Елена Родионова
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «В гости к Умке»
▼ Скачать
Цели и задачи:
- обобщать и систематизировать знания об Арктике;
- продолжать знакомить с новым видом изобразительной деятельности (граттаж);
- совершенствовать наглядно-образное мышление;
- развивать познавательные интересы, способствовать расширению кругозора;
- воспитывать бережное отношение к природе, экологическое сознание, патриотические чувства.
Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе „В гости к Умке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медвежонок Умка
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Материалы: интерактивная доска, глобус, карта Архангельской области, листы А5 подготовленные для граттажа, световые столы с набором акриловых, разноцветных камней, наборы пазлов -льдинок с буквами для составления слова «Арктика» по количеству детей.
Ход занятия
I. Организационный момент
Педагог:
- А вы знаете, что на нашей планете Земля есть место, где снег и лёд лежит круглый год и никогда не тает?
- Посмотрите на глобус. Можно ли определить на нём это место? Как? (На глобусе это место обозначено белым цветом).
- Название этого места мы с вами соберём из льдинок. (Арктика)
II. Основная часть
Педагог:
- Арктика - полярная область Земли расположена на крайнем Севера и занимает побережье и практически весь Северный Ледовитый океан с островами.
- Как вы думаете, на чём мы можем туда добраться? (самолёт, корабль, собачьи упряжки, снегоход).
- Ребята, а вы знаете, что каждый год из нашего города Архангельска для научных исследований в Арктику отправляется научно – экспедиционное судно «Михаил Сомов» (показ картинки судна)
- Судно отправляется из Архангельска. Покажите Архангельск на карте (изображение судна (магнит) дети прикрепляют на карту в точку, обозначающую порт г. Архангельск)
- И отправляется к островам Франца-Иосифа (кто-то из детей переводит магнит к указанному месту).
- Может и мы с вами отправимся в это увлекательное путешествие.
- Держим курс на Полярную звезду, она всегда показывает на Север.
Физкультминутка
На самом - самом севере, как в прочем и на юге,
Там много интересного, почти нам неизвестного и сказочного чуда.
Спешим мы путешествовать по Северу, друзья!
По Арктике, по Арктике – стране снегов и льда!
Здесь круглый год не тает лёд, лежат кругом снега.
А белый - белый мишка не прячет даже нос,
Когда в пустыне льда трещит мороз.
(появление героя – Умка)
Умка:
- Здравствуйте ребята, как я вам рад. Мне иногда бывает очень грустно и скучно без друзей. А вы будете моими друзьями? (Да).
- Арктика – ледяная пустыня, но здесь могут происходить удивительные вещи. Хотите я вам расскажу и покажу? (Хотим).
- Примерно 100 лет назад русский исследователь Папанин Иван Дмитриевич организовал первую исследовательскую экспедицию в Арктику.
- Ребята, вы представляете, что четверо учёных и собака жили на дрейфующей льдине 9 месяцев. Жили они в палатке. И каждый день приносил им новые открытия об Арктике и её природе. Ивану Дмитриевичу присвоили звание Почётного гражданина города Архангельска.
Педагог:
- Наша страна является одним из основных исследователей Арктического региона. Доля ресурсов Арктики для России очень велика, здесь добывают нефть, природный газ, золото, хром, алмазы.
Умка:
- Ребята, хотите со мной поиграть? (да)
- Я приглашаю вас к световым столам, где сверкает северное сияние, прямо как у меня в Арктике. Вам предстоит найти алмазы (дети за 1 минуту ищут наибольшее количество алмазов, спрятанных в песке (снегу) на световом столе).
- Какие вы молодцы, вы настоящие геологи.
Педагог:
- Как вы думаете, какие сложности могут возникнуть при добыче полезных ископаемых в Арктике? (холодно не только для людей-полярников, но и для работы техники, очень много снега и льда, полярная ночь, удаленность от других населенных пунктов - трудно доставлять продукты и материалы для исследования, хищные животные).
Умка:
- Угадайте, какое у меня самое любимое явление в Арктике, которого не бывает больше нигде в мире.
Цветные волны как радуга в небе,
Играют в ночных небесах.
Что за невидаль, что за небыль?
В полярную ночь чудеса.
Будто космическое послание
Светит… (северное сияние)
Педагог:
- Ребята, сделаем подарок Умке? (да). Нарисуем северное сияние (дети подходят к столам и на заранее подготовленных листах в технике граттаж процарапывают северное сияние).
III. Заключительная часть
Педагог:
- Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами узнали много нового и интересного.
Умка:
- Как я рад, что вы побывали у меня в гостях. Учитесь, узнавайте новое и приезжайте в Арктику еще раз. Я буду очень вас ждать.