещена в разделах
Методы и приемы: Игровые задания, краткая беседа, пояснение, уточняющие вопросы, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, похвала, экспериментирование, компьютерная презентация
Материал: Шапочки дождика, шапочка снежинки, коробка с цветными льдинками, 3 одинаковых стакана с водой, 3 разных по форме посуды, иллюстрация с изображением реки, родника, водопада, океана, колодца, тумана, в уголке природы веточки в воде, рассада.
Предварительная работа: Труд с применением воды, мойка игрушечная, стирка кукольного белья, ополаскивание кисточек, мытье рук; наблюдение за мытьем посуды няней, за ремонтом крана сантехником, за дождем, снегопадом, гололедом, рассматриванием иллюстраций, компьютерная презентация «Моря и океаны»; «Водопады», «Чтение Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», опыт с водой, льдом, снегом.
План проведения.
1.- Ребята мы сегодня с вами поговорим о воде. Говорят она везде, в тучах, море, океане, в ручейке, на кухне в кране.
А еще она спряталась у нас в картинках.
Посмотрите внимательно и расскажите где можно встретить воду.
- Павлик: У меня на картинке бежит река.
- У кого еще река?
- А у Саши Б. где вода спряталась?
- В море.
- У кого еще есть картинка про море, океан?
- А теперь выйдите и покажите ручеек, водопад?
- Артем а твоя водичка где находиться?
- В стакане, в водопроводном кране.
Воспитатель: Вот мы ребята и убедились, что вода бывает везде.
2. Теперь посмотрите на экран.
Она нужна всем. Одним чтобы жажду утолить, другим чтобы плыть, а хозяйкам чтобы кушанья разные готовить. И всем –всем, чтобы купаться, умываться.
3. А кому она нужна для жизни? Мы сейчас поиграем с мячиком, кому брошу мяч – тот отвечает.
М. П. И. «Быстро отвечай»
(Людям, животным, рыбам, земле, машине).
Подойдите все, к нашей тучке.
4. Она вам подарит свои капельки. Каждый из вас прикрепит у нас в группе и тому, кого без воды никак не обойдется.
Д/У «Не ошибись» - в уголке природы, у мойки, у туалета, около игрушек.
- Молодцы ребята. Никто не ошибся и никого не забыли.
5. Ребята, а у меня тоже есть капельки, она не маленькая, а большая. И она мне поможет превратиться сейчас… Подошли к нашей тучке.
Взялись за ручки! Закрыли глаза!
И вот перед вами - Царица Вода!
Я сейчас с вами поиграю. Я начну – а вы продолжите:
1. Чтобы лился – дождик с неба
Чтоб росли – колосья хлеба
Чтобы плыли – корабли
Чтоб варились - кисели
Чтобы не было – беды
Жить нельзя нам без воды!
6. Я Царица Вода, и есть у меня 3 сына.
Про первого отгадайте загадку:
Без пути без дороги
Ходит самый длинноногий
В тучах прячется во мгле
Только ноги на земле.
(дождь)
Сейчас дождиками будут (надевают шапочки Даше, Павлику. Подставляем пальчики под ладошки дождику. Все вместе 1,2,3,- наши пальчики лови (типа «Мышеловки»).
7. Царица Вода : Немножко отдохните, присядьте, а я загадаю загадку про второго сына.
Он пушистый, серебристый
Но рукой его не тронь
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь.
(снег)
Снежком у нас будет ЛераП. Рассыплю тебе на ладони волшебный снежок – а вы дети, проверьте свою силу – попробуйте сдуть снежок на землю
(Дыхательное дидактическое упражнение).
8. Царица Вода : Теперь ребята сядьте за стол.
Мой третий сын спрятался у вас в этих красивых коробках. Как вы думаете, что там в них лежит. (конфеты, печенье)
Дети: – Нет.
Царица Вода : Мы же сейчас говорим о воде, значит там могут спрятаться цветные льдинки, - ведь это тоже вода, но она замерзлая.
Царица Вода : -Аня, а что можно рассказать о льдинках?
Дети: - Они красивые, сверкающие.
- Они холодные, блестящие.
- Можно в руки брать?
Царица вода : -Почему
- А он хрупкий или крепкий? (ответы детей)
9. Вот у меня кусочек льда – это твердая вода.
Какой формы? (квадратной)
На ладошке? (квадрат)
В стакан с водой положили? (квадрат)
А сейчас мы с вами за нашими столиками научились делать опыты: я вам покажу как вода принимает форму того сосуда, куда, мы ее наливаем
У нас на столе 3 стакана с водой.
Они одинаковые? (Да)
Аня выльет из стакана воду – в миску.
Лера – в кувшин.
Артем – в пузыречек.
Что происходит? (дети рассказывают об увиденном).
Царица вода : Вода принимает форму того сосуда, в котором находиться. Где больше воды (ответы детей).
Это только кажется.
Воды у всех в стаканах было поровну. (Значит вода принимает форму того сосуда в котором находиться).
Вывод:
Царица вода : Ребята мы с вами сегодня поняли, что вода окружает всегда и везде, она нужна живым и неживым существам. Надо её беречь, экономно использовать не забывать закрывать водопроводный кран, зря не разливать при купании и поливе на огороде, не загрязнять в морях и реках.