Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Поиграем в школу» с использованием технологий ТРИЗ, синквейн

светлана коваленко
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Поиграем в школу» с использованием технологий ТРИЗ, синквейн
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

комплексной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

«Поиграем в школу» с использованием технологии ТРИЗ, синквейн.

Составила воспитатель Коваленко С. А.

Алушта, 2020

Комплексное занятие в подготовительной группе

«Поиграем в школу»

Воспитатель: Коваленко С. А.

Цель: обобщить знания и умения детей, полученные в течение года.

Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе „Поиграем в школу“ с использованием технологий ТРИЗ, синквейн» размещена в разделах

Задачи.

1. Образовательные:

закрепление лексических умений и навыков в устной речи, умение читать простые слова; закрепление счёта, знаний о геометрических фигурах, умение отвечать на простые математические вопросы.

2. Развивающие:

развитие интереса к обучению в школе, вовлечение детей в учебно-познавательную деятельность через игру; развитие речи, интеллектуальных способностей, двигательной активности, памяти, внимания, логического мышления.

3. Воспитательные:

воспитание интереса к школе, любознательности; способствование дружеским отношениям в группе.

Оборудование:

на каждого ребё нка: набор цифр, геометрических фигур, простые карандаши, домики для геометрических фигур, 5-ти клеточные плоски для звукового анализа, фишки для звукового анализа, листы бумаги в клетку.

Предварительная работа:

изучение программного материала по всем разделам

заучивание стихотворения «Что такое школа» и четверостишия про звонок

Ход занятия.

Слайд 1. (Школа)

.

Воспитатель. Здравствуйте ребята! У сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. А вот мне интересно, когда приходят гости, это хорошо или плохо? Как вы думаете? (Игра «Хорошо - плохо» ТРИЗ)

Дети: Хорошо, потому что когда приходят гости - это всегда весело и интересно.

А здороваться с гостями это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо! Это говорит о том, что мы воспитанные дети.

Тогда давайте мы сейчас и поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте!

Ребята! Скоро у вас выпускной вечер, а когда пройдет лето, вы отправитесь в школу и станете первоклассниками. Вы хотите в школу? А что же такое школа?

Дети рассказывают стихотворение «Что такое школа». Автор Л. А. Арсенова

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем :

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит "школа"!

Воспитатель. Сегодня мы приглашаем вас поиграть в школу и вы сможете почувствовать себя школьниками. Согласны? Пусть наши столы станут партами, а вы, ребята, превратитесь в учеников. Рассаживайтесь за парты.

Табличка ШКОЛА РАСПИСАНИЕ 1. СЧИТАЙ-КА 2. ГРАМОТЕЙ-КА 3. РАЗУМЕЙ - КА

Воспитатель: А как в школе узнают, что начинается урок? Верно, звенит звонок!

ЗВЕНИТ ЗВОНОК

Дети произносят слова:

Вот звенит звонок

Приглашает на урок!

Он забавный, интересный,

Занимательный, полезный!

Табличка к уроку математики «Считай – ка»).

Воспитатель. Первый урок – «Считай – ка». А сколько же сегодня учеников в классе? Давайте посчитаем! (Количественный счёт). Молодцы! Мы продолжаем наш урок, и я предлагаю поиграть в игру «Будь внимателен!»

1. Составьте числовой ряд. (У каждого ребёнка набор цифр 0-9)

- назовите все числа больше 5

- назовите все числа меньше 6

-кто соседи у числа 4? У 7? У 2?

- уберите цифру, которая обозначает, сколько глазков у светофора.

- уберите цифру, которая похожа на букву О

- уберите самую тонкую цифру!

- уберите цифру, которая подсказывает, сколько времён года. Назовите!

- отложите цифру, которая подсказывает, сколько дней в неделе. Назовите!

- уберите цифру, которая состоит из двух бубликов.

- отложите цифру, которая стоит после 5.

- уберите цифру, которая может превращаться в цифру 6.

Воспитатель. Какая цифра осталась? Вы хотите с ней подружиться в школе? Почему?

Состав числа

Воспитатель. Молодцы, ребята! Я довольна вашими ответами. Мы продолжаем урок и следующее задание – математические вопросы.

2. Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать! (вопрос для каждого ребёнка)

Сколько в комнате углов?

Сколько лап у двух воробьёв?

Сколько пальцев на руке?

Сколько пальцев на ногах?

Хвостов сколько у змеи?

Сколько лапок у лисы?

Сколько ушек у двух бельчат?

Сколько носиков у семерых ребят?

Сколько ушей у трёх мышей?

Сколько лап у двух медвежат?

Два числа есть 2 и 3, быстро их сложи и ответ скажи.

Сколько в неделе выходных дней?

ЗАДАЧА.

Вот восемь зайчат по дорожке идут

За ними вдогонку двое бегут,

Так сколько всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой?

