татьяна подшибякина
Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Полосатая лошадка» к Международному Дню зебры
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить знания о животном жаркой страны - зебре;учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая друг друга;закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности; формировать умение дополнять изображение деталями; развивать зрительное и слуховое внимание;воспитывать у детей интерес к творчеству, умение доводить начатое дело до конца, положительные эмоции от полученного результата.
Публикация «Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе „Полосатая лошадка“ к Международному Дню зебры» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зебра, зебры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Оборудование и материалы: ноутбук, мольберт, картинки с изображением зебры, пазлы,ножницы, силуэт зебры, гуашь, кисточки, стаканчики, бумага, картон,салфетка.
Ход ОД:
1. Организационный момент.
Загадка.
- Я ношу наряд в полоску -
Погляди, моя рубашка -
Как у моряка тельняшка!
Дом мой - в африканских недрах.
Не лошадка я, а… (зебра)
- Кто из вас видел зебру?
Дети отвечают, что видели зебру только по телевизору.
- Зебра живет далеко-далеко, в жарких странах, в Африке. Белые и черные полоски украшают тело зебры так, что мы можем долго любоваться этим животным. У нас такое животное можно увидеть только в зоопарке. Вам нравится зебра? Мы с вами смотрели видео про зебру, как она быстро бегает петляя, даже лев не может её поймать.
2. Д/и " Собери зебру"
Дети собирают разрезные картинки, называя большая зебра или маленькая. Считают из скольки частей состоит картинка.
3. Чтение стихотворения Р. Рамазанова "Зебра"
Зебра в чёрную полоску,
Будто ряжена в матроску!
Даже зебры - жеребята
Поголовна полосаты!
Проговариваем стихотворение, отмечаем, что зебры рождаются полосатыми и маленькие уже - полосатые.
4. Физминутка "Зебра"
У зебры есть полоски,
есть полосочки везде.
На лбу, на ушах, на шее,
на локтях, на носах, на животах,
на коленях и носках.
Дети указательными пальцами дотрагиваются до частей тела.
5. Чтение сказки «Сказка про то, почему зебра полосатая». Беседа.
Читаю сказку. Беседа по сказке, рассматривание картинок.
- Какого цвета были все животные?
- Про каких животных рассказывается в данной сказке?
- Как помог художник животным?
- Какое животное пришло к художнику последним?
- Правильное, белая зебра.
- Какие цвета выбрала для себя зебра и почему?
- Что нарисовал художник зебре, когда она пришла во второй раз?
6. Фокус "Полосатая лошадка"
Показываю детям чёрную картонную зебру и спрашиваю : " Эта зебра похожа на зебру? Почему нет?"
Дети отмечают, что на зебре нет белых полосок. Предлагаю при помощи накладывания белого силуэта с прорезями на чёрный силуэт превратить её в полосатую "лошадку".
- Зебра обижается, что её называют лошадкой. Потому что она своенравная, и никто её не запрягает, и ни катается на ней.
7. Практическая работа. Аппликация с элементами рисования "Зебра в джунглях"
- Я вам приготовила вырезанные силуэты зебры. Младшие дети - раскрасят их чёрной гуашью. Дети старшей подгруппы - дорисуете зебре недостающиеся части тела. Рассмотрите своих животных. (рассматривают)
- На картон (из - под обложек) наклеиваем мягкие салфетки.
- Разукрашиваем зебру. Какую цветом гуашь берём?
Напоминаю, как пользоваться кисточкой: обмакнуть в баночку с водой, убрать лишнюю воду, прикоснувшись кисточкой о край баночки, набрать немного краски из баночки и провести ровную прямую линию, при необходимости пользуемся салфеткой.
- У младших детей полоски нарисованы, вам надо их раскрасить.
- Затем зелёной гуашью рисуем растительность в джунглях.
8. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Какую сказку я вам прочитала?
- Какие задания вам понравилось выполнять?
- Кому было сложно выполнять аппликацию? Почему?
- Куда мы можем отправить наших животных?
- Правильно, сделаем свой зоопарк, пусть ваши родные любуются зебрами.
Уважаемые коллеги, благодарю за поддержку и внимание. Творческих вам успехов!