МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «В мире запахов»

Галина Глаголева
Конспект открытого занятия «В мире запахов»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие

мире запахов"

Цель: формирование познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи

Образовательные:

-формировать элементарные представления о строении и функции носа как органе чувств человека;

-развивать исследовательские навыки, познавательную и экспериментально-деловую активность.

Публикация «Конспект открытого занятия „В мире запахов“» размещена в разделах

Развивающая: формировать связь «предмет-образ-слово», развивать логическое мышление, сенсорно-чувственную сферу.

Воспитательные:

-осмыслить важность и значение носа, поддерживать бережное и внимательное отношение к своему организму;

-формировать положительный настрой.

Коррекционно-речевые:

-активизировать диалогическую речь;

-обогащать словарный запас по теме занятия (ароматный, пахучий; чувствовать, нюхать, вдыхать).

Оборудование: вазы с цветами, продукты с характерным запахом, матерчатые мешочки, туалетное мыло, флакончики из-под духов, картинки клювов птиц, животных, коврик-полянка, ионизатор воздуха, аудиозапись голосов птиц.

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас в волшебную страну Носарию, в которой живет Чародей. Там недавно произошло вот что: девочка Алена с подружками пошла в лес за грибами и заблудилась. Вернулись девочки домой и рассказали Алениным родителям о несчастье. Пошел папа искать дочку в лес и собаку Жучку с собой взял. Жучка быстро привела папу к Алёне. Девочка обрадовалась и ну Жучку обнимать.

Ребята, почему Жучка быстро смогла найти Алёну?

Дети отвечают.

Что помогает чувствовать запах? Вы догадались, о каком Чародее пойдёт разговор?

Дети отвечают.

Какие ещё животные хорошо чувствуют запахи?

Дети отвечают.

Приведите примеры. Почему особенно важно зверю почуять запах в лесу?

Дети. Звери по запахам определяют опасность, находят пищу.

Воспитатель. Хотите убедиться в этом? Поиграем в игру.

Игра «Звериная охота»

Дети становятся на четвереньки и по запаху с закрытыми глазами обнаруживают корку апельсина, дольку чеснока и т. д.

Воспитатель. А вы, ребята можете так же, как звери, по запаху найти человека?

Дети отвечают.

Зачем же тогда нам нос?

Дети отвечают.

Некоторые люди считали, что нос-это только украшение на лице. Другие думают, что природа дала им нос, чтобы задирать его кверху. Есть такие выражения: «Ишь ты, нос задрал!» или «Ну что ты нос повесил?». На самом деле даже самый маленький нос- весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А еще он помогает чувствовать и различать запахи. Какие же нос чувствует запахи? Воздух, который мы вдыхаем, раздражает обонятельные рецепторы. Так мы с вами различили запах чеснока и корки апельсина.

А теперь попробуем ответить на вопрос: «Сможем ли мы обходиться без носа?». Хотите проверить?

Игра «Ныряние»

Воспитатель. Зажмите нос и не дышите, кто сколько может.

Дети выполняют.

Скажите, а можно совсем не дышать? Что с нами будет?

Дети отвечают.

Да, мы умрем. Без дыхания жизни нет. А чтобы дышать, нос нам просто необходим. Некоторые считают, что можно дышать и ртом. Попробуйте. Это удобно? Полезно?

Дети отвечают.

Верно, дышать нужно только носом. Холодный воздух, проходя через нос, согревается, а волосинки, которые находятся в носу у каждого, задерживают пылинки. Предлагаю поучиться правильно дышать в игровом упражнении «Труба».

Дети выполняют.

Это упражнение полезно для предупреждения насморка. Научите ему своих близких.

Но ведь носом мы не только дышим. Зачем ещё нам нужен нос?

Дети. Чтобы вдыхать запахи, ароматы.

Воспитатель. Какие вы любите запахи? А какие не любите? Как вы думаете, почему вы не любите запах сигарет, дыма, убежавшего молока?

Дети отвечают.

Правильно, потому что в этом запахе есть вещества, вредные для организма. И они неприятно пахнут.

Игра «Выбери приятный запах».

Воспитатель кладет перед каждым ребенком плотный матерчатый мешочек и капсулы киндер-сюрпризов, в которых спрятаны мыло, флакончики из-под духов, чеснок, цитрусовые, сосновые иголки, сигареты. Дети вдыхают и выбирают запах, который больше понравился.

Теперь мы знаем, что человеку нос тоже нужен, как и животным. Ведь с помощью носа и птицы, и животные, и человек дышат, вдыхают запахи.

Вспомните, какие запахи дома чувствует ваш нос? А теперь мы определим запахи нашей кухни и группы (догадайтесь, что готовят на обед).

Проводится игра-этюд «Цветок» на выражение эмоций: душистый, острый, неприятные запахи.

А теперь мы отправимся путешествовать по временам года. Главный сыщик-нос. Куда бы вы хотели попасть сначала?

Дети выбирают.

Помогите вашему носу вспомнить, чем пахнет осень?

Дети. Грибами, сыростью, овощами и фруктами, прелыми листьями.

Воспитатель. Какие осенние запахи нравятся вашему носу? Принюхайтесь и вспомните.

Аналогично задаются вопросы по зиме, весне, лету.

У людей носы одинаковые?

Дети отвечают.

Посмотрите друг на друга и убедитесь в этом. А теперь давайте сначала посмотрим на свой нос в зеркало, а потом нарисуем его.

Дети рисуют носы.

Между прочим, по носу можно иногда догадаться о характере человека. Например, курносый нос- человек веселый, длинный нос- человек любопытный. Наблюдайте за носами, и вы сможете многое сказать о человеке.

Если нос так важен, нужно ли за ним ухаживать, беречь его?

Воспитатель выставляет модели и дети высказываются.

Дети. Надо заботиться о чистоте носа, иметь носовой платок, при насморке-лечить нос, ничего не засовывать в него, не ковырять в нем пальцами.

Воспитатель. Так человек заботится о своем органе чувств- носе.

А теперь послушайте стихотворение Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?».

Дети слушают стихотворение.

Мы побывали сегодня в мире запахов Носарии. Давайте устроимся вот на этой полянке и в дожнем все ее запахи.

Воспитатель включает ионизатор воздуха.

Здесь дышится легко, ровно, глубоко. Вы ощущаете запах трав, аромат цветов? Вам приятно?

Дети релаксируют.

Я слышу и пение птиц.

Звучит аудиозапись голосов птиц.

Их голосов чудесных пенье

Улучшает настроенье!

Согласны со мной? Как вы себя чувствуете?

Публикации по теме:

Аппликация из пластилина «Осенняя берёзка»Аппликация из пластилина «Осенняя берёзка» Аппликация из пластилина "Осенняя берёзка". Данную аппликацию можно делать как с детьми старшей группы детского сада, так и с учениками.

Берёзка в оформлении музыкального зала.Берёзка в оформлении музыкального зала. Предлагаю вашему вниманию технологию изготовления берёзки для оформления музыкального зала (или групповой комнаты). Необходимые материалы:.

Дошкольное воспитание на Смоленщине в годы Великой отечественной войны. Продолжение беседыДошкольное воспитание на Смоленщине в годы Великой отечественной войны. Продолжение беседы В истории деятельности детских учреждений в 1941 - 1945 гг. в Смоленской области выделяются три основных этапа: началом первого (1941 —.

Инклюзивное дошкольное образование Стремление к тому, чтобы дети с особыми образовательными потребностями воспитывались и обучались вместе со своими нормально развивающимися.

Осенняя берёзка. Макет из бумаги.Осенняя берёзка. Макет из бумаги. Наступила осень. В это время года мы работаем над темой деревья и кустарники. Наиболее доступная форма познания - это творческая и игровая.

Преемственность дошкольного образовательного учреждения и начальной школы ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДОУ И НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Морозова Ирина Михайловна старший воспитатель, МДОУ ДСКВ №24 п. Советский, МО Ейский район 2. «Быть.

Проект «Наша русская красавица берёзка» МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка» Проект: «Наша русская красавица - березка» Работу над реализацией осуществляла.

Проект по ПДД «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и создание безопасной среды в дошкольном учреждении» Годовой проект: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и создание безопасной среды в дошкольном учреждение». Содержание:.

Развлечение для детей 3–4 лет «Здравствуй, русская берёзка!»Развлечение для детей 3–4 лет «Здравствуй, русская берёзка!» На прошедшей неделе в нашем детском саду прошёл праздник русской берёзки. Под плавную хороводную песню «Во поле берёза стояла» вплыла, а.

Сценарий встречи монгольской делегации «Берёзка детский сад-гостей принять всегда он рад» Звучит фоновая музыка Ведущий: Сегодня мы рады приветствовать монгольскую делегацию в нашем детском саду «Берёзка» Наш сад недаром так зовется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В мире запахов»
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 16:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «В мире запахов»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Глаголева (УИ 392388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД