татьяна подшибякина
Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Домашние животные. Кошка и котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях : "Художественно - эстетическое развитие","Познавательное развитие", "Речевое развитие", " Социально- коммуникативное развитие", "Физическое развитие".
Задачи: младших дошкольников познакомить с названиями домашних животных, их детёнышей;старших дошкольников учить сравнивать, передавать характерные черты животного, упражнять в употреблении существительных во множественном числе;закреплять названия геометрических фигур; учить выполнять аппликацию по образцу;учить дорисовывать детали (глаза, нос,усы); развивать внимание, мышление, творческое воображение; развивать мелкую моторику рук; воспитывать доброту, отзывчивость; формировать аккуратность, усидчивость.
Публикация «Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе „Домашние животные, Кошка и котята“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Предварительная работа: просмотр презентации "Домашние животные", чтение рассказа о кошке, рассматривание плаката "Домашние животные"
Оборудование и материалы: ноутбук, мольберт, картинки с изображением домашних животных, листы цветной бумаги, детали аппликации, клей - карандаш, фломастеры, нитки для клубочка, салфетки.
Ход ОД.
I. Вводная часть.
- Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны найти игрушку - отгадку, будьте внимательны.
Загадываю загадки, дети находят игрушку и выставляют на стол.
- Ребята, скажите, как называются все эти животные? (ответы детей)
- Правильно, а почему они так называются? (ответы детей)
- Верно, они живут рядом с человеком. Человек заботится о своих домашних животных, кормит, поит, а животные приносят человеку пользу. А какую же пользу человеку приносят животные, которые изображены на наших картинках? (ответы детей)
II. Основная часть.
1. Д / и "Где живут"
Рассказываю, где живут домашние животные.
Затем называю животное, дети по очереди подходят к мольберту и показывают, где оно живёт.
2. Знакомство со словами "табун", "отара", "стадо".
Объясняю воспитанникам, что когда собирается много коров, это называется "стадо". Много коз - стадо. Много лошадей - табун. Много овец - отара, много собак - стая.
Дети продолжают фразы:
Табун - это много. ; стадо - это много. ; отара - это много. ; стая - это много.
3. Физминутка.
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
" Раз - прыжок и три кивка,
Два - направо голова,
Три - налево поворот" -
И помчался до ворот.
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
4. Д/ и "У кого кто?"
Называю название животного, а дети - их детёнышей.
У коровы - телёнок.
У козы - козлёнок и т. д.
5. Музыкальная пауза " Кто как голос подаёт?"
Под музыку "мычим", "млеем", "ржём", "мяукаем", "хрюкаем", "лаем".
6. Описание животного.
Дети вместе со мной описывают кошку по плану : размер, цвет; характерные признаки частей тела; где живёт; чем питается; какую пользу приносит.
7. Чтение стихотворения "Котята"
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз — котенок самый белый,
Два — котенок самый смелый,
Три — котенок самый умный,
А Четыре — самый шумный.
Пять — похож на Три и Два —
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята —
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
- О ком говорится в стихотворении (ответы детей)
- Сколько было котят? (ответы детей)
- У вас дома есть кошка или котята? (ответы детей)
- Как их зовут? (ответы детей)
- У некоторых детей нет дома котят, а очень хочется. Как мы можем решить эту проблему? (ответы детей)
Предлагают купить живых котят, купить игрушку - котёнка, один мальчик предложил сделать поделку котёнка.
8. Объяснение последовательности работы. Аппликация из геометрических фигур.
На столах детали аппликации, зелёные листы бумаги.
- Дети, сегодня я вам предлагаю сделать необычных котят. Посмотрите что в них необычного? (ответы детей)
Показываю образец аппликации, выполненный из геометрических фигур.
- Какие фигуры вы видите? (ответы детей)
- Каким цветом наши геометрические фигуры?
- Сначала нужно наклеить туловище, затем мордочку, уши, лапы, хвостик.
Затем с помощью фломастера нарисовать глаза, нос, усы.
Так как мы с вами решили, что наши котята веселятся на полянке, что мы ещё можем приклеить? (предлагают солнышко, цветы, мячик, клубок ниток)
9. Практическая работа.
- Приступаем к работе.
Обращаю внимание на осанку детей.
Помогаю тому из детей, кто нуждается в помощи.
Во время работы делаем пальчиковую гимнастику "Киса"
Киса, кисонька, кисуля,
позвала котё нка Варя:
"Не ходи домой,
постой, и погладила рукой". (называю по очереди имена всех детей)
III.Рефлексия.
- Дети, полюбуйтесь, какие котята у нас получились!
- Какие котята у нас самые смешные? А какие самые умные? А какие самые смелые? Сколько котят у нас получилось? (ответы детей)
- Кому вы подарите своих котят?
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
- А теперь можете поиграть с игрушками - животными.