Папки-передвижки

Конспект занятия «В мире стекла»

Мамлакат Низамова
Конспект занятия «В мире стекла»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающие:

Добиться уточнения знаний детей о стекле : опытным путем определить качества стекла : прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое, водонепроницаемое, звенящее.

Развивающие:

Содействовать развитию познавательных процессов, развивать речь детей, любознательность; пополнять словарный запас. Сформировать правила обращения со стеклянными предметами на основе полученных представлений.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к вещам.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.

Публикация «Конспект занятия „В мире стекла“» размещена в разделах

Активизация словаря: опыты, водонепроницаемое, звучащее, прозрачное, хрупкое, гладкое, холодное, цветное.

Предварительная работа: чтение и беседа по книге М. П. Свешникова «Тайны стекла», по телевизионному документальному фильму «Галилео», рисование и раскрашивание предметов посуды, проведение игр «Карлсон угощает», «Угадай, что мы задумали», «Узнай материал», «Разрезные картинки», «Горячо - холодно», проведение опытов.

Оборудование:

Демонстрационный материал: стеклянные предметы (бутылки от духов, шарики, камешки, палочки, стаканы, графин, ваза, воронки, пипетки, колбы, градусник, лампочка).

Ход НОД.

Занятие проходит в заранее подготовленном зале или групповой комнате, где расположены на столах различные стеклянные предметы.

В: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром к нам пришло письмо. Это письмо прислала Королева Стеклянной Страны. Прочтём письмо и узнаем, что же хочет от нас Королева? (дети стоят полукругом на коврике).

Текст письма:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам Королева Стеклянной Страны. Жители моей страны все сделаны из стекла. И я хочу познакомить вас с ними. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового. А для того, чтобы начать наше знакомство, вы должны выполнить одно задание: назвать вежливые слова».

В: Дети, вы хотите познакомиться с жителями стеклянной страны? Ну, тогда, давайте выполним задание Королевы.

(Дети называют вежливые слова.)

В: Вы столько много назвали вежливых слов, что Королева наверняка разрешит нам попасть в её страну. (Воспитатель подходит к столу, на котором лежат предметы из стекла, накрытые салфеткой, убирает салфетку, и дети видят различные предметы из стекла).

В: Дети, отгадайте мои загадки:

Очень хрупко и прозрачно

В пользу людям предназначено.

(Стекло)

На окошечках простое,

А в бутылочках цветное,

Не бежит, не льётся,

А ударишь – разобьётся.

(Стекло)

В: Правильно – это стекло. Все эти предметы сделаны из стекла. Сегодня поговорим о стекле, о его свойствах, то есть какое оно. Предметы, сделанные из стекла, называются стеклянными. Повторите это слово – стеклянные.

(Дети садятся на стульчики).

В: Ребята посмотрите на стаканчик? А как вы узнали, что в стакане цветной шарик? Посмотрите через окно, что вы там видите?

Почему мы видим, что лежит в стакане, что у нас на улице? (Потому, что стекло прозрачное). Стекло прозрачное, поэтому из него делают оконные стёкла. Где ещё используют это свойство? (Стёкла в машинах, градусниках, аквариумах и т. д.)

В: Стекло бывает светлое, но бывает и цветное. Назовите изделия из цветного стекла, которые стоят на столе, и определите цвет (зелёный стакан, синий графин и т. д.)

В: Ребята, давайте возьмем эти предметы в руки. Какое стекло на ощупь?

(Берут стеклянные изделия в руки, определяют, какое стекло на ощупь : гладкое, холодное, скользкое и т. д.).

В: Предметы делают из толстого и тонкого стекла. Из толстого стекла делают витрины, а из тонкого - бокалы, лампочки, посуду. Но любое стекло может расколоться от удара, нажима и падения, поэтому с предметами из стекла нужно обращаться бережно и аккуратно. (Воспитатель помогает выделить ещё одно свойство).

В: Что случится, если вдруг уронить или бросить стеклянный предмет?

Д: Предмет разобьётся.

В: Значит, стекло очень хрупкое, оно легко бьётся.

Физкультминутка:

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка

Опыт с водой.

В: Назовите изделия из стекла, в которые мы можем налить воду. (Воспитатель предлагает детям налить воду в стакан.) Пропускает ли стакан воду? Значит стекло – водонепроницаемое, то есть в любую стеклянную посуду мы можем налить воду.

Есть у стекла ещё одно свойство. Оно издаёт приятный мелодичный звук. Послушайте (ударяет карандашом по стенкам сосудов, прикасается одним стаканом к другому, предлагает детям повторить опыт).

В: Дети, а теперь давайте возвратимся в группу и перечислим все стеклянные предметы, которые в ней есть. Обратите внимание, зеркало – это тоже стекло, только с одной стороны покрасили его серебристой краской, поэтому оно отражает предметы. Это еще одно свойство стекла.

А сейчас отгадайте загадки.

Загадки:

Стеклянный домик на окне,

С прозрачною водой.

С песком и камешком на дне

И с рыбкой золотой. (Аквариум)

Вот стеклянный пузырек,

А живет в нем – огонек

Днем он спит, а вечером проснется,

Ярким пламенем зажжется. (Лампочка)

Вот стеклянный карандаш -

Он в беде помощник наш.

Определит без докторов,

Кто заболел, а кто здоров. (Градусник)

Гляди в меня

Хоть целый день,

Коль на себя

Смотреть не лень. (Зеркало)

В: Дети, скажите, что нового вы узнали про жителей Стеклянной Страны? Какими они обладают свойствами? Что вам больше всего понравилось на занятии? Что вы можете рассказать о стекле?

В: Спасибо, ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами. На память о нашем путешествии возьмите стеклянные шарики.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира «В мире стекла» Программное содержание: Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое). Развивать любознательность. Воспитывать.

«В мире стекла». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире стекла»
Опубликовано: 3 мая 2015 в 19:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В мире стекла»» (включая файлы) размещена пользователем Мамлакат Низамова (УИ 336054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД