МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «В мире цветов»

Светлана Букреева
Конспект комплексного занятия «В мире цветов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях, о живой и неживой природе.

Задачи: Закреплять знания о строении растений, об уходе за ними.

воспитание трудолюбия и аккуратности,воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним. Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-практического метода – моделирования. Учить различать комнатные растения по внешнему виду, правильно пересаживать отростки в другие горшочки.. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы, используя развивающие модели.

Публикация «Конспект комплексного занятия „В мире цветов“» размещена в разделах

Методы и приемы: наглядный, словесный, практическое - экспериментирование.

Оборудование: стаканчик с землей, лейка, фартуки, клеенка на столы, влажные салфетки для рук, палочки для изготовления лунки.

Ход занятия:

(дети заходят в группу, здороваются с гостями)

Воспитатель: Сегодня много гостей, они пришли посмотреть наше занятие, послушать, что мы умеем и что мы знаем. Покажем гостям наши знания?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте встанем удобно. Подойдите, пожалуйста, ко мне. (Дети становятся вокруг воспитателя)

Воспитатель: Ребята. Скажите мне, что такое природа?

Дети: Природа - это все то, что нас окружает.

Воспитатель: Хорошо, а кто назовет?

Дети: (перечисляют) Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А что нельзя назвать природой?

Дети: То, что сделано руками человека (машины, дома, игрушки, книги, одежда

И Т. Д.).

Воспитатель: А вы знаете ребята, что всю природу Земли можно разделить на две группы?

Природу можно разделить: Живая и неживая. А как мы можем определить где какая природа давайте посмотрим на экран : Живая природа это то, что растет, размножается и питается, (просмотр слайдов)

Неживая природа это то что не растет не питается не размножатся. (Просмотр слайдов)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что собой представляет человек по отношению к природе?

Дети: Человек - это часть живой природы.

Воспитатель: Как он связан с природой?

Дети: Человек движется, растёт, развивается, размножается, а значит он - часть природы. Человек питается дарами природы, пользуется природой.

Воспитатель: Правильно, ребята! Человек - это маленькая часть природы, а так как человек разумный, то он хозяин природы. Человек должен ее охранять и оберегать. А вот как мы это делаем мы сейчас и покажем.

Воспитатель с детьми проводит в малоподвижную игру с мячом.

(Все становятся в круг и передавая мяч ребята перечисляют как можно охранять природу).А может человек существовать без природы?

Дети: Нет, не может.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что природа дает человеку: красоту, радость, пищу, воду, различные материалы, лекарства, воздух.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А у нас в группе есть часть живой природы?

Дети: Да, это наш природный уголок.

Воспитатель: Правильно, это природный уголок, который мы создавали вместе с вами. Раздается стук в дверь, входит Царица цветов Роза с сюрпризом в руках)

Воспитатель: Здравствуй, гостья-незнакомка, вы кто?

Царица: Я - царица всех цветов.

Лик пахучий, а стебель колючий.

Воспитатель: Ой, ребята, кто же это?

Дети: Роза.

Воспитатель: Мы очень рады видеть вас в гостях.

Царица: А где я росту и кто ухаживает за мной?

Дети: Роза - это садовый цветок, ухаживает за ней человек - садовник.

Воспитатель: А какие еще садовые цветы вы знаете?

Дети: Гвоздика, тюльпан, пион, гладиолус.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Царица цветов, а что у тебя в руках?

Царица: Это я к вам пришла с сюрпризом. Если вы отгадаете, какие еще бывают цветы и где они растут, я вам подарю сюрприз!

Воспитатель: Мы сможем справиться с этими заданиями, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы попробуем выполнить задания, а ты садись, пожалуйста. Ребята, вы правильно сказали, что роза - садовый цветок. А какие ещё кроме «садовых» бывают цветы?

Дети: Луговые (ромашка, дикая гвоздика); лесные (ландыш, подснежник); полевые (колокольчик, одуванчик, клевер); горные (лаванда, эдельвейс, рододендрон); комнатные (фиалка, плющ, фикус).

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем. Вот у меня есть карточки я вам их раздам, вы внимательно посмотрите и как только услышите где растет ваш цветок сразу поднимайте его вверх. А игра вам знакома:

«Ветерок волнуется раз, ветерок волнуется два, ветерок волнуется три - луговые цветы подними и т. д.»

(Воспитатель спрашивает, как называются цветы карточки, которые ребята подняли.)

Воспитатель: Какие вы молодцы. А теперь садитесь и давайте с вами расскажем Царице цветов о наших цветах в уголке природы. Мы с вами ухаживаем за ними и оберегаем их. Кто расскажет о своем любимом цветке?

(дети рассказывают по выбору)

Царица: Вы много знаете о цветах, а вот в баночке стоит один листок и без горшка. Откуда он у нас?

Дети: Это листик Фиалки. Мы срезали листок с цветка, и ждём пока, пустит корни. Этот цветок мы хотим подарить нашим мамам на 8 марта.

Царица: А как вы узнаете, что его можно сажать?

Дети: У него появляются маленькие тоненькие корешки.

Воспитатель: Давайте сядем и покажем нашей гостье схему роста растения.

Дидактическая игра собери цветок.

Дети по желанию выходят к магнитной доске и составляют схему роста растения. (Срезают листик и ставят в воду, появляются корешки, сажают в землю, поливают, появляются маленькие листики, ни растут, и появляется бутон с цветком).

Воспитатель: а теперь давайте покажем как мы умеем это делать (на местах приготовлены стаканчики с землей, палочки для изготовления лунки, сам лепесток с корнями, стаканчик с водой для полива) воспитатель напоминает детям о правилах поведения, показывает как надо сажать и предупреждает что надо быть аккуратным. Это очень хрупкое растение. Дети становятся за столы и производят посадку листика фиалку.

Царица цветов хвалит детей и в награду дарит им новый цветок в уголок природы. Спасибо большое вам ребята за ваши знания. Теперь я уверена, что вы ни когда не будете обижать растения, будете их защищать и любить.

Прощается и уходит.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Ребята, вы были очень внимательны, хорошо и правильно отвечали на вопросы, много рассказывали интересного и дополняли друг друга. Спасибо вам за это! А теперь попрощаемся с гостями.

(дети прощаются и уходят)

Публикации по теме:

Мастер-класс по вязанию «В мире цветов»Мастер-класс по вязанию «В мире цветов» Цель: Развитие познавательной деятельности обучающихся в процессе работы по вязанию. Задачи: - развивать художественный вкус и ориентировать.

Конспект музыкального занятия «В мире театра» Задачи: Чисто пропевать с голоса попевку с движениями. Выполнять движения по подгруппам, уметь наблюдать за.

Конспект занятия «В мире стекла» Задачи: Обучающие: Добиться уточнения знаний детей о стекле: опытным путем определить качества стекла: прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое,.

Конспект логопедического занятия «В мире звуков» Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «В мире звуков» Задачи: 1. Познакомить детей с органами артикуляции. 2. Развивать.

Конспект занятия «В мире знаний» для детей 4–5 лет В МИРЕ ЗНАНИИ Оборудование для занятия: - кукольная игрушка «БУРАТИНО»; - паровоз с вагончиками; - пеналы с геометрическими фигурами на.

Конспект открытого занятия «В мире запахов» Открытое занятие "В мире запахов" Цель: формирование познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи Образовательные: -формировать.

Мои работы «В мире цветов и стекла»Мои работы «В мире цветов и стекла» Когда то давно приобрела витражные краски. Подкупала цена, и возможность использовать в работе с детьми / у меня как раз были подготовишки/.

Конспект занятия по экологии «В мире интересного» В мире интересного. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вас пригласить в гости к профессору «Почемучкину» и «Всезнайкину».

Конспект занятия «В мире насекомых» Цель: Обобщить и дополнить знания детей о насекомых. Задачи: 1) Обучающие: уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках,.

Конспект занятия по экологии «День цветов в детском саду» Конспект «День цветов в детском саду».[/b] (Мероприятие проводится на прогулке) Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла фея цветов (показываю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «В мире цветов»
Опубликовано: 10 января 2016 в 03:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «В мире цветов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Букреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД