Светлана Букреева
Конспект комплексного занятия «В мире цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях, о живой и неживой природе.
Задачи: Закреплять знания о строении растений, об уходе за ними.
воспитание трудолюбия и аккуратности,воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним. Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-практического метода – моделирования. Учить различать комнатные растения по внешнему виду, правильно пересаживать отростки в другие горшочки.. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы, используя развивающие модели.
Публикация «Конспект комплексного занятия „В мире цветов“» размещена в разделах
Методы и приемы: наглядный, словесный, практическое - экспериментирование.
Оборудование: стаканчик с землей, лейка, фартуки, клеенка на столы, влажные салфетки для рук, палочки для изготовления лунки.
Ход занятия:
(дети заходят в группу, здороваются с гостями)
Воспитатель: Сегодня много гостей, они пришли посмотреть наше занятие, послушать, что мы умеем и что мы знаем. Покажем гостям наши знания?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте встанем удобно. Подойдите, пожалуйста, ко мне. (Дети становятся вокруг воспитателя)
Воспитатель: Ребята. Скажите мне, что такое природа?
Дети: Природа - это все то, что нас окружает.
Воспитатель: Хорошо, а кто назовет?
Дети: (перечисляют) Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А что нельзя назвать природой?
Дети: То, что сделано руками человека (машины, дома, игрушки, книги, одежда
И Т. Д.).
Воспитатель: А вы знаете ребята, что всю природу Земли можно разделить на две группы?
Природу можно разделить: Живая и неживая. А как мы можем определить где какая природа давайте посмотрим на экран : Живая природа это то, что растет, размножается и питается, (просмотр слайдов)
Неживая природа это то что не растет не питается не размножатся. (Просмотр слайдов)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что собой представляет человек по отношению к природе?
Дети: Человек - это часть живой природы.
Воспитатель: Как он связан с природой?
Дети: Человек движется, растёт, развивается, размножается, а значит он - часть природы. Человек питается дарами природы, пользуется природой.
Воспитатель: Правильно, ребята! Человек - это маленькая часть природы, а так как человек разумный, то он хозяин природы. Человек должен ее охранять и оберегать. А вот как мы это делаем мы сейчас и покажем.
Воспитатель с детьми проводит в малоподвижную игру с мячом.
(Все становятся в круг и передавая мяч ребята перечисляют как можно охранять природу).А может человек существовать без природы?
Дети: Нет, не может.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что природа дает человеку: красоту, радость, пищу, воду, различные материалы, лекарства, воздух.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А у нас в группе есть часть живой природы?
Дети: Да, это наш природный уголок.
Воспитатель: Правильно, это природный уголок, который мы создавали вместе с вами. Раздается стук в дверь, входит Царица цветов Роза с сюрпризом в руках)
Воспитатель: Здравствуй, гостья-незнакомка, вы кто?
Царица: Я - царица всех цветов.
Лик пахучий, а стебель колючий.
Воспитатель: Ой, ребята, кто же это?
Дети: Роза.
Воспитатель: Мы очень рады видеть вас в гостях.
Царица: А где я росту и кто ухаживает за мной?
Дети: Роза - это садовый цветок, ухаживает за ней человек - садовник.
Воспитатель: А какие еще садовые цветы вы знаете?
Дети: Гвоздика, тюльпан, пион, гладиолус.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Царица цветов, а что у тебя в руках?
Царица: Это я к вам пришла с сюрпризом. Если вы отгадаете, какие еще бывают цветы и где они растут, я вам подарю сюрприз!
Воспитатель: Мы сможем справиться с этими заданиями, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы попробуем выполнить задания, а ты садись, пожалуйста. Ребята, вы правильно сказали, что роза - садовый цветок. А какие ещё кроме «садовых» бывают цветы?
Дети: Луговые (ромашка, дикая гвоздика); лесные (ландыш, подснежник); полевые (колокольчик, одуванчик, клевер); горные (лаванда, эдельвейс, рододендрон); комнатные (фиалка, плющ, фикус).
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем. Вот у меня есть карточки я вам их раздам, вы внимательно посмотрите и как только услышите где растет ваш цветок сразу поднимайте его вверх. А игра вам знакома:
«Ветерок волнуется раз, ветерок волнуется два, ветерок волнуется три - луговые цветы подними и т. д.»
(Воспитатель спрашивает, как называются цветы карточки, которые ребята подняли.)
Воспитатель: Какие вы молодцы. А теперь садитесь и давайте с вами расскажем Царице цветов о наших цветах в уголке природы. Мы с вами ухаживаем за ними и оберегаем их. Кто расскажет о своем любимом цветке?
(дети рассказывают по выбору)
Царица: Вы много знаете о цветах, а вот в баночке стоит один листок и без горшка. Откуда он у нас?
Дети: Это листик Фиалки. Мы срезали листок с цветка, и ждём пока, пустит корни. Этот цветок мы хотим подарить нашим мамам на 8 марта.
Царица: А как вы узнаете, что его можно сажать?
Дети: У него появляются маленькие тоненькие корешки.
Воспитатель: Давайте сядем и покажем нашей гостье схему роста растения.
Дидактическая игра собери цветок.
Дети по желанию выходят к магнитной доске и составляют схему роста растения. (Срезают листик и ставят в воду, появляются корешки, сажают в землю, поливают, появляются маленькие листики, ни растут, и появляется бутон с цветком).
Воспитатель: а теперь давайте покажем как мы умеем это делать (на местах приготовлены стаканчики с землей, палочки для изготовления лунки, сам лепесток с корнями, стаканчик с водой для полива) воспитатель напоминает детям о правилах поведения, показывает как надо сажать и предупреждает что надо быть аккуратным. Это очень хрупкое растение. Дети становятся за столы и производят посадку листика фиалку.
Царица цветов хвалит детей и в награду дарит им новый цветок в уголок природы. Спасибо большое вам ребята за ваши знания. Теперь я уверена, что вы ни когда не будете обижать растения, будете их защищать и любить.
Прощается и уходит.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Ребята, вы были очень внимательны, хорошо и правильно отвечали на вопросы, много рассказывали интересного и дополняли друг друга. Спасибо вам за это! А теперь попрощаемся с гостями.
(дети прощаются и уходят)