Воспитатель. Что ж, настало время отдохнуть. Звенит звонок (воспитатель звенит в колокольчик). Объявляю перемену и предлагаю пойти в столовую.

Дети выходят из-за столов и встают в круг.

Физкультминутка

Мы в столовую пойдем.

Первый завтрак наш возьмем.

Будет очень вкусно!

Не дадут капусту?

ВОСПИТАТЕЛЬ: У НАС НЕОБЫЧНАЯ СТОЛОВАЯ, А столовая-загадка.

СИНКВЕЙН

Загадка:

Без выходных из года в год

Работает хлебозавод.

Ванилью пахнет улочка,

Когда печется… (Булочка.)

Составление Синквейна

БУЛОЧКА

СЛАДКАЯ ВКУСНАЯ

ПЕЧЕТСЯ ПРОДАЕТСЯ ХРАНИТСЯ

ДЕВОЧКИ С МАЛЬЧИКОМ ПЕКУТ БУЛОЧКИ

ХЛЕБ

Воспитатель. Звенит звонок на следующий урок.

Дети садятся за столы и звенят в колокольчики, произносят слова:

Вот звенит звонок

Приглашает на урок!

Он забавный, интересный,

Занимательный, полезный!

Табличка к уроку «Грамотей – ка»

Воспитатель. Второй урок по расписанию –«Грамотей –ка». Я предлагаю вам отгадать загадку:

Чёрные птички на каждой страничке.

Молчат, ожидают, кто их прочитает. (Буквы)

Правильно! Сегодня на уроке будет работа с буквами и звуками!

Слайд 7. (Буквы А У О И Б Ы)

Воспитатель. Произнесите звуки: А У О И Б Ы

Какой звук лишний? Почему? Что вы знаете про гласные звуки?

Молодцы! Я предлагаю поиграть с буквой Б в игру «Превращалочка».

Перед вами ниточки.

1. Сложите из трёх ниточек букву Б.

2. Какая буква получится, если у буквы Б убрать верхнюю палочку? (Мягкий знак)

3. Какая буква получится, если у буквы Б убрать полукруг? (Буква Г)

4. Какая буква получится, если верхнюю палочку буквы Б перевернуть в обратную сторону? (Твердый знак)

5. Какая буква получится, если верхнюю палочку убрать, а букву перевернуть с ног на голову? (Буква Р)

Вот какая наша буква-озорница.

Придумайте слова, которые начинаются на звук Б – БЬ

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА БЕЛКА

Молодцы!

Придумайте предложение с этим словом. Составьте схему (Дети отвечают, подняв руку).

Воспитатель. Звенит звонок (воспитатель звенит в колокольчик) на перемену. Приглашаю вас на физкультурную минутку.

Слайд 10. (Дети выполняют зарядку)

Воспитатель. Звенит звонок на следующий урок.

Дети садятся за столы, звенят в колокольчики и произносят слова:

Вот звенит звонок

Приглашает на урок!

Он забавный, интересный,

Занимательный, полезный!

Слайд 11. (Заставка с геометрическими фигурами к уроку «Разумей - ка»).

Воспитатель. Третий урок – «Разумей – ка». На этом занятии я предлагаю побывать в гостях у геометрических фигур. В некотором царстве, в Геометрическом государстве, жили-были геометрические фигуры. А звали их… (слайд 12 с геометрическими фигурами, дети называют). Жили они дружно и очень любили играть в различные игры. Хотите с ними поиграть? Положите перед собой набор геометрических фигур.

1. Игра «Геометрический диктант» :

- положите круг, квадрат и треугольник так, чтобы круг был посередине, а квадрат слева от круга. Слайд 13. (Проверка)

- положите треугольник. Справа от треугольника три квадрата. Под вторым положи круг. Слева от круга – треугольник и квадрат так, чтобы треугольник был между кругом и квадратом. Слайд 14. (Проверка)

Воспитатель. Молодцы, ребята! А для следующей игры приготовьте 3 круга, 3 квадрата, 3 треугольника.

2. Игра «Рассели фигуры»

Жили геометрические фигуры в своём государстве в трёхэтажных домах. На каждом этаже по три квартиры. Чтобы фигуры не поссорились, нужно расселить их по квартирам так, чтобы этажи не повторялись.

Задание: расставь фигуры в ряду так, чтобы ряды не повторялись.

(Дети выполняют задание, потом идет проверка).

Воспитатель. (Звенит в колокольчик). Вот и подошла к концу наша игра…

рефлексия

Видим, что ученики из вас получатся хорошие: ответственные, прилежные, аккуратные, любознательные!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Наш добрый друг — волшебник Круг» "Наш добрый друг - Волшебник Круг" Задачи Изобразительные: Учить изображать различные предметы, используя шаблоны круглой формы. Технические:.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Поиграем в школу» с использованием технологий ТРИЗ, синквейн
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 09:46
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Поиграем в школу» с использованием технологий ТРИЗ, синквейн» (включая файлы) размещена пользователем светлана коваленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД