татьяна подшибякина
Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Подготовка к празднику 8 Марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: "Речевое развитие", " Познавательное развитие","Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Задачи: учить описывать картинки; продолжать учить выполнять открытку, используя образец; развивать внимание, мышление; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим.
Публикация «Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе „Подготовка к празднику 8 Марта“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Оборудование и материал: ноутбук, мольберт, картинки, игрушки,картон, бумажные ажурные салфетки, цветная бумага, синельная проволока,клей- карандаш, влажные салфетки.
Методы и приё мы:
словесный: художественное слово, беседа;
наглядный: картинки, показ аппликации;
игровой: физминутка, пальчиковая гимнастика;
практический: изготовление открытки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы про весну, заучивание стихотворений про бабушку, про маму, разукрашивание открыток.
Ход ОД.
I. Вводная часть.
В: утром вы играли со своими любимыми игрушками и пригласили их к себе на занятие, чтобы рассказать про наступающий праздник. Игрушки вам мешать не будут, а внимательно вас послушают. Хорошо?
Кто из вас расскажет игрушкам стихотворение Г. Виеру "Мамин день"
Егор
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.
В: зачем мальчик отнёс цветок маме? (ответы детей)
II. Основная часть.
1. Беседа о празднике.
В: в День защитника Отечества подарки получают папы, дедушки, дяди, братья. А кого надо поздравлять в день 8 Марта? (ответы детей)
- Какие подарки дарят бабушке? (ответы детей, говорят, какой букет цветов сделали)
- Как мы готовимся к этому празднику? (ответы детей)
- Что вы хотите подарить маме? (ответы детей)
- Какие добрые слова скажите ей? (ответы детей)
- Самый лучший подарок – это тот, который сделаете вы сами.
2. Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик - дедушка.
Этот пальчик - бабушка.
Этот пальчик - папочка.
Этт пальчик - мамочка.
А вот этот пальчик - я.
(Поочерёдное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)
Вот и вся моя семья! (Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)
3. Чтение стихотворения В. Берестова «Праздник мам».
Восьмое марта, праздник мам,
Тук-тук! – стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметем,
На стол накроем сами.
4. Вопросы.
– Как дети помогают маме устроить праздник? (ответы детей)
– Как они накрывают на стол? (ответы детей)
– Как люди готовятся к празднику? (ответы детей)
– Какое настроение бывает в праздничный день? (ответы детей)
Дети рассказывают, как помогают дома маме, как украшают дом шариками и рисунками. И очень ждут праздник, особенно девочки, ведь их ждут подарки.
5. Рассматривание открыток.
- Сегодня я принесла вам интересную открытку, которую мне подарили 20 лет назад. Но она до сих пор яркая и красивая.
- Почему она такая красивая? (дети говорят - потому что она вам нравится, потому что вы её не мнёте, потому что она крепкая)
- Правильно, дети, я берегу эту открытку, потому что она мне дорога, подарена мне братом.
6. Практическая работа. Изготовление открытки.
- Перед вам цветной картон. Берём ажурную бумажную салфетку, сгибаем её с двух сторон, получаем упаковку для цветов. (Показ)
- Берём зелёные стебельки, приклеиваем на середину нашей упаковки. Затем наклеиваем листочки.
- Ваши игрушки наблюдают, как вы аккуратно приклеиваете заготовки, запоминают, из каких материалов сделана ваша аппликация.
- Я разрезала синельную проволоку на маленькие кусочки, из них мы сделаем цветочки. Я вам наклею двухсторонний скотч, убираете плёнку и прикрепляете жёлтый цветок.
- Старшие дети помогайте малышам. Молодцы, спасибо.
- С младшими детьми приклеиваем вместо синельной проволоки бумажные цветочки.
- Заворачиваем нашу упаковку и завязываем шерстяной цветной ниткой или сворачиваем бумажную полоску и завязываем бантик.
- С обратной стороны приклеиваем "восьмёрку", поздравление и мелкие цветочки"
.
7. Физкультминутка для снятия общего утомления в процессе аппликации.
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
(Под счёт дети вместе со мной выполняют наклоны, потягивание)
Три - в ладоши три хлопка,
(Хлопаем в ладоши)
Головою три кивка.
(Движение головой)
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
(Движение руками)
Шесть - за стол тихо присесть.
III.Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
– Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
– Давайте спросим у наших игрушек, понравились им ваши открытки?
– Понравятся ваши открытки маме?
Уважаемые педагоги, благодарю вас за внимание и поддержку. Творческих вам успехов!