Лучший педагог года

Занятие в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Баринова Ирина Александровна
Занятие в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое ООД в младшей группе ДОУ

Путешествие по сказке «Колобок».

Цель:

• активизировать мыслительную деятельность детей по средствам иг-ровых заданий;

• объединять предметы в группы и называть их одним словом ;

• развивать внимание, восприятие, мышление, память,

развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.

• способствовать формированию положительных эмоций.

• воспитывать желание действовать сообща, в коллективе

Познавательно – исследовательская область:

Публикация «Занятие в младшей группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

• уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, различ-ных его функциях.

• объединять предметы в группы и называть их одним словом «дикие (домашние) животные, овощи – фрукты, части тела;

• закреплять знание цвета (желтый) и формы (круг);

• продолжать учить детей правилам поведения на природе.

Коммуникативная область:

• развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов;

• продолжать учить отвечать на вопросы;

• формировать умение строить предложения.

Восприятие художественной литературы и фольклора:

• продолжать учить детей отгадывать загадки;

• воспитывать интерес к русским народным сказкам;

• продолжать учить сопереживать, помогать.

Игровая область:

• Вызывать интерес детей к играм;

• Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.

Двигательная область:

• развивать двигательную активность;

• продолжать учить детей выполнять упражнения на развитие мелкой моторики, корригирующей гимнастики;

• развивать желание детей заботиться о своем здоровье.

Конструирование из различных материалов:

• продолжать учить детей выкладывать из счетных палочек предметы по образцу;

• вызывать интерес к конструированию.

Материал и пособия: игрушки к сказке «Колобок», предметные картинки «Правила поведения на природе», «Дикие и домашние животные», игра «Собери овощи и фрукты», «Части тела».

Раздаточный материал: образцы «Бочка», счетные палочки, разносы с манкой на каждого ребенка.

Ход ООД:

В: Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. 1, 2, 3, 4, 5, в сказку будем мы играть.

-Угадайте, в какую сказку будем играть. Я вам загадаю загадку, а вы слу-шайте внимательно и попробуйте угадать.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел?

Кто же это?

Ответ детей: (колобок)

В: Давайте вспомним о чем эта сказка?

• Кого встретил колобок в лесу?

• Как можно их назвать одним словом? (дикие животные).

• Почему их называют дикими животными?

Игра «Третий лишний».

• Каких домашних животных вы еще знаете?

• Почему их называют домашними?

• Какую пользу приносят они человеку?

• Как человек ухаживает за животными?

(появляется игрушка - Колобок) :

Колобок : Я по коробу скребён,

По сусеку я метен,

Я - веселый Колобок!

У меня румяный бок.

В: Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко».

Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, но боится, что его в лесу съедят. Ребята, поможем колобку?

Идти нам придется через лес. Давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу?

- не шуметь, не пугать животных и птиц

- не оставлять мусор

- не ломать ветки и деревья

- не разорять птичьи гнезда и муравейники

- не разжигать костры

- не рвать цветы

- не ловить бабочек, жуков

В: Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Появляется игрушка – Заяц.

Заяц: Любит серенький зайчишка

Бегать по лесу вприпрыжку!

Ушками все слушать,

Зубками все кушать!

Ты же свеженький совсем,

Погоди, тебя я съем!

В: Подожди Косой, разве ты питаешься колобками?

• Ребята, что кушает заяц? (морковь, капуста).

• Как это можно назвать одним словом?

• Какие овощи вы еще знаете?

• Где растут овощи?

• А что у нас растет в саду на деревьях?

• Какие фрукты вы знаете?

Игра «Собери овощи и фрукты».

Гимнастика для глаз:

С вами мы пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

в темный лес мы забрели:

«Солнце, солнышко, где ты?».

В: А в лесу густом и темном посмотрите кто живет.

Выходит волк: Хочет ухватить волчок

Всех глазами за бочок

Положить всех в ушко,

А потом и в брюшко.

У меня нога болит – разыгрался аппетит!

В: Подожди Волк, что то ты все напутал. Разве можно всех положить в ушко? А когда хочется кушать точно нога не причем. Ребята Волк даже не знает части тела. Давайте поможем волку, правильно все назовем

.

