светлана коваленко
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Поиграем в школу» с использованием технологий ТРИЗ, синквейн
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
комплексной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
«Поиграем в школу» с использованием технологии ТРИЗ, синквейн.
Составила воспитатель Коваленко С. А.
Алушта, 2020
Комплексное занятие в подготовительной группе
«Поиграем в школу»
Воспитатель: Коваленко С. А.
Цель: обобщить знания и умения детей, полученные в течение года.
Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе „Поиграем в школу“ с использованием технологий ТРИЗ, синквейн» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Задачи.
1. Образовательные:
закрепление лексических умений и навыков в устной речи, умение читать простые слова; закрепление счёта, знаний о геометрических фигурах, умение отвечать на простые математические вопросы.
2. Развивающие:
развитие интереса к обучению в школе, вовлечение детей в учебно-познавательную деятельность через игру; развитие речи, интеллектуальных способностей, двигательной активности, памяти, внимания, логического мышления.
3. Воспитательные:
воспитание интереса к школе, любознательности; способствование дружеским отношениям в группе.
Оборудование:
на каждого ребё нка: набор цифр, геометрических фигур, простые карандаши, домики для геометрических фигур, 5-ти клеточные плоски для звукового анализа, фишки для звукового анализа, листы бумаги в клетку.
Предварительная работа:
изучение программного материала по всем разделам
заучивание стихотворения «Что такое школа» и четверостишия про звонок
Ход занятия.
Слайд 1. (Школа)
.
Воспитатель. Здравствуйте ребята! У сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. А вот мне интересно, когда приходят гости, это хорошо или плохо? Как вы думаете? (Игра «Хорошо - плохо» ТРИЗ)
Дети: Хорошо, потому что когда приходят гости - это всегда весело и интересно.
А здороваться с гостями это хорошо или плохо?
Дети: Хорошо! Это говорит о том, что мы воспитанные дети.
Тогда давайте мы сейчас и поздороваемся с нашими гостями!
Дети: Здравствуйте!
Ребята! Скоро у вас выпускной вечер, а когда пройдет лето, вы отправитесь в школу и станете первоклассниками. Вы хотите в школу? А что же такое школа?
Дети рассказывают стихотворение «Что такое школа». Автор Л. А. Арсенова
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем :
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!
Воспитатель. Сегодня мы приглашаем вас поиграть в школу и вы сможете почувствовать себя школьниками. Согласны? Пусть наши столы станут партами, а вы, ребята, превратитесь в учеников. Рассаживайтесь за парты.
Табличка ШКОЛА РАСПИСАНИЕ 1. СЧИТАЙ-КА 2. ГРАМОТЕЙ-КА 3. РАЗУМЕЙ - КА
Воспитатель: А как в школе узнают, что начинается урок? Верно, звенит звонок!
ЗВЕНИТ ЗВОНОК
Дети произносят слова:
Вот звенит звонок
Приглашает на урок!
Он забавный, интересный,
Занимательный, полезный!
Табличка к уроку математики «Считай – ка»).
Воспитатель. Первый урок – «Считай – ка». А сколько же сегодня учеников в классе? Давайте посчитаем! (Количественный счёт). Молодцы! Мы продолжаем наш урок, и я предлагаю поиграть в игру «Будь внимателен!»
1. Составьте числовой ряд. (У каждого ребёнка набор цифр 0-9)
- назовите все числа больше 5
- назовите все числа меньше 6
-кто соседи у числа 4? У 7? У 2?
- уберите цифру, которая обозначает, сколько глазков у светофора.
- уберите цифру, которая похожа на букву О
- уберите самую тонкую цифру!
- уберите цифру, которая подсказывает, сколько времён года. Назовите!
- отложите цифру, которая подсказывает, сколько дней в неделе. Назовите!
- уберите цифру, которая состоит из двух бубликов.
- отложите цифру, которая стоит после 5.
- уберите цифру, которая может превращаться в цифру 6.
Воспитатель. Какая цифра осталась? Вы хотите с ней подружиться в школе? Почему?
Состав числа
Воспитатель. Молодцы, ребята! Я довольна вашими ответами. Мы продолжаем урок и следующее задание – математические вопросы.
2. Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать! (вопрос для каждого ребёнка)
Сколько в комнате углов?
Сколько лап у двух воробьёв?
Сколько пальцев на руке?
Сколько пальцев на ногах?
Хвостов сколько у змеи?
Сколько лапок у лисы?
Сколько ушек у двух бельчат?
Сколько носиков у семерых ребят?
Сколько ушей у трёх мышей?
Сколько лап у двух медвежат?
Два числа есть 2 и 3, быстро их сложи и ответ скажи.
Сколько в неделе выходных дней?
