Ася Сафиулина
Проект в средней группе «Для чего нужна пуговичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект
«Для чего нужна пуговица?»
«Вы можете стать кем угодно,
и никто не заметит этого.
Но если у вас отсутствует пуговица,
каждый обратит на это внимание»
Э. М. Ремарк
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста (5-6 лет), воспитатель, родители.
Сроки - краткосрочный (3 – 4 недели)
По количеству участников – групповой
Публикация «Проект в средней группе „Для чего нужна пуговичка“» размещена в разделах
По форме - познавательно-исследовательский проект
Объект исследования: пуговица
Продукт проекта : мини-музей пуговиц в группе.
Проблема :
На полу в группе мы нашли пуговицу, а вот хозяина никак не получалось найти. С ребятами решали, что же делать с этой пуговичкой? Выбросить жалко, а вдруг она очень нужная, пусть уже и не новая. А вдруг без этой пуговички кто-нибудь потеряет свои штанишки! Чтобы этой пуговичке не было скучно в ожидании хозяина, мы принесли еще несколько красивых пуговиц. Мы стали перебирать принесенные пуговицы, сортировали их по разным признакам, потом снова перебирали и сортировали. Объявили сбор потерявшихся пуговиц в нашей группе, пытались собрать коллекции из пуговиц по разным темам : деревянные, для детей. В итоге, мы посчитали, что при создании такого мини - музея у детей сформируется бережное отношение к окружающим предметам. Ведь с помощью простой, обычной пуговички можно детям показать, что даже самая старая, ненужная вещь может преобразиться, у неё может появиться вторая жизнь.
Актуальность:
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.
Показывая ребёнку, как человек изменял предметы, делая их более удобными и полезными, мы открываем перед ним перспективу – как ещё можно изменить предмет, сделать его красивее и полезнее.
Вместе с детьми и их родителями мы отправились в прошлое и настоящее пуговицы. Реализация плана действий в проекте потребовала от детей умения устанавливать причинно-следственные связи между предметом и пользой от него, между предметом и его назначением.
Ребенок по своей природе является исследователем мира, в который он пришел, его первооткрывателем.
Цель проекта :
* познакомить детей с историей возникновения пуговицы
* ее назначением и разнообразием, с материалами, из которых делают пуговицы
* развитие мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей
Задачи:
Обучающие:
* познакомить детей с историей пуговицы, её видами и классификацией, узнать, где и как применяются пуговицы
* расширить знания детей об окружающем мире
* заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования
Развивающие:
* развивать воображение, фантазию, творчество
* развивать коммуникативные навыки
* развивать мелкую моторику рук детей в процессе продуктивной деятельности и дидактических игр с пуговицами
* развивать стремление у детей к поисково- познавательной деятельности
Воспитательные:
* воспитывать доброжелательные взаимоотношения в совместной деятельности
Подготовительный этап:
Составление плана основного этапа проекта.
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, рассматривание картинок с одеждой, на которых есть пуговицы.
Привлечение родителей к коллекционированию пуговиц, попросить родителей принести из дома различные пуговицы (разной формы, разного цвета, размера и из разнообразного материалы).
Создание мини - музея пуговицы.
Основной этап:
Формы работы с детьми:
Сбор информации из разных источников (рассказы взрослых, самостоятельные суждения, энциклопедии, словари, телепередачи).
Составление коллекции: «Старинные пуговицы», «Детские пуговицы», «Пуговицы по цветам, по размерам, по форме».
Беседы с детьми с элементами познавательного развития: «История пуговиц», «Что может пуговица», «Пуговицы бывают разные», «Бережное отношение к пуговицам».
Чтение художественной литературы: Г. П. Шалаева «Потерянная пуговица».
Сочинение сказок, рассказов, загадок о пуговицах.
Знакомство с пословицами, поговорками, стихотворениями о пуговицах.
Дидактические игры и упражнения: «Найди пару», «Узоры из пуговиц», «На что похожа пуговица», «Больше, меньше», «Запомни и повтори», «Выложи по образцу», «Волшебный мешочек», «Рассортируй по признакам».
Игра с использованием ТРИЗ: «Что было бы, если бы люди жили без пуговиц».
Рисование «Придумай и нарисуй свою пуговицу».
Конструирование: «Выкладывание узоров», «Сова».
Экспериментальная деятельность - рассматривание пуговиц под лупой, знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.
Формы работы с родителями:
Привлечение родителей к созданию коллекций пуговиц.
Разработка консультаций для родителей: «Вторая жизнь пуговицы», «Волшебные пуговицы».
Создание мини-музея пуговицы.
Обогащение коллекций пуговиц.
Этап завершающий:
Представление мини–музея.
Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц.
Создание массажного коврика для профилактики плоскостопия.
Полученные результаты:
Проект способствовал развитию у детей творческого мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков, мелкой моторики посредством продуктивной деятельности.
В процессе реализации проекта при активном участии родителей был создан мини - музей пуговицы.
Создание мини-музея и коллекции позволило не только представить разнообразие видов пуговиц, определить их принадлежность, но и узнать, из каких материалов их делают. Знания, полученные в ходе оформления коллекции, закреплялись педагогом с помощью разнообразных игр.
Главное, чему научил проект и детей, и взрослых, - это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить в себе удивительное назначение.