МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию детей в младшей группе «Путешествие в деревню Простоквашино»

Надежда Лебедева
Конспект НОД по развитию детей в младшей группе «Путешествие в деревню Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- формировать умение детей узнавать и называть домашних животных и отвечать на вопросы;

- формировать у детей заботливое и доброжелательное отношение к домашним животным;

- активизировать словарь детей (корова, коза, свинья, собака, овца);

- обогащать словарь глаголами (лает, мяукает, мычит, хрюкает, блеет) .

- расширять знания детей о том, чем питаются животные;

- создавать эмоционально-радостное настроение от встречи со сказочным персонажем и с животными.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект НОД по развитию детей в младшей группе „Путешествие в деревню Простоквашино“» размещена в разделах

1. Письмо с изображением кота Матроскина;

2. игрушки из серии «Домашние животные» разного размера: побольше – взрослое животное, а поменьше - детёныши;

3. кот Матроскин и Шарик, ширма, покрытие на стол зелёного цвета фон травы, магнитофон и запись песни «Паровозик из Ромашково»,

4. домик из картона, игрушка «мышка» - подарок для кота; травка пророщенная (можно купить в Зоомагазине, косточка игрушечная, хлеб (из набора игрушечных продуктов) .

Предварительная работа:

- просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино»;

- разучивание куплета из «Песенки друзей» слова С. Михалкова, музыка М. Старокадомского.

Ход занятия:

Воспитатель говорит детям о том, что сегодня утром, когда она шла на работу, почтальон принёс письмо. Глядя на конверт, сообщает, что оно от кота Матроскина, который живёт в деревне Простоквашино. Зачитывает письмо с приглашением в гости.

Дети садятся на «поезд» и «едут». (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково») .

Остановка. Дети приезжают в деревню Простоквашино. Детей встречает кот Матроскин. Кот здоровается и знакомится, предлагает детям сесть на стульчики и знакомит со своим хозяйством.

Матроскин спрашивает детей, знают ли они как называются животные и, получив положительные ответы, Матроскин, показывая животное, просит детей назвать его.

(Дети называют животных, а воспитатель помогает.)

Кот Матроскин хвалит детей за правильные ответы, предлагает детям игру «Угадай, чей голос» (животные за ширмой по очереди подают свой голос, дети отгадывают, кому он принадлежит) .

Матроскин предлагает поиграть по-другому. Проводится игра «Кто как разговаривает?» (побуждать детей к проговариванию) .

Вопросы и ответы :

Как лает собачка? ( Собачка лает: «Гав, гав, гав») .

Как разговаривает коза? ( Коза мекает: «Ме-е, ме-е, ме-е») .

Как мяукает котик? ( Котик мяукает: «Мяу, мяу, мяу») .

Как хрюкает свинка? ( Свинка хрюкает: «Хрю, хрю») .

Как разговаривает овечка? ( Овечка блеет: «Бе-е, бе-е, бе-е») .

Как мычит корова? ( Корова мычит: «Му-у, му-у») .

Кот Матроскин: Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да.

Кот Матроскин: И я люблю играть. Давайте поиграем в игру «Кот и мыши». Я буду кот, а вы …

Дети: Мыши.

Проводится подвижная игра «Кот и мыши».Игра проводится 2 раза.

Кот Матроскин: - Ребята, пока мы с вами играли, все детёныши разбежались и перепутали своих мам! Давайте поможем их найти.

Проводится игра «Чей малыш?». Дети (по очереди) находят детёныша одного из животных, называют его и ставят к маме (если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает, напоминает) .

Затем, кот Матроскин рассказывает о том, что он заботится о своих домашних животных, любит их, и кормит. Кот предлагает вместе с детьми покормить животных и называет, кто что любит есть, а дети повторяют.

Коровке, козе и овце даёт травку, собаке – косточку, свинке – хлеба.

Воспитатель (обращаясь к коту) : - А теперь угадай котик, что любят наши детки?

Кот Матроскин играя с детьми, называет то, что дети точно не любят.

Кот Матроскин: - Дети любят травку?

Дети: - Нет!

Кот Матроскин: - А кто любит травку?

Дети (дети называют животных, которые едят траву) : коза, овечка, корова.

Кот Матроскин: - Дети любят косточку?

Дети: - Нет! Мы не любим косточку.

Кот Матроскин: - А кто любит косточку?

Дети: - Собака любит косточку.

Кот Матроскин: - Дети любят мышей?

Дети: - Нет! Мы не любим мышей.

Кот Матроскин: - А кто любит мышей?

Дети: - Кот (кошка) любит мышей.

Кот Матроскин: - А-а-а, наверное, детки любят сладости и конфетки?

Дети: (радостно соглашаются) Да!

Кот Матроскин: - Молодцы ребята!

Воспитатель: - Спасибо тебе Матроскин, что пригласил нас к себе, показал своих домашних животных, рассказал нам что едят животные, а теперь нам пора домой! Наши ребята приготовили для тебя подарок - мышку! (Дети дарят мышку) .

Кот Матроскин: - И вам спасибо ребята за подарок! А за то, что вы так хорошо играли и отвечали, вот вам угощение (дарит угощение). Приезжайте ещё! Я буду ждать! До свидания!

Дети встают друг за другом (как вагончики, и напевая куплет из «Песенки друзей» на слова С. Михалкова, музыка М. Старокадомского - возвращаются «домой».

Мы ехали, мы пели,

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели,

Приехали домой.

Приехав в детский сад, дети садятся за столы и едят угощение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «К бабушке в деревню» Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «К бабушке в деревню» Вторая младшая.

Конспект бинарного занятия в старшей группе: «Путешествие в деревню Палащелье» Составили и провели: Воспитатель - Петрова Л. Н. Музыкальный руководитель - Кокшарова Ю. А. Цель: Закрепить знания детей о мезенской росписи,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в деревню Дымково» Программные задачи: 1. Образовательные: - познакомить детей с историей возникновения дымковского промысла по изготовлению глиняных игрушек;.

Конспект НОД («Речевое развитие») в старшей группе на тему: «Путешествие в деревню» Цель: Развитие речи детей. Совершенствование владения устной речью, обогащение словаря. Задачи: • Познакомить с новым словом «конура» и.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: Формировать у детей знания о домашних животных, воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Интеграция образовательных.

Конспект ННОД «Путешествие в деревню» Конспект ННОД в средней группе (с участием родителей). Социально- коммуникативное развитие,физическое развитие, познавательное развитие.

Конспект комплексной НОД «Путешествие в деревню» Задачи. -учить детей выстраивать логические цепочки (последовательность); - закрепить представления о числе 0 и цифре 0; - формировать.

Конспект развлечения для детей 1 младшей группы «В гости к бабушке в деревню» Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми (бабушка и.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Поездка в деревню к бабушке» Образовательная деятельность в области «Развитие речи» в первой младшей группе Тема: «Поездка в деревню к бабушке» Цель: закрепить и расширить.

«В гости к бабушке в деревню». Занятие в рамках проекта по культурному воспитанию детей в первой младшей группе«В гости к бабушке в деревню». Занятие в рамках проекта по культурному воспитанию детей в первой младшей группе Проект по культурному воспитанию детей в первой младшей группе. Конспект занятия: «В гости к бабушке в деревню.»Детский сад № 37 2014г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию детей в младшей группе «Путешествие в деревню Простоквашино»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 19:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию детей в младшей группе «Путешествие в деревню Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лебедева (УИ 297530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД