татьяна подшибякина
Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Новогодняя красавица» ко Дню живой ёлки
Задачи:продолжать знакомить с традициями празднования Нового года; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; способствовать развитию любознательности, развивать мелкую моторику рук; закреплять умение пользоваться клеем, наклеивать предмет по образцу; совершенствовать двигательные умения и творческие способности, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к деревьям.
Публикация «Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе „Новогодняя красавица“ ко Дню живой ёлки» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Материал и оборудование: ноутбук, мольберты, искусственная ёлочка, ёлочки из бумаги и мишуры, листы бумаги, вырезанные ёлочки, человечки, цветные карандаши и фломастеры, белая бумага, дырокол, цветная бумага.
Ход ОД.
I. Организационный момент.
Звучит музыка "Танец снежинок". Дети кружатся на месте : "Покружись, покружись, и в лесу ты очутись"
Дети оказываются на поляне, где растут ели. Появляется лисичка, здоровается с детьми и приглашает детей погулять по заснеженным тропинкам.
Лисичка говорит:
- Скоро наступит праздник, в лесу появляются лесорубы, которые заготавливают ёлочки, чтобы увести с собой. А мне жалко новогодних красавиц, они радуют нас, зверей, своей красотой. Мы дышим полезным воздухом, зарываемся в сугробы рядом с деревьями и пережидаем зимние морозы. Как сделать так, чтобы ёлочки остались в лесу? (ответы детей)
- В прошлом году я прибегала к вам на праздник и видела вашу искусственную ёлку. Вы, молодцы, ребята, с Татьяной Григорьевной пожалели живую ёлку, не стали её рубить. А в этом году какую ёлочку будете наряжать? (ответы детей)
- А какие ёлки наряжают ваши родители? Вы порадовали меня своими ответами. Значит все наши красавицы останутся целыми и никто их не срубит.
А как мы можем жителям вашей деревни объяснить, что не надо рубить ёлки?
(ответы детей)
- Дети, вы поможете мне сделать книжки - малышки, в которых мы расскажем про Новый год, про ёлочки и раздадим их в подарок? (ответы детей)
II. Основная часть.
1. Сравнивание живой и игрушечной ели.
Лисичка : я вижу, что вы уже нарядили в группе маленькую ёлочку. Чем она отличается от живой ёлки, которая растёт в нашем лесу? (ответы детей)
- Ель в лесу живая, у неё корни находятся в земле, с их помощью питательные вещества поступают в ствол и крону. Зимой ель спит,в тёплое время года дерево растё т: появляются новые ветки, шишки, старые ветки становятся длиннее. Ель издаёт аромат. Как узнать, живое дерево или искусственное? (ответы детей)
- Искусственная ёлка тоже красивая, её можно украсить игрушками, она не будет осыпаться.
Мне ёлку купили,Мне ёлку купили!
В лесу на опушке её не рубили,
А сделали ёлку на добром заводе
Хорошие дяди, весёлые тёти!
Скорей приходите, скорей поглядите
На ё лку из тонких серебреных нитей:
Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,
Задень - и она зазвенит еле слышно.
А ёлка лесная осталась живая.
Стоит на опушке, макушкой кивая.
Кому? Никому! Просто - ветру, метели,
Такой же красивой неспиленной ели! (И. Токмакова)
Лиса : почему нельзя рубить деревья? (ответы детей)
Я сегодня бегала вокруг ёлочек и придумывала стишок, но до конца не сочинила, вы поможете его завершить? (ответы детей)
Маленькой ёлочке не холодно зимой,
Маленькую ёлочку не принесём домой.
Пусть растёт ёлочка в лесу!
Радует своей красой.
Кого может радовать ёлочка, дети? (ответы детей)
- Радует своей красой - белку, волка, зайца и лису! Вот это стихотворение и запишем в нашу книжку - малышку.
2. Дидактическая игра " Наряди ёлку"
Дошкольники делятся на 2 команды, подходят к мольберту и наряжают свою ёлочку.
- Проверьте друг у друга, правильно выполнили задание? (взаимопроверка, находят по одной ошибке, исправляют сообща)
3. Практическая работа. Изготовлении книжки - малышки.
Лисичка : пришло время сделать книжку - малышку. Я вам приготовила ёлочки зелёные и голубые ели. Силуэты людей. Подойдите к столу и выберите себе детали поделки. Слушайте меня внимательно, я буду показывать, как можно сделать книжку.
- Берём лист бумаги, сгибаем его напополам, разрезаем. Половинки сгибаем пополам и накладываем друг на друга. Получается книжка - малышка. Себе я сделаю книжку - Снеговика.
- На обложку наклеиваем ёлочку.
- Открываем книжку, и наклеиваем ещё одну ёлочку.
- С помощью дырокола я сделаю вам цветные шарики для украшения ёлочки или для гирлянды.
- На следующей страничке рисуем снеговика, зверушек. Украшаем их цветными карандашами или фломастерами.
4. Музыкальная пауза.
III. Рефлексия.
Лисичка: спасибо, ребята, за книжки - малышки.
Я вечером раздам их вашим родителям. А сейчас я побежала в лес, к своим детишкам. До встречи! (прощаемся с лисичкой)
- Чем вам понравилось заниматься?
- Почему надо беречь живую ель?
- Какое доброе дело мы сегодня сделали?
- Какие традиции Нового года вы знаете?
- Традиций празднования Нового года в России много. Со времён славянского язычества сохранились понятия "ряженые", "скоморохи", и "шуты". Они приносят в дом веселье, шутки, танцы.
И конечно, Дед Мороз и Снегурочка. В вашем доме о вкусном новогоднем столе позаботятся бабушка, мама, папа. А вот ёлочку украсить можете помочь и вы. После выходных расскажите мне и своим друзьям.