Любовь Маркелова
Конспект развлечения для детей 1 младшей группы «В гости к бабушке в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми (бабушка и дедушка) и сверстниками;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- формировать уважительное отношение к бабушке и дедушке;
- воспитывать общительность и интерес к народной культуре.
Образовательная область «Речевое развитие» :
- обогащать активный словарь детей новыми словами;
- развивать разговорную речь;
Публикация «Конспект развлечения для детей 1 младшей группы „В гости к бабушке в деревню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
- формировать у детей умение читать знакомые потешки.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
- формировать умение петь знакомые песни;
- закрепить умение исполнять знакомые танцевальные движения в свободной пляске.
Предварительная работа: чтение потешек, знакомство с бабушкой и дедушкой, знакомство с русской печью и утварью, пение песни «Кошка», знакомство с домашними животными.
Материал: изба, печь, утварь, игрушка кошка, корова, собака, лошадь, деревья в снегу, оладьи для угощения детей, автобус.
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Дети под песню о зиме заходят в зал.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребятки, на улице зима, погода чудесная. Мне утром позвонили бабушка Арина и дедушка Федот и пригласили к себе в гости в деревню. Хотите к ним поехать? Тогда садимся в автобус и едем!
Дети садятся в автобус и «едут» в деревню.
ВОСПИТАТЕЛЬ. А вот и дом бабушки Арины да дедушки Федота. Давайте, их позовем.
ДЕТИ. Бабушка Арина, дедушка Федот.
Выходят из дома бабушка Арина да дедушка Федот.
БАБУШКА. Здравствуйте, милые внучата!
ДЕДУШКА. Милости просим, к нам в гости!
БАБУШКА. Как доехали до нашей деревни?
ДЕТИ. Хорошо!
ДЕДУШКА. А на чем вы ехали к нам в деревню?
ДЕТИ. На автобусе.
БАБУШКА. Проходите, гости дорогие!
ДЕДУШКА. А хотите посмотреть какие животные у нас живут?
Дети проходят к сараю и рассматривают домашних животных.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Кто это, ребята?
ДЕТИ. Свинки.
БАБУШКА. Да, это наши свинки – розовые спинки!
Хрюшку-зверушку
Рассмотрим мы с тобой:
Вот пятачок, вот ушки,
Вот хвостик небольшой.
ВОСПИТАТЕЛЬ. А это кто?
ДЕТИ. Лошадка
ДЕДУШКА. Это моя помощница по хозяйству – лошадка Зорька.
Вот лошадка, посмотрите сами.
Она везёт зимою сани,
Что легко скользят по снегу,
А летом везёт она телегу.
ВОСПИТАТЕЛЬ. А ещё кто живет у бабушки с дедушкой?
ДЕТИ. Корова.
БАБУШКА. Да, это наша кормилица – коровушка Бурёнка.
И сметану, и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были вы здоровы,
Даст нам пёстрая корова.
ВОСПИТАТЕЛЬ. А кто живёт в этом домике?
ДЕТИ. Собака.
ВОСПИТАТЕЛЬ. А как называется домик собачки?
ДЕТИ. Конура.
ДЕДУШКА. А это наш пёс Барбос.
Это – пёс сторожевой.
Он может лаять, как живой,
Но он не лает потому,
Что вы понравились ему.
БАБУШКА. А теперь проходите в дом!
Дети подходят к дому.
ДЕДУШКА. Замёрзли, наверное, милые мои! Идёмте греться к печке!
Дети подходят к печке.
БАБУШКА. На дровах огонь, пламя шустрое.
О тебе рассказ, печка русская!
ДЕДУШКА. Вьётся из трубы дым уже чуть свет;
Печки нет в избе – значит, жизни нет!
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, а для чего в каждой избе печка стоит?
ДЕТИ. Греться, кашу варить.
БАБУШКА. Подходите, милые, погрейте ваши ладошки с мороза.
Дети подходят к печке и кладут ладошки на нее.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Русской печки нет добрее:
Всех накормит, обогреет,
Варежки сушить поможет,
Деток спать в тепле уложит!
ДЕДУШКА. Садитесь на лавку, да отдохните.
Дети подходят к дому и садятся на лавку.
БАБУШКА. Вот так мы и живём! А когда заскучаем читаем с внучатами, да соседскими ребятишками потешки, да стихи!
ВОСПИТАТЕЛЬ. А ребята тоже знают много стихов и потешек.
ДЕДУШКА. Почитайте нам, пожалуйста!
Дети читают стихи и потешки:
1. Как хорошо кататься
У деда на руках!
Так высоко поднимет,
Что говорю я «Ах!»!
2. Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую.
Ведь бабуленька моя
Очень, очень добрая!
3. Мы с бабулей очень дружим.
Мы друг другу помогаем.
Мне она готовит ужин,
Для неё я всё съедаю!
4. Как у нашего кота,
Шубка очень хороша!
Как у котика усы,
Удивительной красы!
Глазки смелые!
Зубки белые!
Из-за дома слышится мяуканье.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Кто это?
БАБУШКА. Да это наша кошка Мурка.
ДЕДУШКА. Она умеет чисто мыться,
Не водой, а языком. Мяу!
И ей очень часто снится
Блюдце с тёплым молоком!
ВОСПИТАТЕЛЬ. А что любит делать ваша кошка Мурка?
БАБУШКА. Она часто мурлычет свои песенки.
ДЕДУШКА. Да любит играть с бантиками. Я дую на них, они шевелятся, а ей весело. Она прыгает, старается дотронутся лапкой.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, давайте, тоже подуем на бантики, поиграем с кошкой.
Дедушка держит бантики, дети дуют на них.
Кошка мурлычет и радуется.
БАБУШКА. Спасибо, внучата, порадовали нашу Мурку.
ВОСПИТАТЕЛЬ. А мы ещё и песенку ей споём.
Дети поют песню «Кошечка»
Дедушка сидит на завалинке, играет на балалайке.
БАБУШКА. А ещё мы с дедом поём частушки, да пляшем с нашими соседями.
ВОСПИТАТЕЛЬ. А ребята тоже любят плясать!
ДЕДУШКА. Так вставайте, да давайте весело плясать.
Свободная пляска под русскую народную мелодию.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Спасибо, бабушка Арина! Спасибо, дедушка Федот! У вас так хорошо в деревне, но нам пора возвращаться в детский сад.
БАБУШКА. Ладушки, ладушки,
Испекла я вам оладушки!
ДЕДУШКА. Угощайтесь, милые внучата! Да приезжайте к нам ещё в гости!
Бабушка отдает детям угощение (оладушки).
ДЕТИ. До свиданья!
БАБУШКА И ДЕДУШКА. До свиданья, милые!
Дети садятся в автобус и «едут» в детский сад. Выходят из зала.