Гагарина Галина Ивановна
Конспект итогового комплексного занятия по сказке «Красная Шапочка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое комплексное занятие по сказке «Красная шапочка» во второй младшей группе(3-4 года)
Галина Гагарина
Итоговое комплексное занятие по сказке «Красная шапочка» во второй младшей группе
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
1. Стимулирование
зрительного
и
слухового восприятия
, внимания, воображения;
2. Создание положительного
эмоционального настроения в группе
;
Публикация «Конспект итогового комплексного занятия по сказке „Красная Шапочка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
3. Систематизирование знаний детей о геометрических фигурах; закрепление счета до 5; закрепления умений различать «большая», «маленькая»; закрепить понятия «короткая, длинная»; упражнять в умении вести диалог; вызывать желание поиграть; воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку.
4. Развивать умение выполнять различные игровые задания;
5. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я нашла волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, послушайте загадку:
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку ей - она подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(ответ детей - Красная Шапочка).
Воспитатель: Правильно ребята, это Красная шапочка.
(Воспитатель достает из мешочка красную шапочку)
- Ребята, ее надо вернуть девочке.
- А для этого нам надо отправится в путешествие и разыскать Красную шапочку.
- Вы согласны?
(ответы детей - да)
Воспитатель: А на чем можно отправится в сказку?
(Ответы детей на самолете, автобусе, на машине и т. д.)
Воспитатель: Мы с вами поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.)
- Приготовились, поехали.
(Веселая песенка - паровоз Букашка)
2. Основная часть:
Воспитатель: Вот и привез нас паровозик в сказку.
(дети садятся на полянке)
Посмотрите кто здесь спрятался?
(ответ детей)
Волк: Здравствуйте дети, куда вы идете? Кого ищете?.
(ответ детей)
Воспитатель: Дорогой волк, мы хотим спросить тебя: Ты не видел Красную Шапочку?
Волк: Видел.
Воспитатель: Дело в том, что мы ее ищем.
Волк: Хорошо, тогда у меня к вам есть задание, выполните его, покажу дорогу. У меня есть две корзинки, угадайте где корзинка Красной шапочки Согласны?
(ответ детей - да).
«Игра собери пирожки»
(2 корзинки: одна маленькая, вторая большая. Пирожки 8 штук; положить в маленькую 3 пирожка, а в большую 5)
Волк: Молодцы! Вы все сделали правильно! Теперь я покажу вам дорогу. Идите вперед и там вы увидите дом охотников. Они вам подскажут где же Красная Шапочка.
Воспитатель: Скажем до свидания волку
- Ребята! Отправляемся дальше в наше путешествие по сказке.
Физминутка.
Мы заходим с вами в лес (маршируем на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас грибов,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко присели.
3. Воспитатель: Вот ребята, сколько чудес в лесу. А вот и домик охотников. Ой никого нет дома, но тут записка, давайте ее прочтем.
(Читаем записку: никого нет дома, но если вы ищете Красную Шапочку, тогда вы ответьте на вопросы, а мы дадим вам подсказку - как ее найти).
- По какой дорожке шел к бабушке волк?
(ответ детей - по короткой)
- По какой дороге шла девочка?
(ответ детей – по длинной)
- А вам надо идти по какой дорожке?
(ответ детей - по короткой)
- Вот и постройте каждый из вас дорожку.
(дети садятся за стол и строят короткую дорогу из?
4. Воспитатель: Ну вот ребята, вы справились и с этим заданием.
Нам с вами пора! Ой, а здесь нам не пройти, как же быть?
- Ребята, а вы помните, что собирала Красная Шапочка на полянке?
(ответы детей-цветы)
- Правильно! Давайте в большую корзинку – соберем зеленые цветочки,
- А в маленькую – желтые.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все задания мы с вами выполнили. А вот и дом бабушки. Давайте позвоним в звонок.
- Не открывают. Что же делать? Что мы делаем не так? Вспомните, как открывалась дверь у бабушки?
(Ответы детей – Надо постучать в дверь и дернуть за веревочку)
Воспитатель: Какие вы молодцы, помните сказку. А вот и Красная Шапочка.
(кукла – одетая в костюм Красной шапочки)
- Здравствуй Красная Шапочка!
- Мы с ребятами принесли тебе твою шапочку, ты ее потеряла.
Красная Шапочка: Спасибо ребята вам большое.
- А еще ты забыла свою маленькую корзиночку с пирожками, у волка. Он тоже тебе ее передал.
- А охотники передали тебе твои собранные цветы.
Красная Шапочка: Ой, как рада будет бабушка, спасибо вам большое ребята – вы настоящие друзья.
- А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие подошло к концу.
- А вот мы и вернулись, ребята.
5.
Итог занятия
:
Воспитатель задает вопросы воспитанникам:
- В какой сказке мы побывали?
- С какими героями мы повстречались?
- Что хорошего мы сделали для героев сказки?
- Чем вам запомнилась сегодняшнее путешествие?
Вывод: Ребята, всегда нужно помогать друг другу. И тогда всё получится!