Алёна Рудть
Конспект комплексного занятия с использованием элементов ТРИЗ «Страна Выдумляндия» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: - Уточнить и закрепить знания детей по математике и обучению грамоте. Систематизировать знания об окружающем мире. - Активизировать словарный запас. Совершенствовать речевую активность детей, а в частности диалогическую и монологическую речь. Закрепить навыки грамматически правильного оформления высказывания. – Воспитание чувств толерантности и взаимопомощи друг другу. – Активизировать процессы воображения и фантазии.
Материалы: Наборное полотно, предметные картинки по лексическим темам, мешочек для тактильных ощущений.
Публикация «Конспект комплексного занятия с использованием элементов ТРИЗ „Страна Выдумляндия“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Ход: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами попадём в очень интересную страну. А называется она «Выдумляндия», как вы думаете, что это за страна?
Дети: Это страна, в которой всё выдумывают, и может там всё ненастоящее.
Воспитатель: Абсолютно верно, там живут фантазёры и выдумщики, очень похожие на вас! Только находится она далеко и как нам туда попасть?
Рассуждения детей – «Метод мозгового штурма»
- Можно пешком пойти…
-Можно на транспорте поехать…
-Можно побежать, чтобы быстрее было…
-Можно на ракете полететь….
-Можно с помощью волшебной палочки…
Воспитатель: А вот это предложение интересное. Хотя все ваши предложения были замечательные! Что нам может послужить волшебной палочкой?
-Карандаш…
-Стека для лепки…
- Веник….
-Лыжная палка….
Воспитатель: - Хорошо, берите любой предмет, который вы назвали и он будет нашей волшебной палочкой! Давайте вспомним, какое время года у нас сейчас? (Весна) Правильно! А давайте это подтвердим игрой «Что было, что будет» (выставляются вагончики, а в окошечках расположены картинки изображающие развитие ветки дерева, бутона цветка, таяние снега и т. д.) Метод «Системный оператор».
Воспитатель: Вот и замечательно, теперь можно отправляться в путь, а сначала мы должны сказать волшебные слова, а придумать вы должны их сами….
Палочка волшебная
Ты нам помоги.
В страну «Выдумляндию»
Нас перенеси!
Очень хорошо! Говорят слова, кружатся вокруг себя и оказываются в другой стране.
Ват мы и на месте. Но вот нас ждёт 1 конверт, в котором есть задание. «Узнать по половине или по четвертинке картинки» Дети выполняют задания.
Здорово поработали, а теперь разминка: Приёмы психокоррекционной моторики.
“Ухо-нос” Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши; затем поменять положение рук “с точностью до наоборот”.
"Печем блинчики". На поверхности одну руку положить ладонью вверх, другую - вниз. Смена позиций рук под счет.
А вот и следующий конверт с заданиями. Перед вами изображение 4-х предметов. Знакомая игра «Четвёртый лишний». Но у нас «лишним» будет каждый предмет по очереди, чтобы никому не было обидно. (Предметы вынимать из мешочка для тактильных ощущений)
- Вот помидор. Он будет лишним среди банана, апельсина и яблока. Почему?
А теперь лишний – банан. Почему? (продолговатый, а остальные - круглые).
Лишний – апельсин. Почему? (его можно разделить на дольки без ножа).
Лишнее – яблоко. Почему? (яблоко хрустит, когда его откусывают).
Какие вы молодцы, справились с заданием! Посмотрите, что перед нами?
Дети: Картина о весне.
Воспитатель: Правильно! Но не всё так просто, вы должны рассмотреть её хорошо и рассказать о каждом герое историю, которая с ним бы могла произойти до того, как их нарисовали (Варианты рассказов)
А теперь следующий конверт: Решаем арифметические задачи.
Вновь конверт нам попадается. А здесь игра Дети стоят вокруг стола. На столе стопка перевёрнутых карточек. Ребёнок вынимает из этой стопки любую картинку, например «Солнце», и подбирает слово - признак, «Солнце добое». Картинка передвигается к следующему, каждый игрок дополняет картинку определением и передвигает по кругу. Игрок, назвавший последнее словосочетание, оставляет картинку у себя и получает право вынуть из стопки следующую картинку. Победителем становится обладатель наибольшего количества картинок.
Нам пора возвращаться в группу. Давайте поиграем в игру-перевоплощения, (в основе которых лежит приём личностной аналогии – эмпатии).
- Представь, что ты превратился в цветок, пчёлку, камешек, тучку. О чём ты думаешь? Кого любишь? Кого боишься?
Давайте скажем опять волшебные слова и вернёмся домой.
Понравилось ли вам путешествовать по стране «Выдумляндии»
Дети: Очень понравилось. Мы много придумывали и фантазировали!
Воспитатель: А теперь, я хочу, чтобы вы пофантазировали на бумаге. Только для рисования вы будете использовать палочки, вату и листы бумаги!