Надежда Лебедева
Конспект НОД по развитию детей в младшей группе «Путешествие в деревню Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- формировать умение детей узнавать и называть домашних животных и отвечать на вопросы;
- формировать у детей заботливое и доброжелательное отношение к домашним животным;
- активизировать словарь детей (корова, коза, свинья, собака, овца);
- обогащать словарь глаголами (лает, мяукает, мычит, хрюкает, блеет) .
- расширять знания детей о том, чем питаются животные;
- создавать эмоционально-радостное настроение от встречи со сказочным персонажем и с животными.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект НОД по развитию детей в младшей группе „Путешествие в деревню Простоквашино“» размещена в разделах
1. Письмо с изображением кота Матроскина;
2. игрушки из серии «Домашние животные» разного размера: побольше – взрослое животное, а поменьше - детёныши;
3. кот Матроскин и Шарик, ширма, покрытие на стол зелёного цвета фон травы, магнитофон и запись песни «Паровозик из Ромашково»,
4. домик из картона, игрушка «мышка» - подарок для кота; травка пророщенная (можно купить в Зоомагазине, косточка игрушечная, хлеб (из набора игрушечных продуктов) .
Предварительная работа:
- просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино»;
- разучивание куплета из «Песенки друзей» слова С. Михалкова, музыка М. Старокадомского.
Ход занятия:
Воспитатель говорит детям о том, что сегодня утром, когда она шла на работу, почтальон принёс письмо. Глядя на конверт, сообщает, что оно от кота Матроскина, который живёт в деревне Простоквашино. Зачитывает письмо с приглашением в гости.
Дети садятся на «поезд» и «едут». (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково») .
Остановка. Дети приезжают в деревню Простоквашино. Детей встречает кот Матроскин. Кот здоровается и знакомится, предлагает детям сесть на стульчики и знакомит со своим хозяйством.
Матроскин спрашивает детей, знают ли они как называются животные и, получив положительные ответы, Матроскин, показывая животное, просит детей назвать его.
(Дети называют животных, а воспитатель помогает.)
Кот Матроскин хвалит детей за правильные ответы, предлагает детям игру «Угадай, чей голос» (животные за ширмой по очереди подают свой голос, дети отгадывают, кому он принадлежит) .
Матроскин предлагает поиграть по-другому. Проводится игра «Кто как разговаривает?» (побуждать детей к проговариванию) .
Вопросы и ответы :
Как лает собачка? ( Собачка лает: «Гав, гав, гав») .
Как разговаривает коза? ( Коза мекает: «Ме-е, ме-е, ме-е») .
Как мяукает котик? ( Котик мяукает: «Мяу, мяу, мяу») .
Как хрюкает свинка? ( Свинка хрюкает: «Хрю, хрю») .
Как разговаривает овечка? ( Овечка блеет: «Бе-е, бе-е, бе-е») .
Как мычит корова? ( Корова мычит: «Му-у, му-у») .
Кот Матроскин: Ребята, а вы любите играть?
Дети: Да.
Кот Матроскин: И я люблю играть. Давайте поиграем в игру «Кот и мыши». Я буду кот, а вы …
Дети: Мыши.
Проводится подвижная игра «Кот и мыши».Игра проводится 2 раза.
Кот Матроскин: - Ребята, пока мы с вами играли, все детёныши разбежались и перепутали своих мам! Давайте поможем их найти.
Проводится игра «Чей малыш?». Дети (по очереди) находят детёныша одного из животных, называют его и ставят к маме (если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает, напоминает) .
Затем, кот Матроскин рассказывает о том, что он заботится о своих домашних животных, любит их, и кормит. Кот предлагает вместе с детьми покормить животных и называет, кто что любит есть, а дети повторяют.
Коровке, козе и овце даёт травку, собаке – косточку, свинке – хлеба.
Воспитатель (обращаясь к коту) : - А теперь угадай котик, что любят наши детки?
Кот Матроскин играя с детьми, называет то, что дети точно не любят.
Кот Матроскин: - Дети любят травку?
Дети: - Нет!
Кот Матроскин: - А кто любит травку?
Дети (дети называют животных, которые едят траву) : коза, овечка, корова.
Кот Матроскин: - Дети любят косточку?
Дети: - Нет! Мы не любим косточку.
Кот Матроскин: - А кто любит косточку?
Дети: - Собака любит косточку.
Кот Матроскин: - Дети любят мышей?
Дети: - Нет! Мы не любим мышей.
Кот Матроскин: - А кто любит мышей?
Дети: - Кот (кошка) любит мышей.
Кот Матроскин: - А-а-а, наверное, детки любят сладости и конфетки?
Дети: (радостно соглашаются) Да!
Кот Матроскин: - Молодцы ребята!
Воспитатель: - Спасибо тебе Матроскин, что пригласил нас к себе, показал своих домашних животных, рассказал нам что едят животные, а теперь нам пора домой! Наши ребята приготовили для тебя подарок - мышку! (Дети дарят мышку) .
Кот Матроскин: - И вам спасибо ребята за подарок! А за то, что вы так хорошо играли и отвечали, вот вам угощение (дарит угощение). Приезжайте ещё! Я буду ждать! До свидания!
Дети встают друг за другом (как вагончики, и напевая куплет из «Песенки друзей» на слова С. Михалкова, музыка М. Старокадомского - возвращаются «домой».
Мы ехали, мы пели,
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Приехав в детский сад, дети садятся за столы и едят угощение.