МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики»

Татьяна Удалова
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетные образовательные области:познавательно- речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познание, художественная литература, коммуникация, социализация,

Виды деятельности: познавательная, речевая, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Методы и приё мы реализации: сказочные персонажи (зайчик, бабушка, внучка, курочка, мышка); художественное слово (чтение сказки, обсуждение пословицы); использование элементов театрализации; речевая разминка; физкультминутка"Покружитесь, в героев сказки превратитесь", дидактическая игра "Говорящая мимика; самомассаж лица "Воробей".

Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе „Рассказывание русской народной сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах

Цель: Приобщение детей подготовительного к школе возраста к произведениям устного народного творчества.

Задачи:

Обучающие :учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; расширять словарный запас детей; объяснять значение слов: дать представление о наперстке, колоде, подпечье;

обратить внимание на необычное название (это пословица).

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание— умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.

Воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству, умение сопереживать героям сказки.

Предварительная работа: разучивание речевой разминки, слов физкультминутки.

Оборудование: зайчик-игрушка, ширма, «яблоня», картинки-схемы с героями- заменителями, яблоки-эмоции, подарки для детей, дорожка, озеро-обруч, напёрсток цветы, маски, плакат.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

- Ребята, давайте подойдём к нашему озеру, водичка так успокаивает.

1. (Звучит медленная, спокойная музыка.)

Дети с воспитателем сидят на ковре, держась за руки, улыбаются друг другу.

- Посмотрите, какая сегодня замечательная погода, солнышко светит, птички поют, у всех отличное настроение. Давайте немножко отдохнём и настроимся на занятие.

Самомассаж лица:

«Воробей»

Сел на ветку воробей,

И качается на ней.

Раз, два, три, четыре, пять.

Неохота улетать.

Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

Указательным пальцем растирают крылья носа.

Прикладывают ко лбу ладони и растирают его круговыми движениями в стороны вместе.

Раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами.

2.(слышится шевеление)

- Что за странный звук?

- Ой, ребята, кто это? (зайчик) Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ему что-то шепчет на ушко.

- Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.

Речевая разминка. (на фоне музыки «В гостях у сказки»)

- А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чё тко повторять за мной волшебные слова:

«Ра-ра-ра – в сказку нам идти пора,

Ги-ги-ги – нам, зайчонок, помоги. (зайчонок первый)

- Отправляемся!

Большие ноги шли по дороге (идут по дорожке)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

(дети садятся на стульчики)

3. Первичное знакомство со сказкой. Слушание сказки.

– Скажите, любите ли вы сказки? (Ответы.)

– Вижу, все любят!

– А почему вы любите сказки? (Ответы.)

– Конечно же, интересно. Сказки – это такие произведения, которые слушают. Бабушка или мама, дедушка или папа, воспитательница в детском саду или даже артист со сцены рассказывают вам сказки вслух, а вы сидите смирно, ничего не говорите и слушаете…

– А какие сказки вы знаете и любите? (Ответы.)

– Хорошо, молодцы, много сказок знаете. Сказок очень много. Но мы сегодня с вами поговорим о русских народных сказках.

-Я предлагаю познакомиться с русской народной сказкой, которая называется «У страха глаза велики».

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно сказку начинать»

«Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки вёдра были большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки с напёрсточек.

Бабушка брала воду из колодца, внучка – из колоды, курочка – из лужицы, а мышка – из следа от поросячьего копытца.

Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки – трёх! Плёх! У курочки – трёх-трёх! Плёх-плёх! У мышки – трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх!

Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.

А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп – и зайке в лоб!

Прыгнул зайка, да прямо нашими водоносами под ноги.

Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабушка охает:

– Ой! Медведище меня чуть не задавил!

Внучка плачет:

– Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

Курочка на печке кудахчет:

– Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

А мышка из-под печки пищит:

– Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:

«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!».

Верно говорят: «У страха глаза велики : чего нет, и то видят».

4. Беседа по содержанию.

- Кто запомнил, как называется сказка? страха глаза велики.)

- Как вы понимаете название сказки? (Когда человек пугается, у него на лице появляются большие выпученные глаза).

Воспитатель предлагает упражнение «Говорящая мимика».

- Что такое мимика? (Движения лица, выражающие внутреннее душевное состояние.)

-Что может выражать мимика лица? (Она может выражать радость, гнев, печаль, обиду)

- Я буду называть эмоцию, а вы передайте ее с помощью мимики своего лица. (закрываем маской лицо)

Отрабатывается мимика следующих эмоций: радость, печаль, злость, страх.

- Ребята, а название этой сказки ещё является и пословицей «У страха глаза велики». Давайте произнесем ее хором.

-А теперь давайте разберемся, кто и чего в этой сказке испугался.

