Светлана Филатова
Конспект занятия «К бабушке в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия "К бабушке в деревню"
для детей с ОНР
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: обобщить знания детей по теме «Домашние животные».
Задачи: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом;
Учить отгадывать загадки, правильно называть животных, звукоподражанию.
Публикация «Конспект занятия „К бабушке в деревню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Закреплять знание домашних животных и их детенышей; знание основных цветов;
Развивать двигательную активность;
Ход занятия
Дети входят в зал (под музыку).
Ведущий: Ребята, нам пришло письмо! От бабушки, она нас приглашает в гости. Хотите отправиться в гости к бабушке.
Дети: Да.
Ведущий: А где же наша бабушка живет? Она живет в деревне.
Логоритмическая игра "Чудо - деревушка"
На пригорке есть избушка (ладони сложены "биноклем", смотрят)
Что за чудо-деревушка? (разводят руки в стороны, пожать плечами)
Зреют яблоки в саду (встать на носки, потянуться вверх)
Утки плавают в пруду (покружиться вразвалочку)
Корова травку жуёт (приставить ко лбу указательные пальцы)
Петушок вовсю поёт (встать на одну ногу, хлопать по корпусу руками)
Там бабушка живёт (потирают кулачками щеки)
Внуков в гости очень ждёт (подпирают кулачками щеки)
Через речку брошен мостик (сложить руки "полочкой" перед собой)
Мы идем с тобою в гости. (шагают на месте).
Ведущий: Бабушка живет в деревне, а отправимся мы к ней в деревню на паровозике.
Дети под музыку идут по кругу. Заходит бабушка.
Бабушка : Здравствуйте, мои дорогие.
Бабушка : Как я рада, что вы приехали. Ребята, только мои домашние животные все разбежались и спрятались. Помогите мне их найти?
Ведущий: Конечно поможем.
Проводится игра "Кто спрятался" и "Кто как кричит". Дети садятся на стульчики перед экраном. Ведущий загадывает загадку, затем на экране появляется спрятанное животное (За кустом, забором.). Если дети сразу отгадывают, то ведущий говорит: "Правильно, ребята, это кошка, вот она спряталась за кустом. Молодцы, нашли кошку. Как кошка кричит". Если дети не отгадали загадку, то они узнают животное по очертанию.
Бабушка : Спасибо, ребята, всех животных вернули домой.
Ведущий: Дети, у всех животных есть детеныши и сейчас мы с вами поиграем в игру "Найди пару". (Дети встают на середину ковра). Воспитатель объясняет ход игры.
(после игры дети садятся).
Бабушка : Дети, а вы любите собирать картинки. Я приготовила для вас несколько картинок, которые нужно собрать. (приглашает детей к мольберту)
Игра "Собери картинку"
(под музыку забегает кошка)
Ведущий: Смотрите, ребята, кто к нам пришел? Это кошка, она хочет с вами поиграть.
Кошка: Будете моими котятами (детям надевают маски) и проводится
Динамическая пауза «Котик маленький сидит»
Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.
Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами.
Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос
Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью.
Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!
Потирание ладошек одну о другую.
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок.
Кошка: Молодцы, понравилось вам играть, а теперь садитесь на стульчики.
Посмотрите, какая красивая кошка на экране, какие красивые у неё пятнышки. У меня есть картинка, посмотрите. Эту кошку я предлагаю вам сделать такой же красивой, как на экране. Давайте. А делать пятнышки этой кошке мы будем из пластилина. Вот так. (Показывает. Приглашает к мольберту пару детей).
Проводится барельефная лепка «Пятнышки на кошке».
Бабушка : Ребята, моя кошка игралась и, раскидала все мои клубочки. Помогите мне их собрать.
Проводится игра «Клубочки»
(Приходит коза).
Ведущий: Посмотрите, ребята, к нам коза прибежала. И тоже хочет с вами поиграть.
Музыкальная игра "Шёл козёл по лесу, по лесу. "
Бабушка : Ребята, весело вам было. Ну, пора прощаться. Я приготовила для вас угощение. До свидания, ребята.
Дети отправляются домой под музыку.