Татьяна Подшибякина
Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Полосатая лошадка» к Международному Дню зебры
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить знания о животном жаркой страны - зебре;учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая друг друга;закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности; формировать умение дополнять изображение деталями; развивать зрительное и слуховое внимание;воспитывать у детей интерес к творчеству, умение доводить начатое дело до конца, положительные эмоции от полученного результата.
Темочки:
- Африка. Животные жарких стран
- Зебра, зебры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Оборудование и материалы: ноутбук, мольберт, картинки с изображением зебры, пазлы,ножницы, силуэт зебры, гуашь, кисточки, стаканчики, бумага, картон,салфетка.
Ход ОД:
1. Организационный момент.
Загадка.
- Я ношу наряд в полоску -
Погляди, моя рубашка -
Как у моряка тельняшка!
Дом мой - в африканских недрах.
Не лошадка я, а… (зебра)
- Кто из вас видел зебру?
Дети отвечают, что видели зебру только по телевизору.
- Зебра живет далеко-далеко, в жарких странах, в Африке. Белые и черные полоски украшают тело зебры так, что мы можем долго любоваться этим животным. У нас такое животное можно увидеть только в зоопарке. Вам нравится зебра? Мы с вами смотрели видео про зебру, как она быстро бегает петляя, даже лев не может её поймать.
2. Д/и " Собери зебру"
Дети собирают разрезные картинки, называя большая зебра или маленькая. Считают из скольки частей состоит картинка.
3. Чтение стихотворения Р. Рамазанова "Зебра"
Зебра в чёрную полоску,
Будто ряжена в матроску!
Даже зебры - жеребята
Поголовна полосаты!
Проговариваем стихотворение, отмечаем, что зебры рождаются полосатыми и маленькие уже - полосатые.
4. Физминутка "Зебра"
У зебры есть полоски,
есть полосочки везде.
На лбу, на ушах, на шее,
на локтях, на носах, на животах,
на коленях и носках.
Дети указательными пальцами дотрагиваются до частей тела.
5. Чтение сказки «Сказка про то, почему зебра полосатая». Беседа.
Читаю сказку. Беседа по сказке, рассматривание картинок.
- Какого цвета были все животные?
- Про каких животных рассказывается в данной сказке?
- Как помог художник животным?
- Какое животное пришло к художнику последним?
- Правильное, белая зебра.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Животные жарких стран Зебра зебры Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-489317-1675178192.jpg)
- Какие цвета выбрала для себя зебра и почему?
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Все конспекты Лошади лошадки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-489317-1675178145.jpg)
- Что нарисовал художник зебре, когда она пришла во второй раз?
6. Фокус "Полосатая лошадка"
Показываю детям чёрную картонную зебру и спрашиваю : " Эта зебра похожа на зебру? Почему нет?"
Дети отмечают, что на зебре нет белых полосок. Предлагаю при помощи накладывания белого силуэта с прорезями на чёрный силуэт превратить её в полосатую "лошадку".
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Конспекты занятий Лошадь жеребенок конь Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-489317-1675178786.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Оборудование и материалы ноутбук мольберт картинки с изображением зебры пазлы ножницы силуэт зебры гуашь кисточки стаканчики бумага картон салфетка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-489317-1675178738.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Организационный момент](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-489317-1675178822.jpg)
- Зебра обижается, что её называют лошадкой. Потому что она своенравная, и никто её не запрягает, и ни катается на ней.
7. Практическая работа. Аппликация с элементами рисования "Зебра в джунглях"
- Я вам приготовила вырезанные силуэты зебры. Младшие дети - раскрасят их чёрной гуашью. Дети старшей подгруппы - дорисуете зебре недостающиеся части тела. Рассмотрите своих животных. (рассматривают)
- На картон (из - под обложек) наклеиваем мягкие салфетки.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Я ношу наряд в полоску Погляди моя рубашка Как у моряка тельняшка Дом мой в](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-489317-1675179355.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Животные жарких стран африканских недрах](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-489317-1675179825.jpg)
- Разукрашиваем зебру. Какую цветом гуашь берём?
Напоминаю, как пользоваться кисточкой: обмакнуть в баночку с водой, убрать лишнюю воду, прикоснувшись кисточкой о край баночки, набрать немного краски из баночки и провести ровную прямую линию, при необходимости пользуемся салфеткой.
- У младших детей полоски нарисованы, вам надо их раскрасить.
- Затем зелёной гуашью рисуем растительность в джунглях.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Не лошадка я а зебра Кто из вас видел зебру Дети отвечают что видели зебру только по телевизору](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-489317-1675179950.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Зебра зебры Зебра живет далеко далеко в жарких странах в Африке](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-489317-1675179991.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Белые и черные полоски украшают тело зебры так что мы можем долго любоваться этим животным](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-489317-1675180009.jpg)
8. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Какую сказку я вам прочитала?
- Какие задания вам понравилось выполнять?
- Кому было сложно выполнять аппликацию? Почему?
- Куда мы можем отправить наших животных?
- Правильно, сделаем свой зоопарк, пусть ваши родные любуются зебрами.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 У нас такое животное можно увидеть только в зоопарке](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-489317-1675180306.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Вам нравится зебра Мы с вами смотрели видео про зебру как она быстро бегает петляя даже лев не может её поймать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-489317-1675180435.jpg)
Уважаемые коллеги, благодарю за поддержку и внимание. Творческих вам успехов!