- Вспомните, как начинается сказка.

- Жили-были…

- Совершенно верно, эта сказка начинается со слов, с которых начинаются многие русские народные сказки «жили-были», а теперь мы вспомним, кто главные герои сказки.

- Как называли бабушку? - Старушка.

- Как называли внучку? - Хохотушка.

- Как называли курочку? - Клохтушка.

- Как называли мышку? – Норушка

- А чтобы вам было понятнее, я приготовила вам самый настоящий кукольный театр.

- Куда герои ходили каждый день? (За водой)

- С чем они ходили за водой? (С ведрами)

- Какие ведра были у бабушки, внучки, курочки, мышки… (большие, поменьше, с огурчик, с наперсток) показывают дети.

Воспитатель уточняет, что у курочки ведра сравниваются по размеру с огурчиком, а у мышки с наперстком (при этом зайчик показывает наперсток и объясняет его истинное предназначение)

- Откуда брала воду бабушка?. (из колодца, колоды, лужицы, поросячьего следа)

Если дети затрудняются, воспитатель сам говорит, что из колоды, при этом поясняет, что колода - это старинный термин, который обозначает бревно с выдолбленной серединой, использующееся как корыто.

- Ребята, кто запомнил, как в сказке названы герои одним словом? (Водоносы)

- Почему они так названы? (Потому что каждый день носили воду)

- В этот день водоносы донесли воду? (Нет)

- Кто им помешал? (Зайка)

- Где он сидел? (Под яблоней)

- Как он помешал? (Зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам)

-Давайте покажем. - А под яблонькой зайка сидел. (ушки показали) Налетел на яблоньку ветерок, (руками машут)яблоньку качнул, яблочко хлоп - и зайке в лоб (по лбу хлопают)

- Что произошло с водоносами? (Они побросали ведра и убежали домой)

- Куда спряталась бабушка? (на лавку)

- Куда спряталась внучка? (за бабушку)

- Куда взлетела курочка? (на печку)

- Куда спряталась мышка? (под печку)

- Кто со страху померещился бабушке? (Медведище)

Воспитатель обращает внимание детей на ту форму слова, которая употреблена в сказке.

- Почему медведище сказано в сказке? (Потому что большущий медведь привиделся бабушке)

- Кто привиделся внучке? (волк, курочке? (лиса, мышке? (котище)

- Что произошло с зайчиком? (спрятался в лесу под кустом)

- Как вы думаете, что он испытал? (Страх)

- Кто привиделся зайчику? (Четыре охотника)

- Какова концовка сказки? страха глаза велики : чего нет, и то видят)

Произносят хором.

Физминутка.

-Давайте покажем, как это было, превратившись в главных героев.

Покружитесь, покружитесь в героев сказки превратитесь!

«Бабушка-старушка ведёрки взяла

И по воду пошла. (еле-еле идут, охают)

А за ней вприпрыжку

Внучка да мышка. (бегут, смеются, пищат)

А за ними бегом

Курочка с ведром. (бегом, кудахчет :ко-ко-ко)

Воды набрали и

Домой зашагали». (спокойно идут)

(Подходят к озеру,черпают воду из озера и идут по дорожке назад)

-Давайте опять превратимся в ребяток.

Покружитесь, покружитесь

И в ребяток превратитесь!

5. Повторный пересказ с помощью кукол.

(на ковре)

6. Подведение итогов.

– Понравилось вам путешествие по сказке? Какие задания мы с вами выполняли? А что больше всего вам понравилось?

- Чему вас научила эта сказка?

- Если чего-то испугался, нужно подумать, а на самом ли деле это так страшно и преодолеть страх.

- Давайте подойдём к стене настроения. Выберите ту картинку, какое настроение у вас было на занятии. Переверните. Я очень рада, что у всех ребят хорошее настроение, и они выбрали именно те фрукты, о которых сегодня шла речь. Заинька, посмотри, сейчас ребята прикрепят фрукты к дереву и они больше не упадут, и не испугают тебя.

(запись «В гостях у сказки»)

– Вот и закончилось наше путешествие по сказке, надо возвращаться домой. Давайте встанем и повторим волшебные слова:

«Ра-ра-ра – возвращаться нам пора»

Дети возвращаются в группу

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики»Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики» Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шарыгиной Ребята! Слышали вы такую поговорку «У страха глаза велики?» - Знаете, что.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Видео, рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» для детей младшего дошкольного возраста МБДОУ ДС № 35 "Ручеек" г. Туапсе, Краснодарского края. Воспитатель: Ануфарьян К. С. Видео, рассказывание русской народной сказки «Волк.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики»
Опубликовано: 20 января 2021 в 19:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Удалова (УИ 2538297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД