Валентина Алексеевна Семёнова
Интегрированное занятие в средней группе по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить представление о временах года, о признаках весны;
уточнить различие двух – трёх деревьев по стволам, листьям, плодам;
закрепить знания о жизни диких и домашних животных весной;
закрепить знания о зимующих и перелётных птицах, их образе жизни,
установление связей между изменениями условий и перелётом птиц,
закрепить названия 2-3 птиц;
закрепить счёт порядковый и количественный в пределах 5, связь числа и цифры;
учить связно отвечать на вопросы, активизировать глаголы, предлоги в
предложении;
развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
героям сказки и к другим детям.
Воспитатель: Жили- были дед да баба. Скучно им стало и решили они испечь колобок. Испекли и оставили на окошке студиться. А колобок лежал, лежал и решил отправиться путешествовать. Мир посмотреть и себя показать. Катится он и катится а навстречу ему - заяц.
Заяц: Здравствуй, колобок! Я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою.
Заяц: Слышал я твою песенку, давай лучше поиграем. Ты знаешь, что есть левая сторона, а есть правая, есть левая рука, а есть правая.
Воспитатель: Смотрит колобок на зайчика и ничего не понимает, ведь у него нет ни ножек, ни ручек, и не знает он, где лево, а где право. Что же делать колобку? Не переживай, колобок. Тебе сейчас ребятки наши помогут.
(спрашиваю где левая рука, а где правая; где левое ухо, а где правое; где левый глаз, а где правый; где правый нос? (а носик у нас один); а где левый лоб (а лоб у нас один); а это что? (подбородок).
Заяц: Видишь, колобок, какие дети умные. Давай, колобок, мы с тобой ещё поиграем. Ты любишь фрукты, овощи? Знаешь, что это такое?
Воспитатель: Колобок глаза вытаращил, смотрит на зайчика и не понимает, о чём его зайчик спрашивает. Дети, а вы знаете, что это такое - овощи и фрукты и где они растут? (ответы детей). Ну что ж, колобок, пусть тебе дети опять помогут. Вижу, зайчик, ты нам что-то принёс.
Заяц: Посмотрите, дети, я принёс вам две картинки. На одной- дерево, а на нём висят и овощи и фрукты, а на другой –грядка. Посмотрите, сколько всего выросло. Правильно я всё сделал?
Воспитатель: Давайте, дети, внимательно посмотрим правильно ли зайчик всё сделал? (ответы детей, исправление ошибок. Ставят всё на место, а когда ставят, называют, что это).
Заяц: Какие вы, дети, хорошие да пригожие. Выручили колобка. Вижу, колобку с вами хорошо. Оставляю его с вами, побегу в лес. У меня в лесу дел много.
Воспитатель: Покатился колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему – волк.
Волк: Здравствуй, колобок, я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою.
Волк: Слышал я твою песенку. Давай лучше поиграем. Скажи, какое сейчас время года?
Воспитатель: Колобок глаза вытаращил и не знает, о чём волк его спрашивает. Дети, давайте поможем колобку и скажем волку, какое сейчас время года? (ответы детей).
Волк: Посмотрите, ребятки, что я вам принёс.
Воспитатель: Ты, волк, подойди и посмотри на ребяток, а мы сребятами поиграем и колобка научим. Смотрите, какие красивые картины нарисовал художник. Мы сейчас внимательно посмотрим на них и скажем, какое время года нарисовал художник? (осень, зима, весна, лето).(повторить вместе с детьми признаки каждого времени года кратко, а потом разложить картинки к каждому времени года).
Волк: Вот какие дети молодцы. Всё знают. Учись, колобок, а то только и знаешь, что песни петь. До. свидание, дети, побегу в лес, у меня в лесу дел много.
Воспитатель: Убежал волк, а колобок дальше покатился. Катится он катится, а навстречу ему – медведь
Медведь: Здравствуй, колобок, Я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою.
Медведь: Слышал я твою песенку. Давай мы с тобой поиграем. Скажи, какое сейчас время года? (колобок молчит, дети отвечают).
Медведь: А вы знаете, как звери весну встречают? Все по-разному. Птицы, которые улетели на зиму, прилетели. Как называют птиц, которые улетают на зиму? (перелётные). А птицы, которые остаются зимовать, как называются? (зимующие). Дети, а зачем птицы улетают? (ответы детей; холодно, нет питания и т. д.)
Медведь: Дети, а скажите мне вот что. Вот я- медведь-папа, детки кто? А мама?. мама- лиса, детки, а папа….и т. д. (- ёж, волк, собака, лошадь, коза, корова, свинья). Спросить, как называется домик у лисы, медведя,дятла, волка, собаки, домашних животных белки и т. д.
Медведь: Молодцы, всё про зверей знают. (показывает две картинки- домик, лес). В сторонке нас ждут звери. Они потерялись и не знают, куда им теперь идти, где они живут. Скажите, звери, которые живут рядом с человеком, как называются? (домашние). А кто о них заботится? (человек).А звери, о которых никто не заботится и которые живут в лесу, как называются? (дикие).
Физминутка. Мои детки, медвежата, очень любят играть. Давайте и мы поиграем. Дети говорят слова и выполняют движения:
Сидели два медведя на тоненьком суку,
Один читал газету, другой мешал муку.
Раз: ку-ку, два: ку-ку, оба шлёпнулись в муку.
Медведь прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: Покатился колобок дальше. Катится он катится, а навстречу ему- лиса.
Лиса: Здравствуй, колобок, я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою.
Лиса: Слышала я уже твою песенку. Давай мы с тобой лучше поиграем. (Выставляю картинки (на одной нарисовано дерево -рябина, на другой- дуб.). Лиса: Какое это дерево? (рябина). А это? (дуб). А какая птица сидит на дереве рябине? (Сорока). А где она сидит? (Вверху). А какая птица сидит на дубу? (Дятел). А где она сидит? (Внизу). А что это у дерева? (показываю на ствол). А они одинаковые? Ответы детей. (нет). У дуба ствол - широкий, а у рябины - узкий.
Воспитатель выставляет на мольберт другой наглядный материал, а деревья убирает. Дети, а кто это? – Ёж-. Папа ёж, а это - его сыночек- ежонок. Папа ёж какай? (показываю рукой) Высокий. А сыночек? Низкий. Шли они шли и увидели пень Дети, где стоит пень? Впереди. Папа ёж обежал пень, а сыночек не успел. Кто мне скажет, где папа ёж находится? Впереди. А сынок? Сзади. А как вы думаете, папа ёж может спрятаться за пень? (нет.) почему? (потому, что пень ниже, чем папа ёж. Папа ёж высокий, а пень низкий. А сынок может спрятаться? (Да). Почему? Потому что, сыночек ёж ниже, чем пень. Пень высокий, а ёжик - низкий. И он может спрятаться так, что его не будет видно.
Лиса: Какие вы, ребятки, молодцы! Всё знают, на все вопросы отвечают правильно. Мы с лесными зверями приготовили для вас угощение
Лиса раздаёт детям угощение, прощается и уходит.
Занятие окончено.