Гульфира Зулкарнеева
Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» (вторая младше-средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад «Звездочка» с. Миловка Уфимского района
Республики Башкортостан
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
2 МЛАДШАЯ – СРЕДНЯЯ ГРУППА
Воспитатель: Зулкарнеева Гульфира Минивалеевна
Тема: «В гостях у сказки»
Цель:
Публикация «Конспект комплексного занятия „В гостях у сказки“ (вторая младше-средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• ознакомить детей с новой сказкой, сопровождая рассказ показом на куклах бибабо;
• продолжать учить детей узнавать знакомые произведения по иллюстрациям в книгах, по их персонажам, по отрывкам из сказок, атрибутам;
• прививать интерес к сказкам, умение сопереживать их героям;
• пробуждать интерес к театральной игровой деятельности, развивать умение следить за развитием действия в играх – драматизациях;
• продолжать учить детей рисовать методом тычка, закреплять представления о цветах, воспитывать интерес к разным способом рисования.
Материал и оборудование: костюм Настьюшки, корзина, фигурки фланелеграфа, книги, картинки. Игрушки: дед, заяц, матрёшка, куклы бибабо – девочка, кот, пёс. Лист голубой бумаги с нарисованным контуром-домиком, губка на палочке, зелёная краска на каждого ребёнка, образец домика на доске.
Ход занятия
- Здравствуйте, дети! Меня зовут Настьюшка. Я – сказочница. К вам в гости пришла, да целую корзину сказок принесла. Вы любите сказки?
- Хотите послушать новую сказку? Но сначала нужно отгадать сказки, которые у меня в корзинке. Давайте посмотрим, какие сказки у меня. Я вам буду показывать картинки сказочных героев, а вы мне будете называть, и рассказывать отрывок из сказки.
- Это какая сказка? (Колобок). Рассказ ребенком отрывка.
- А эти дед и бабка, из какой сказки? Почему они плачут? (потому что мышка разбила яичко). А что сказала им курочка?
- А здесь кто спрятался? (достаю фигурки козлят, и ставлю на фланелеграф).
- Да, эта сказка называется «Волк и семеро козлят».
- Из какой русской народной сказки этот отрывок?
- Я мышка-норушка. А ты кто?
- А я лягушка-квакушка. Иди ко мне жить. И стали они жить вдвоём.
- Правильно, дети – это «Теремок».
Достаю резиновую игрушку – дедушку.
- Вот грядка с морковкой, с капустой, а вот и ой, ой. Кто это?
- Да это ёжик. Сказка называется «Пых».
- Опустил в прорубь хвост и стал ждать, когда же много рыбы привалит. Кто это сидел на речке?
- Волк.
- Верно, это сказка называется «Лисичка-сестричка и серый волк».
- Что еще осталось в корзинке? Кукла-матрёшка. А вы знаете, сказку про Капризку? Хотите, расскажу?
Стук в дверь. Входит Зайка, плачет.
- Ребята, как вы думаете, из какой сказки пришёл к нам Зайка? Почему он плачет? (Сказка «Заюшкина избушка»).
- Не плачь, зайка, давай посиди с ребятами, послушай сказку, а потом мы тебе поможем.
(Драматизация сказки – «Капризка»).
Физкультминутка:
- Дети, давайте поиграем, и Зайка развеселится. (Дети – зайчата, воспитатель - мама-зайчиха).
- Весело запрыгали: прыг-прыг,
А потом захлопаем хлоп-хлоп,
А потом затопали: топ-топ.
А потом все весело в домик поскакали: скок-скок-скок.
- Дети, давайте для Зайки нарисуем домик. У вас на столах лежит голубой лист бумаги, а на нем силуэт домика, разукрасим его. Держим палочку вертикально. Какого цвета у вас краска? (зелёная). Наберём краску и тычками рисуем по контуру по краю домика и внутри него. Вот молодцы, ребята, у всех красивые домики получились.
- Посмотри, Зайка, они тебе понравились?
Зайка благодарит ребят и прощается.