Кравцова Галина Борисовна
Конспект комплексного занятия в средней группе «Дома бывают разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в средней группе
Тема: «Дома бывают разные».
Задачи:
1. Продолжать знакомить со спецификой зданий в городе (мно-гоэтажные, с балконами, лифтами) и сельской местности (одно-этажные, с хозяйственными постройками и приусадебным участком).
2. Знакомить с разнообразием зданий, некоторыми достопри-мечательностями родного села.
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Дома бывают разные“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Закрепить представления о разных видах транспорта, с по-мощью которых можно отправиться на экскурсию в город.
4. Закрепить представления о геометрических фигурах; упраж-нять в порядковом счете.
5. Активизировать в речи детей слова: хозяйственные построй-ки, приусадебный участок, балконы, лифт.
6. Развивать умение связно отвечать на поставленные вопросы.
7. Развивать умение согласовывать движения со словами.
8. Воспитывать навыки КП: здороваться, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
9. Воспитывать доброжелательные, дружеские взаимоотноше-ния.
Ход занятия:
(Собрать ребят вокруг себя.)
Ритуал приветствия «Здравствуй!».
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
- Ребята, вы любите путешествовать? Мы сегодня с вами от-правляемся в путешествие, чтобы узнать, чем отличаются дома в городе от домов в деревне. Дети, а на каком транспорте мы можем поехать в город?
(На машине, на автобусе, на поезде.)
- Мы отправляемся в путешествие в город на автобусе. Ребята, а что нам нужно сделать, чтобы можно было сесть в автобус?
(Нам нужно купить билеты.)
- А вот и касса. Ребята, не забудьте пожалуйста поздороваться с кассиром, вежливо выразить просьбу и поблагодарить за оказан-ную услугу.
Дети подходят к кассе и «покупают» билеты.
Билет – это карточка, на которой нарисованы 3 геометрических фигуры. Рассмотрев свой билет, ребенок должен найти место с картинкой, составленной из его набора фигур. (Математическое развитие.)
- Билеты мы купили, можно усаживаться в автобус, занимайте места согласно купленным билетам.
Игра «Мы едем, едем, едем…» (активный отдых детей). Под музыкальное сопровождение можно предложить детям изобразить стук колес (стучат по полу ногами) : автобус едет быстрее, замедляет ход, останавливается.
- Ребята, мы с вами приехали в город. В городе живет много людей, поэтому дома в городе строят многоэтажные, с балконами (показ слайда, на которых люди могут отдохнуть, подышать свежим воздухом, с лифтами, с помощью которых жильцы могут быстро попасть в свои квартиры (показ слайда).
Ритмическое упражнение «Мы по городу шагаем».
Дети произносят стихотворение в процессе размеренной хоть-бы: Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья и кусты.
Упражнение «Разные дома». (Показ слайдов.)
- Как называется дом, в котором продают продукты? (Магазин.)
- Дом, в котором учатся дети? (Школа.) Давайте посчитаем, сколько этажей в этом здании. (Дети считают.) Как можно назвать здание, в котором … этажей?
- Дом, в котором лечат людей? (Больница.) Давайте посчитаем, сколько этажей в этом здании. (Дети считают.) Как можно назвать здание, в котором … этажей?
- Дом, в котором продают лекарства? (Аптека.)
- Дом, в котором дети встречаются каждый день, играют, дружат? (Детский сад.) Давайте посчитаем, сколько этажей в этом здании. (Дети считают.) Как можно назвать здание, в котором … этажей?
- Ребята, а сейчас давайте сядем в автобус и вернемся в наше село.
Дети занимают свои места в автобусе.
Игра «Мы едем, едем, едем…» (активный отдых детей). Под музыкальное сопровождение можно предложить детям изобразить стук колес (стучат по полу ногами) : автобус едет быстрее, замедляет ход, останавливается.
- Ребята, в нашем селе проживает намного меньше жителей чем в городе, поэтому дома у нас одноэтажные с хозяйственными по-стройками и приусадебными участками. (Показ слайда.)
- Ребята, мы с вами приехали в центр нашего большого села. Да-вайте рассмотрим достопримечательности.
Показ слайдов с достопримечательностями, расположен-ными в центре села. (Площадь А. Береста, бюст А. Береста, кино-театр «Мир», здание Администрации, библиотека, Дом Культуры, храм, аллея Славы, Обелиск.)
- Ребята, в заключении нашего путешествия я хочу вам предложить песню о родном крае.
Слушание песни.
- Ребята, вот и закончилось наше путешествие, я, надеюсь, оно вам понравилось.
Ритуал прощания «Ручеек радости».
(Дети берутся за руки, закрывают глаза и мысленно передают друг другу радость.)
Воспитатель: Кравцова Г. Б.