ЗАДАЧА.
Вот восемь зайчат по дорожке идут
За ними вдогонку двое бегут,
Так сколько всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой?
Воспитатель. Что ж, настало время отдохнуть. Звенит звонок (воспитатель звенит в колокольчик). Объявляю перемену и предлагаю пойти в столовую.
Дети выходят из-за столов и встают в круг.
Физкультминутка
Мы в столовую пойдем.
Первый завтрак наш возьмем.
Будет очень вкусно!
Не дадут капусту?
ВОСПИТАТЕЛЬ: У НАС НЕОБЫЧНАЯ СТОЛОВАЯ, А столовая-загадка.
СИНКВЕЙН
Загадка:
Без выходных из года в год
Работает хлебозавод.
Ванилью пахнет улочка,
Когда печется… (Булочка.)
Составление Синквейна
БУЛОЧКА
СЛАДКАЯ ВКУСНАЯ
ПЕЧЕТСЯ ПРОДАЕТСЯ ХРАНИТСЯ
ДЕВОЧКИ С МАЛЬЧИКОМ ПЕКУТ БУЛОЧКИ
ХЛЕБ
Воспитатель. Звенит звонок на следующий урок.
Дети садятся за столы и звенят в колокольчики, произносят слова:
Вот звенит звонок
Приглашает на урок!
Он забавный, интересный,
Занимательный, полезный!
Табличка к уроку «Грамотей – ка»
Воспитатель. Второй урок по расписанию –«Грамотей –ка». Я предлагаю вам отгадать загадку:
Чёрные птички на каждой страничке.
Молчат, ожидают, кто их прочитает. (Буквы)
Правильно! Сегодня на уроке будет работа с буквами и звуками!
Слайд 7. (Буквы А У О И Б Ы)
Воспитатель. Произнесите звуки: А У О И Б Ы
Какой звук лишний? Почему? Что вы знаете про гласные звуки?
Молодцы! Я предлагаю поиграть с буквой Б в игру «Превращалочка».
Перед вами ниточки.
1. Сложите из трёх ниточек букву Б.
2. Какая буква получится, если у буквы Б убрать верхнюю палочку? (Мягкий знак)
3. Какая буква получится, если у буквы Б убрать полукруг? (Буква Г)
4. Какая буква получится, если верхнюю палочку буквы Б перевернуть в обратную сторону? (Твердый знак)
5. Какая буква получится, если верхнюю палочку убрать, а букву перевернуть с ног на голову? (Буква Р)
Вот какая наша буква-озорница.
Придумайте слова, которые начинаются на звук Б – БЬ
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА БЕЛКА
Молодцы!
Придумайте предложение с этим словом. Составьте схему (Дети отвечают, подняв руку).
Воспитатель. Звенит звонок (воспитатель звенит в колокольчик) на перемену. Приглашаю вас на физкультурную минутку.
Слайд 10. (Дети выполняют зарядку)
Воспитатель. Звенит звонок на следующий урок.
Дети садятся за столы, звенят в колокольчики и произносят слова:
Вот звенит звонок
Приглашает на урок!
Он забавный, интересный,
Занимательный, полезный!
Слайд 11. (Заставка с геометрическими фигурами к уроку «Разумей - ка»).
Воспитатель. Третий урок – «Разумей – ка». На этом занятии я предлагаю побывать в гостях у геометрических фигур. В некотором царстве, в Геометрическом государстве, жили-были геометрические фигуры. А звали их… (слайд 12 с геометрическими фигурами, дети называют). Жили они дружно и очень любили играть в различные игры. Хотите с ними поиграть? Положите перед собой набор геометрических фигур.
1. Игра «Геометрический диктант» :
- положите круг, квадрат и треугольник так, чтобы круг был посередине, а квадрат слева от круга. Слайд 13. (Проверка)
- положите треугольник. Справа от треугольника три квадрата. Под вторым положи круг. Слева от круга – треугольник и квадрат так, чтобы треугольник был между кругом и квадратом. Слайд 14. (Проверка)
Воспитатель. Молодцы, ребята! А для следующей игры приготовьте 3 круга, 3 квадрата, 3 треугольника.
2. Игра «Рассели фигуры»
Жили геометрические фигуры в своём государстве в трёхэтажных домах. На каждом этаже по три квартиры. Чтобы фигуры не поссорились, нужно расселить их по квартирам так, чтобы этажи не повторялись.
Задание: расставь фигуры в ряду так, чтобы ряды не повторялись.
(Дети выполняют задание, потом идет проверка).
Воспитатель. (Звенит в колокольчик). Вот и подошла к концу наша игра…
рефлексия
Видим, что ученики из вас получатся хорошие: ответственные, прилежные, аккуратные, любознательные!