Оксана Алентьева
Конспект занятия по экологии «В мире интересного»
▼ Скачать + Заказать документы
В мире интересного.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вас пригласить в гости к профессору «Почемучкину» и «Всезнайкину». Вы хотите вместе со мной отправиться в это интересное путешествие?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам встать всем в круг, взяться за руки, закрыть глаза и повторять за мной волшебные слова. С помощью которых мы окажемся в гостях у профессора «Почемучкина» и «Всезнайкина».
Дети повторяют за воспитателем волшебные слова:
Почему у куриц – лапы
У людей же – ноги?
Почему зайчонок в норке,
Публикация «Конспект занятия по экологии „В мире интересного“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
А медведь в берлоге?
Почему висят сосульки
С крыши вверх тормашками?
Почему у черепахи твердая рубашка?
Почему у друга Вовы
На носу веснушки,
А у Катиной сестренки
В растопырку ушки.
Почему у Почемушки
Есть на все ответы.
Потому, что Почемушка
Знает все секреты.
Воспитатель: Открываем глаза, вот мы и оказались в волшебном мире интересного. А вот и лаборатория профессора. Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория?
Дети: Нет. С этим словом мы не знакомы!
Воспитатель: Ребята, лаборатория – это специальная комната, где работают люди и разрабатывают разные науки и проводят опыты. В одной из таких лабораторий работают наши профессоры «Почемучкин» и «Всезнайкин».
Ребята, посмотрите, наши профессоры оставили нам в своей лаборатории необычные вещи. Давайте посмотрим, что-же это? А вот и первое задание для вас.
(воспитатель показывает скорлупу от яйца) Как вы думаете, что это?
Дети: Скорлупа от яйца.
Воспитатель: Правильно. Но вот вам загадка для точного ответа:
Был белый дом, чудесный дом
И что-то застучало в нем
И он разбился и от туда
Живое выбежало чудо.
Такое теплое, такое пушистое и золотое
(Цыпленок)
Правильно, дети. Из этого яйца вылупился цыпленок. Ребята, а как зовут у цыпленка маму? (курица, А папу? (петух) А давайте с вами найдем сходства и различия между ними:
Дети: - Цыпленок, курица и петух вылупились из яйца.
- Это домашние птицы.
- Не умеют летать.
- У них есть клюв, лапки, крылья.
- Едят зерна.
- Различаются по цвету – цыпленок желтый, курочка и петух цветные.
- У петуха красивый хвост и гребешок.
- Курочка несет яйца.
- Петух кукарекает, курочка кудахчет, цыпленок пищит.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Следующее задание. Посмотрите, какая необычная скорлупа? А чтобы узнать, кто из нее вылупился, я загадаю вам загадку:
Курочка молодушка
В платьице воробушка
От травы не отличить
Звонким голосом кричит
(Перепелка)
Воспитатель: Ребята, правильно. Это перепелка. Это маленькая курочка может жить в лесу и домашних условиях. И я предлагаю вам поиграть в игру «Ласково назови»
Клюв – клювик.
Крылья – крылышки.
Перья – перышки.
Лапы – лапки.
Когти – коготки.
Перепелка – перепелочка.
Молодцы. Вы хорошо справились и со вторым заданием.
Дети, давайте с вами поиграем в игру на внимание.
(воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают, выполняют движения. По желанию воспитателя)
А вот и третье задание, звучит загадка:
Эта птица хоть куда
Не летает никогда.
Только бегает как ветер
Знают птицу все на свете.
(Страус)
Правильно, это страус. Посмотрите, как выглядит эта птица, самая большая в мире, у нее самые длинные ноги, она тоже вылупляется из яйца. Быстро бегает, но не умеет летать, когда эта птица чего-то боится, она прячет голову в песок. Живет страус в Австралии.
Молодцы, вы справились с третьим заданием. И последнее задание:
Посмотрите, какая необычная скорлупа, как вы думаете, кто мог бы вылупиться из этой скорлупы?
Дети: Не знаем1
Воспитатель: Чтобы отгадать чья это скорлупа и кто из нее вылупился, нужно послушать следующую загадку:
Живет и в море и на суше
А на спине таскает дом.
Ей так видать удобней – лучше,
Куда идешь, ты всюду в нем.
Имея панцирь костяной
Под ним живет, как за стеной.
Не зная ни тревог, не страха
Медлительная –
(черепаха)
Правильно, это черепаха. Ребята, черепашки могут жить только в теплых странах, на суше и в воде. Их любимое лакомство – это овощи, но есть черепахи, которые едят и мясо, они живут в воде. На спине у них есть свой дом, в котором они прячутся. Их малыши вылупляются из яиц, которые зарыты в песок.
Ребята, со всеми заданиями мы отлично справились. Наши профессоры подготовили для нас сюрприз. В их лаборатории живет настоящая черепашка, и мы можем на нее посмотреть.
Воспитатель показывает черепаху, дети смотрят, наблюдают за ее поведением и повадками. По желанию дети могут погладить черепаху и подержать ее в руках.
Воспитатель: Наше путешествие в мир интересного подошло к концу и нам пора возвращаться в группу.
Дети прощаются с профессорами и черепашкой.