татьяна подшибякина
Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Звёздное небо. Луноход»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: совершенствовать интонационную выразительность речи, умение строить выразительные ответы на вопросы по прочитанному произведению; закрепить навык счёта до 5; развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать наблюдательность, активность, внимание, познавательный интерес к космосу; учить правильно пользоваться кисточкой при рисовании ладошкой, закреплять навыки лепки;воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей; формировать эстетическое чувство, умение ценить красоту звёздного неба.
Публикация «Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе „Звёздное небо, Луноход“» размещена в разделах
- Звездное небо, созвездия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Предварительная работа: просмотр презентации "Космос", чтение стихотворений на космическую тематику, рисование звёздного неба, конструирование ракет.
Методы работы: наглядный, практический, словесный, игровой.
Ход ОД:
1. Вводная часть.
Дети стоят в кругу.
В: Утром солнышко проснулось
Всем ребятам улыбнулось.
Лучик тёплый, озорной
На занятие возьмём с собой.
Будет нас он согревать,
И на занятии помогать.
Давным- давно люди мечтали летать.
Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Позже полетели на самолётах и вертолётах. Но человек мечтал о полётах к звёздам и другим планетам.
2. Чтение рассказа " Что такое звёзды?" Г. Цыферова.
3. Вопросы:
- О чём спросил кузнечик однажды?
- Что сказал лягушонок?
- Что говорили большие слон о звёздах?
- Что думали о звёздах большие медведи?
- Что рассказал о звёздах лягушонок?
4. Математическая игра " Собери звёздное небо"
- Каким цветом бывает ночное небо (ответы детей)
Перед вами, ребята, чёрные листки. Сейчас мы с вами украсим звёздное небо.
Слушаем меня внимательно:
- в правый верхний угол положите маленькую красную звезду.
- посередине листа положите голубую большую звезду.
- в левый нижний угол положите маленькую голубую звезду.
- под маленькой красной звездой расположите большую красную звезду.
(выполняют задание)
- над маленькой голубой звездой в верху положите ещё одну маленькую голубую звезду.
Молодцы, все справились с заданием.
А теперь посчитайте сколько звёзд на вашем листе? (считают)
- Сколько красных звёзд?
- Сколько голубых звёзд?
- Все звёзды одного размера?
- Каким цветом больше звёзд?
5. Физминутка.
- Приготовились к полёту!
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт лети в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной - наш дом родной.
6. Практическая работа.
- Облетели мы шар земной, посмотрели на звёзды, увидели с верху нашу красивую планету. А что ещё мы видели, дети? (ответы детей)
- А как мы можем изобразить луноход? (ответы детей)
- А инопланетяне тоже вам показались забавными? Как мы их можем нарисовать? (предлагают ладошками)
- Для рисования нам понадобиться альбомный лист, гуашь, вода, кисточки и наши ладошки. Намазывать ладошку надо быстро, чтобы краска не высохла.
- Затем прикладываем ладошку к альбомному листу, хорошо прижимая.
- Отпечатки ладошек получились.
- Для продолжения работы нам понадобится пластилин.
- Что мы добавим к нашим ладошкам? (ответы детей)
- Перед вами образец на мольберте. Но вы можете фантазировать, используя разный пластилин и добавляя свои детали.
Во время практической работы оказываю помощь детям.
7. Музыкальная пауза "Ракета"
8. Д / и "Собери пару космонавтов"
Задание: найти пару одинаковых космонавтов. Назвать цвет скафандра.
9. Рефлексия:
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- В какое время суток вы наблюдали звёзды?
- Что о звёздах говорил лягушонок?
- Вам понравилось делать поделки?
- Чей рисунок вам понравился больше? Почему?
- Вы ещё хотите отправится в космос?
- Кого бы вы взяли с собой в полёт?
Уважаемые педагоги, благодарю вас за внимание!