Пересунько Наталья Юрьевна
Конспект ОД с использованием ИКТ и нетрадиционного рисования пальчиками во второй младшей группе «Зайкина шуба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе
Тема:«Зайкина шуба»
Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования пальчиком
• Совершенствовать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование пальчиком.
Публикация «Конспект ОД с использованием ИКТ и нетрадиционного рисования пальчиками во второй младшей группе „Зайкина шуба“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Обогащать словарь детей и помогать детям описывать животного используя прилагательные шубка белая, пушистая, теплая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, глаза черные, черный нос.
• Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой
• Умение отвечать на наводящие вопросы по теме.
• Развивать органы дыхания, укреплять здоровье
• Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
• Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
• Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
• Воспитывать чувство радости к результату своего труда
• Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор; экран; ноутбук; краски (гуашь)
Ход:
В: Ребята, сегодня нам пришло письмо. СЛАЙД № 1-2
Давайте скорей его прочитаем. СЛАЙД № 3
«Из зимнего леса вам пишем, друзья,
Нам в шубках таких оставаться нельзя.
На помощь мы ждем вас давно-
Ведь снегом уже все замело!»
СЛАЙД №4
В: Ребята, в лесу кто-то остался без зимней шубки и нуждается в нашей помощи.
Поможем? (ответы детей) Только нам надо одеться теплее, ведь в лесу осеннем лесу уже холодно, морозно.
Речь с движением: : «Зимняя прогулка». (М. Борисенко, Н. Лукина.)
Очень холодно в лесу,
(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдём гулять
(«Пробегают» указательными и средними пальчиками по бёдрам; если дети стоят, то ходьба на месте)
Я надену куртку,
(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку,
(Двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик.
(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
А потом красивые,
Тёплые, пушистые
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленький,
У меня есть валенки.
(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
В: А теперь закроем глаза, а на счет три откроем. (дети закрывают глаза, считают)
- Раз, два,три и мы в куда попали! (Лес)
СЛАЙД № 5
Что вы видите вокруг? (снег)
А какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый, колкий, мягкий)
Тихо в лесу, никого не видать, только следы на снегу. Ребята, вы догодались кто звал нас на помощь? (ответы детей)
Дыхательная гимнастика:
Упражнение «В лесу» : Сделав вдох, на выдохе произнесить "Ау". Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо. Повторить 5-6раз.
СЛАЙД № 6-9
В: Это зайцы просили нас о помощи. Что вы знаете о зайце? Какую шубку носит заяц летом? А зимой? На улице скоро зима, все будет покрыто белым снегом. А зайцы в своей серой шубке выделяются на белом снегу. Что будет с ними, если они не поменяют окраску? (ответы детей)
В:Давайте поможем им, а то лиса их поймает и съест! Что мы можем сделать, чтобы спасти зайчат? (ответы детей, хвалю и выбираю самые оригинальные)
Приглашаю пройти к столам. Рассматривание образца, предлагаю пальцем обвести контур рисунка. (У зайца шубка белая, теплая, пушистая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, черные глаза, нос).
В: «Пальчиком мы будем рисовать вот так! (любыми пальчиками руки)
Это просто, ну пустяк!
Вниз-вверх, вправо-влево и кругом (рука двигается, согласно словам)
Рука, чтоб двигалась бегом!
Тычок мы делаем раз-раз,
Мы разучим его враз!»
Объясняю последовательность работы. Нужно пальчиком, набрать немного краски (на самый кончик) и, держа пальчик вертикально (прямо, ставим отпечаток внутри контура. В воду пальчик не опускаем. Вода нам нужна только для того, чтобы помыть пальчик после рисования!
Предлагаю приступить к работе. Напоминаю, как надо правильно сидеть за столом.
Провожу индивидуальную работу по формированию технических навыков.
По окончании рисования рассматриваем работы, хвалю детей.
СЛАЙД № 11. 12 Выходит Лиса:
Поменяли шубки зайки
Разбежались по лужайке.
Шубки белые у всех!
То ли зайки – то ли снег!
СЛАЙД № 10
В: Ребята, сегодня мы помогли тем, кто нуждался в нашей помощи.
Что мы рисовали? Каким способом?
Лисичка не нашла зайчат. СЛАЙД №12
Вам понравилась наша прогулка в лес?. СЛАЙД №13
Если понравилась, давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми, бодрыми и веселыми.. СЛАЙД №14