Игра «Найди названную часть тела» .

Быть у каждого должна. Очень "умной" голова.

Я верчу ей, как умею, Голова сидит на шее.

Съел я всю еду и вот, мой наполнился живот.

Руки – чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться.

Бегут по дорожке резвые ножки.

Споткнулся через Генку и ушиб себе коленку.

Медведь: Обожает с медом пышки

Кушать косолапый мишка.

Ты же свеженький совсем!

Погоди, тебя я съем!

В: Погоди, Медведь, не ешь ребят. Мы не с пустыми руками, а с медом для тебя пришли.

Пальчиковая гимнастика:

1. Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

(Стучим кулачком о кулачок.)

2. И любили очень-очень

На сметане колобки.

(кулачки сжаты. вращение.)

3. Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Встряхиваем кисти рук.)

4. Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(Трем ладошки.)

5. Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

(Гладим поочередно руки.)

6. Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно.

(мимика - грусть.)

Конструирование по образцу из счетных палочек «Гостинец для медведя (бочонок)».

Лиса: Я давно тебя здесь жду.

Ты такой румяный парень,

Словно в маслице обжарен.

Поспеши сюда, дружок,

Очень вкусный Колобок!"

В: Ах, ты, хитрая плутовка, не обманешь нас ты ловко.

Ребята, я придумала как перехитрить Лису. Давайте сделаем много колобков, Лиса запутается и не сможет съесть настоящего Колобка.

Колобок какой формы?

• Какого цвета?

Сейчас мы на манке пальчиком нарисуем большой круг. (ставим точку и непрерывно ведем палец по кругу).

В: Молодцы, ребята, запутали лису и она убежала ни с чем. Посмотрите, вот мы и пришли. Бабушка нас встречает.

Бабушка хвалит детей, благодарит за колобка, дарит угощение.

В: Вы устали? Давайте на полянке ляжем отдохнем.

Релаксация "Отдых"

Дети лежат на ковре с закрытыми глазами. «Птицы поют с утра и до вечера. Слушать люблю, когда делать мне нечего. Вот и сейчас поют, и поют. Я отдыхаю и думаю тут. Вырасту, стану большим, умным, красивым таким. Просто надо уметь отдыхать. А то можно быстро устать. Если мы работали, подумай отдохнуть охота ль нам».

В: Пора возвращаться в детский сад.

Мы из леса вместе вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через лужи, по дорожке

Скачут дружно наши ножки.

В: Какое у вас настроение? Вам понравилось путешествие? А теперь давайте вспомним где мы были и что делали? Молодцы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе по сказке «Колобок» Программное содержание: Закрепить представление о временах года, о признаках весны; уточнить различие двух – трёх деревьев по стволам, листьям,.

Итоговое комплексное занятие по сказке «Колобок» во второй младшей группе Итоговое комплексное занятие по сказке «Колобок» во второй младшей группе Цель: развитие связной речи детей. Задачи: 1. Стимулирование зрительного.

Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, аппликация.

Конспект ИОД по математике в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»»Конспект ИОД по математике в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, физическое воспитание. Методы: словесные, наглядные, практические.

Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Образовательная область: Речевое развитие. Тема: Путешествие по сказке «Колобок». Цель: развитие речевой сферы детей Образовательные: закрепить.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе кратковременного пребывания «Путешествие по сказке «Колобок»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе кратковременного пребывания «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формирование представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира. Задачи: Образовательные: продолжать формировать.

Музыкальное занятие с показом сказки во 2 младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Музыкальное занятие с показом сказки во 2 младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Цель: учить различать и определять словесно.

Музыкальное занятие с элементами театрализации во 2 младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Музыкальное занятие с элементами театрализации во 2 младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Цель: Формирование музыкальных.

НОД с обучающимися второй младшей группы «Путешествие по сказке Колобок» (Познавательное развитие) ]Цель: Закрепить умения сравнивать предметы по величине, отображать в речи полученный результат; - развивать логическое мышление, воображение,.

Открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей средней группы. Тема: "Путешествие по сказке «Колобок» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 11:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Баринова Ирина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД