МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «В мире театра»

Наталья Попова
Конспект музыкального занятия «В мире театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Чисто пропевать с голоса попевку с движениями.

Выполнять движения по подгруппам, уметь наблюдать за движущимися детьми, делать остановку с окончанием части музыкального произведения.

Развивать плавность движений.

Передавать выразительный образ.

Ритмично пропевать и прохлопывать ритмические формулы.

Ритмично играть на музыкальных инструментах по подгруппам, соло.

Слушать и узнавать знакомые произведения, знать название.

Публикация «Конспект музыкального занятия „В мире театра“» размещена в разделах

Чисто интонировать мелодию, передавать в пении характер произведения. Петь согласованно, выразительно, изменяя темп и динамику.

Развивать внимание, ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями партнера, различать музыкальные части произведения.

Предварительная работа:

• Чтение сказки «Золотой ключик» А. Толстого

• Разучивание оркестра «Вальс – шутка» Д. Шостаковича

• Разучивание песни «Солнечный зайчик» В. Мурадели М. Садовского

• Разучивание игры «Зоркие глаза» М. Глинка

• Знакомство с музыкальными произведениями

«Полет шмеля» Н. Римский – Корсаков

«У камелька» П. Чайковский

«В пещере горного короля» Э. Григ

«Марш Черномора» М. Глинка

Оборудование:

Мультимедийная установка, экран

Ленты

Музыкальные инструменты

Диск мультфильма «Золотой ключик»

Музыкальный центр

Педагогическая ситуация: (переход из самостоятельной деятельности детей к непосредственно образовательной деятельности)

Коммуникативная игра «Здравствуй, здравствуй не зевай…»

Методы и приемы:

Коммуникативная игра - распевка «Приветствие»

Музыкально – ритмическое упражнение «Мальвина и Буратино»

Упражнение на развитие чувства ритма

Слушание музыки

Игра на музыкальных инструментах

Распевание, пение

Музыкальная игра

Социоигровой прием «деление на компании» - развитие внимания, коммуникативных навыков

ИКТ

1) слайдовая презентация

2) дидактическая игра «Четвертый лишний» - развитие логического мышления

3) упражнение на развитие чувства ритма

4) слушание музыки

5) отрывок из мультфильма «Золотой ключик»

Ход занятия:

Музыкальный руководитель приглашает детей из группы в музыкальный зал на спектакль «Золотой ключик»

СЛАЙД 1 занавес сцены (звучат аплодисменты)

Муз. рук: ребята, почему то артистов до сих пор нет и ничего не готово к спектаклю, странно. Давайте мы позовем артистов распевкой - эхом «Здравствуй».

Муз. рук: Здравствуй вытянуть вперед правую руку

Дети: Здравствуй

Муз. рук: Не зевай погрозить пальцем

Дети: Не зевай

Муз. рук: И ладошки вытянуть руки в сторону

Дети: И ладошки

Муз. рук: Нам давай.

Дети: Нам давай.

Муз. рук: Вместе с солнцем мы встаем, поднимаются на носочки,

Дети: Вместе с солнцем мы встаем,

Муз. рук: Вместе с птицами поем машут руками как крыльями

Дети: Вместе с птицами поем

Муз. рук: С добрым утром хлопки руками – ритм

Дети: С добрым утром

Муз. рук: С ясным днем шаги в ритм

Дети: С ясным днем

Муз. рук: Вот как, здорово живем! правая рука вперед – кулак с поднятым большим пальцем

Дети: Вот как здорово живем!

«Ха-ха-ха! Ни в какой театр, вы не попадете.

СЛАЙД 3. замок Я всех кукол запер на ключ,

СЛАЙД 4. ключ а ключ заколдовал. Если хотите его расколдовать, то выполняйте мои задания»

СЛАЙД 5. ключ исчезает

Муз. рук: Вот так ситуация. Что будем делать?

Дети: ответы

СЛАЙД 6. с заданием:

Деревянный Буратино, угловатый мальчуган

А у маленькой Мальвины очень гибкий стан

Вы в движении их покажите

Часть волшебного ключа возьмите

Музыкально – ритмическое движение «Буратино и Мальвина»

Мальчики под музыку 1 части изображают Буратино, девочки под 2 часть - Мальвину.

СЛАЙД 7. появляется часть ключа

- Ребята, посмотрите, у нас получилось! Мы открыли часть ключа!

СЛАЙД 8. с заданием:

Ритмические формулы пропойте, прохлопайте

Про паузы не забывайте, ладошками их открывайте

СЛАЙД 9. Упражнение на развитие чувства ритма «Ритмические карточки»

СЛАЙД 10. появляется часть ключа

СЛАЙД 11. с заданием

Буратино помогайте,

четвертый лишний инструмент убирайте.

СЛАЙД 12. Скрипка, виолончель, арфа, гармошка

СЛАЙД 13. Скрипка, виолончель, арфа

СЛАЙД 14. Балалайка, трещотка, ложки, рояль

СЛАЙД 15. Балалайка, трещотка, ложки

СЛАЙД 16. колокольчик, треугольник, металлофон, гармошка

СЛАЙД 17. колокольчик, треугольник, металлофон

СЛАЙД 18. С заданием

Теперь на этих инструментах

«Вальс – шутку» сыграйте.

