Мамлакат Низамова
Конспект занятия «В мире стекла»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
Добиться уточнения знаний детей о стекле : опытным путем определить качества стекла : прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое, водонепроницаемое, звенящее.
Развивающие:
Содействовать развитию познавательных процессов, развивать речь детей, любознательность; пополнять словарный запас. Сформировать правила обращения со стеклянными предметами на основе полученных представлений.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к вещам.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.
Публикация «Конспект занятия „В мире стекла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Активизация словаря: опыты, водонепроницаемое, звучащее, прозрачное, хрупкое, гладкое, холодное, цветное.
Предварительная работа: чтение и беседа по книге М. П. Свешникова «Тайны стекла», по телевизионному документальному фильму «Галилео», рисование и раскрашивание предметов посуды, проведение игр «Карлсон угощает», «Угадай, что мы задумали», «Узнай материал», «Разрезные картинки», «Горячо - холодно», проведение опытов.
Оборудование:
Демонстрационный материал: стеклянные предметы (бутылки от духов, шарики, камешки, палочки, стаканы, графин, ваза, воронки, пипетки, колбы, градусник, лампочка).
Ход НОД.
Занятие проходит в заранее подготовленном зале или групповой комнате, где расположены на столах различные стеклянные предметы.
В: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром к нам пришло письмо. Это письмо прислала Королева Стеклянной Страны. Прочтём письмо и узнаем, что же хочет от нас Королева? (дети стоят полукругом на коврике).
Текст письма:
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам Королева Стеклянной Страны. Жители моей страны все сделаны из стекла. И я хочу познакомить вас с ними. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового. А для того, чтобы начать наше знакомство, вы должны выполнить одно задание: назвать вежливые слова».
В: Дети, вы хотите познакомиться с жителями стеклянной страны? Ну, тогда, давайте выполним задание Королевы.
(Дети называют вежливые слова.)
В: Вы столько много назвали вежливых слов, что Королева наверняка разрешит нам попасть в её страну. (Воспитатель подходит к столу, на котором лежат предметы из стекла, накрытые салфеткой, убирает салфетку, и дети видят различные предметы из стекла).
В: Дети, отгадайте мои загадки:
Очень хрупко и прозрачно
В пользу людям предназначено.
(Стекло)
На окошечках простое,
А в бутылочках цветное,
Не бежит, не льётся,
А ударишь – разобьётся.
(Стекло)
В: Правильно – это стекло. Все эти предметы сделаны из стекла. Сегодня поговорим о стекле, о его свойствах, то есть какое оно. Предметы, сделанные из стекла, называются стеклянными. Повторите это слово – стеклянные.
(Дети садятся на стульчики).
В: Ребята посмотрите на стаканчик? А как вы узнали, что в стакане цветной шарик? Посмотрите через окно, что вы там видите?
Почему мы видим, что лежит в стакане, что у нас на улице? (Потому, что стекло прозрачное). Стекло прозрачное, поэтому из него делают оконные стёкла. Где ещё используют это свойство? (Стёкла в машинах, градусниках, аквариумах и т. д.)
В: Стекло бывает светлое, но бывает и цветное. Назовите изделия из цветного стекла, которые стоят на столе, и определите цвет (зелёный стакан, синий графин и т. д.)
В: Ребята, давайте возьмем эти предметы в руки. Какое стекло на ощупь?
(Берут стеклянные изделия в руки, определяют, какое стекло на ощупь : гладкое, холодное, скользкое и т. д.).
В: Предметы делают из толстого и тонкого стекла. Из толстого стекла делают витрины, а из тонкого - бокалы, лампочки, посуду. Но любое стекло может расколоться от удара, нажима и падения, поэтому с предметами из стекла нужно обращаться бережно и аккуратно. (Воспитатель помогает выделить ещё одно свойство).
В: Что случится, если вдруг уронить или бросить стеклянный предмет?
Д: Предмет разобьётся.
В: Значит, стекло очень хрупкое, оно легко бьётся.
Физкультминутка:
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка
Опыт с водой.
В: Назовите изделия из стекла, в которые мы можем налить воду. (Воспитатель предлагает детям налить воду в стакан.) Пропускает ли стакан воду? Значит стекло – водонепроницаемое, то есть в любую стеклянную посуду мы можем налить воду.
Есть у стекла ещё одно свойство. Оно издаёт приятный мелодичный звук. Послушайте (ударяет карандашом по стенкам сосудов, прикасается одним стаканом к другому, предлагает детям повторить опыт).
В: Дети, а теперь давайте возвратимся в группу и перечислим все стеклянные предметы, которые в ней есть. Обратите внимание, зеркало – это тоже стекло, только с одной стороны покрасили его серебристой краской, поэтому оно отражает предметы. Это еще одно свойство стекла.
А сейчас отгадайте загадки.
Загадки:
Стеклянный домик на окне,
С прозрачною водой.
С песком и камешком на дне
И с рыбкой золотой. (Аквариум)
Вот стеклянный пузырек,
А живет в нем – огонек
Днем он спит, а вечером проснется,
Ярким пламенем зажжется. (Лампочка)
Вот стеклянный карандаш -
Он в беде помощник наш.
Определит без докторов,
Кто заболел, а кто здоров. (Градусник)
Гляди в меня
Хоть целый день,
Коль на себя
Смотреть не лень. (Зеркало)
В: Дети, скажите, что нового вы узнали про жителей Стеклянной Страны? Какими они обладают свойствами? Что вам больше всего понравилось на занятии? Что вы можете рассказать о стекле?
В: Спасибо, ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами. На память о нашем путешествии возьмите стеклянные шарики.