татьяна подшибякина
Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Правила дорожного движения»
▼ Скачать +Заказ
Правила дорожного движения
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Публикация «Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Задачи: познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора; учить рисовать сюжетную композицию; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.
Материалы и оборудование: ноутбук, мольберт, иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов; дорожные знаки, листы бумаги, краски, фломастеры, цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение рассказов о ПДД, просмотр презентации "Правила дорожного движения", просмотр мультфильма со смешариками "Азбука безопасности".
Методы и приё мы:
словесный: загадки,художественное слово, беседа;
наглядный: картинки, карточки;
игровой: музпауза,физминутка;
практический: рисование.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
Приветствие. Сообщение темы занятия.
2. Беседа о значении правил дорожного движения.
Воспитатель. С каждым годом машин становится все больше. Каждый день случаются аварии на дорогах. Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы детей.) Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. К чему это приводит? (Ответы детей.) Что мы должны знать и соблюдать, чтобы правильно переходить дорогу? (Ответы детей.)
Показываю изображение светофора.
– Что это?
– Зачем нужен светофор?
– Какие цвета загораются на светофоре?
– Что обозначает красный сигнал? (Путь для движения закрыт.)
– Что обозначает желтый цвет? ( Предупреждает: «Приготовься».)
– Что обозначает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено.)
3. Чтение стихотворения М. Дружининой.
– Котик, здесь ты до сих пор? Желтый свет когда горит,
Посмотри на светофор! Всем шоферам говорит:
Видишь, свет зажегся красный, «Осторожнее, шоферы!
Значит, стой! Идти опасно! Свет другой зажжется скоро!»
И придется подождать, Утка крякнула: «Кря-кря!
Хоть машин и не видать! Свет зеленый вижу я!
Ну-ка, дети, дружно, в ногу
Перейдем через дорогу!»
4. Упражнение "Выбери ответ"
Вопрос:
– Что должны делать пешеходы, когда горит красный свет?
1) Выбегать на мостовую.
2) Щелкать друг друга по носу.
3) Спокойно стоять на тротуаре.
5. Физминутка " Мы - шофёры"
- А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!»
(дети показывают движения).
«Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли («дворники»)
Вправо, влево чистота! Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
6. Рассказ о сигналах регулировщика.
- Раньше в городах, где не было светофора на перекрестке можно было увидеть постового милиционера-регулировщика. Он управлял движением, выполняя руками определенные движения. Если регулировщик поднял руку вверх, это означает «Внимание!». Когда руки регулировщика опущены, это означает «Движение запрещено». Если регулировщик указывал жезлом вперед, можно идти. Рассмотрите иллюстрации и скажите, когда надо стоять, а когда – идти.
Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы.
7. Ознакомление с пешеходным переходом.
В: вы с родителями идёте в детский сад и по дороге видите, что около школы много поперечных белых линий пересекают улицу. Это «переход». Как еще по-другому называют эти линии? (Зебра.)
Послушайте стихотворение и скажите: как правильно переходить дорогу.
МЫ ИДЕМ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ
Дорогу так перехожу : Машина на обочине,
Сначала влево погляжу Фургон, сугроб большой
И, если нет машины, Мешают видеть очень мне:
Иду до середины. Что там, на мостовой?
Потом смотрю внимательно Быть может, мчит сюда сейчас
Направо обязательно – На страшной скорости «КамАЗ»!
И, если нет движения, Дорогу здесь, мне ясно,
Вперед! Без промедления! Переходить опасно!
М. Дружинина
8. Рисование по замыслу.
Предлагаю изобразить сюжетную композицию : дорогу с машинами и светофор или светофор и пешеходы у дороги. Для образца на доске вывешиваются иллюстрации по теме.
Дети выполняют рисунки в разной технике : разукрашивая красками, фломастерами в технике "пуантилизм", разукрашивая цветными карандашами.
9. Слушание песни «Если был бы я машиной» (сл. С. Антоновой, муз. А. Перескокова.
Подпевают песню, определяют темп музыки, изображают движение машины.
10. Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
В: послушайте, что советует милиционер, и вставьте пропущенные слова:
Дети! Переходить через … надо спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую …. Как только загорится зеленый свет светофора, внимательно посмотрите по …, проверьте, все ли машины уже остановились. При переходе через улицу нужно сначала … налево, а на середине проезжей части – направо, чтобы видеть, далеко машины или близко.
Запомните правила :
нельзя играть вблизи дорог;
перебегать улицу перед близко идущими автомобилями;
кататься на велосипеде на проезжей части дороги;
перелезать через ограждение на дороге;
обходить трамвай надо спереди, а автобус и троллейбус сзади.
Уважаемые педагоги, благодарю вас за поддержку. Творческих вам успехов!