«Вальс – шутка» Д. Шостакович

СЛАЙД 19. появляется часть ключа

- Ура! Молодцы ребята. Мы открыли еще одну часть ключа.

СЛАЙД 20. с заданием:

Музыку послушайте внимательно,

названия скажите старательно

СЛАЙД 21. 4 картинки к произведениям:

«Полет шмеля» Н. Римский – Корсаков

«У камелька» П. Чайковский

«В пещере горного короля» Э. Григ

«Марш Черномора» М. Глинка

Звучит отрывок из произведения «Полет шмеля» Н. Римский – Корсаков

СЛАЙД 22. Картинка к произведению

«Полет шмеля» Н. Римский – Корсаков

СЛАЙД 23. 4 картинки к произведениям:

«Полет шмеля» Н. Римский – Корсаков

«У камелька» П. Чайковский

«В пещере горного короля» Э. Григ

«Марш Черномора» М. Глинка

Звучит отрывок из произведения «У камелька» П. Чайковский

СЛАЙД 24. Картинка к произведению

«У камелька» П. Чайковский

СЛАЙД 25. 4 картинки к произведениям:

«Полет шмеля» Н. Римский – Корсаков

«У камелька» П. Чайковский

«В пещере горного короля» Э. Григ

«Марш Черномора» М. Глинка

Звучит отрывок из произведения «В пещере горного короля» Э. Григ

СЛАЙД 26. Картинка к произведению

«В пещере горного короля» Э. Григ

СЛАЙД 27. 4 картинки к произведениям:

«Полет шмеля» Н. Римский – Корсаков

«У камелька» П. Чайковский

«В пещере горного короля» Э. Григ

«Марш Черномора» М. Глинка

Звучит отрывок из произведения «Марш Черномора» М. Глинка

СЛАЙД 28. Картинка к произведению

«Марш Черномора» М. Глинка

СЛАЙД 29. появляется часть ключа

СЛАЙД 30. с заданием:

Если веселую песню споете

Значит быстрее кукол спасете

Муз. рук: Ребята, что бы нам красиво спеть песню, нужно распеться. Я знаю интересную попевку про Буратино и Мальвину. Давайте мы ее сейчас с вами разучим.

Шалунишка Буратино,

Огорчил свою Мальвину,

Приключения любил,

К Карабасу угодил.

Муз. рук: Ну вот, наши голоса готовы для песни.

Песня «Солнечный зайчик»

СЛАЙД 31. появляется часть ключа

Муз. рук: Ребята, мы расколдовали почти весь ключ!

СЛАЙД 32. с заданием

Ленточки разноцветные берите

В пары с ними становитесь

Игра на расстоянии

Требует внимания

Музыкальная игра «Зоркие глаза»

Атрибуты: разноцветные ленты по 2 штуки по количеству детей.

1. дети выбирают цветную ленточку и встают в колонну в пару с ребенком, у которого лента, такого же цвета.

2. 1 часть музыки – дети стоящие слева, под музыку делают движения с лентой в центре зала, оставшиеся дети хлопают в ладоши, с окончанием музыки дети бросают ленты и становятся напротив с другой стороны зала

3. 2 часть музыки – дети, которые стояли, маршевым шагом подходят к ленте (лежащей на полу) своего цвета, берут ее и подходят к ребенку стоящему ранее с ним в паре и отдают ему поднятую ленту

4. повторение 1 части музыки – дети отдавшие ленты, под музыку делают движения с лентой в центре зала, оставшиеся дети хлопают в ладоши, с окончанием музыки дети бросают ленты и становятся напротив с другой стороны зала

5. повторение 2 части музыки – дети, которые стояли, маршевым шагом подходят к ленте (лежащей на полу) своего цвета, берут ее и подходят к ребенку стоящему ранее с ним в паре и отдают ему поднятую ленту.

6. Дети в парах выполняют движения с лентами.

СЛАЙД 33. появляется ключ

СЛАЙД 33. отрывок из мультфильма «Золотой ключик»

голос в записи: «Спасибо, вам ребята, что освободили нас от злого Карабаса – Барабаса. Мы дарим вам диск с нашей сказкой»

Муз. рук: Молодцы, ребята, вы спасли кукол театра Карабаса - Барабаса! Я вам предлагаю пойти в группу рассказать воспитателям и родителям о нашем приключении и посмотреть фильм, который нам подарили герои сказки «Золотой ключик».

Публикации по теме:

«В мире загадочных звуков». Гости ДОУ — профессиональные музыканты Ростовского музыкального театра оперы и балета.«В мире загадочных звуков». Гости ДОУ — профессиональные музыканты Ростовского музыкального театра оперы и балета. Что такое звук? Звук - это вибрация, которая оказывает влияние на любой предмет, живой организм, в том числе и человеческий, но особенно.

Конспект музыкального занятия с элементами театрализации для младшего возраста «Колобок» (показ театра кружек)Конспект музыкального занятия с элементами театрализации для младшего возраста «Колобок» (показ театра кружек) ход занятия: Муз. рук. Сегодня, ребята, я приглашаю вас в театр. Проходите занимайте свои места. Сейчас я расскажу вам сказку. а вы будете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «В мире театра»
Опубликовано: 1 июня 2015 в 17:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «В мире театра»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД