Ольга Яковлева
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе «В гостях у Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию
с использованием ИКТ
Тема: «В гостях у Колобка»
Цель:
• развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности.
Программные задачи:
• уточнить понятия сначала-потом, учить находить лишнюю картинку;
Публикация «Конспект комплексного занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе „В гостях у Колобка“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• актуализировать умение пользоваться способом сравнения групп предметов путем составления пар; развивать сенсорные способности детей, развивать мелкую моторику
• закреплять умение определять и называть цвет предметов, развивать внимание, мыслительные операции анализ и сравнение; развивать внимание, зрительное восприятие, воображение, память, логическое мышление детей;
• сформировать представление о двух способах уравнивания численности предметов, понимание вариативности возможных ответов;
• развивать умение сравнивать предметы по размеру, имитировать голоса и движения птиц.
• продолжать учить лепить предметы из целого куска пластилина, закреплять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приёмом примазывания, развивать творческие способности детей.
• воспитывать желание оказывать помощь сказочным героям.
Оборудование:
Мультимедийная презентация к занятию, лист зеленого картона и полоски бумаги две длинные желтые (перекладины для забора, и 6 коротких (дощечки) 2 красные, 3 желтые, 3 синие; 6 птичек на каждого ребенка; пластилин коричневого и желтого цвета, доска для лепки, стека на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Организация начала занятия.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
-Любите ли вы сказки? Какая ваша любимая сказка?
-Кто знает сказку «Колобок»?
-Давайте ее вспомним. Жили-были старик со старухой. (слайды №1-2)
-Ребята, посмотрите внимательно, художник нарисовал иллюстрации к этой сказке? Все ли здесь верно? (слайд№3) Какая картинка лишняя? Что было сначала? А что потом?
2.Основная часть занятия.
Воспитатель: А что можно было бы сделать, чтобы Колобок не укатился далеко от дома? (воспитатель подводит детей к выводу, что вокруг дома можно построить забор)
Воспитатель рассказывает, что бабушка и дедушка просят детей построить забор вокруг их дома. (слайд№4)
Бабушка хочет, чтобы забор был не красного цвета. (слайд№ 5)
После того, как дети выбрали дощечки, воспитатель задает вопрос:
-Какого цвета дощечки вы взяли?
-Бабушке хочется, чтобы синяя дощечка была между желтыми. Дети располагают дощечки в нужном порядке на листе. (слайд №6)
-Вот какой забор мы построили. (слайд№7)
-Покажите, как вы будете заколачивать молотком гвозди, прибивая доски к забору (дети имитируют работу молотком).
Гимнастика для глаз «Прыг-скок Колобок» (слайд№ 8)
Воспитатель: В сад прилетели птички из соседнего леса. Уж очень им новый забор понравился. Задумались бабушка и дедушка, чего же больше – птиц или дощечек? Как можно это узнать?
Воспитатель помогает детям рассказать, что для этого надо на каждую дощечку посадить по одной птичке. (слайд №9)
- Всем птичкам хватило дощечек (Нет, одна птичка осталась без дощечки)
-Значит, чего больше? (Больше птичек)
- Как сделать так, чтобы птичек и дощечек стало поровну? (Не знаем)
-Когда птичек и дощечек поровну? (Когда нет лишних птичек и нет лишних дощечек)
-Как сделать, чтобы не было лишних птичек? (Убрать одну птичку)
- А если мы захотим, чтобы все птички остались? (Прибить еще одну дощечку)
Дети должны сначала сказать, а потом или убрать птичку или прибить дощечку. (слайд№9)
Воспитатель обращает внимание на полученные способы уравнивания: чтобы предметов в двух группах стало поровну, можно либо убрать лишний предмет, либо добавить недостающий.
Игра «Птицы»
Воспитатель собирает детей около себя и напоминает, что дедушка с бабушкой живут в лесу, поэтому к ним прилетали птицы из леса.
-А в городе живут птицы?
После ответов детей воспитатель показывает изображения голубя, вороны, воробья. (слайд № 10)
-Покажите руками размер вороны (воробья).
-Какая по размеру ворона (воробей?
-Как кричит ворона (воробей?
-Покаркайте как сердитая ворона.
-Почирикайте как грустный воробей.
-Как ворона перемещается по земле? (ходит)
Дети ходят, изображая ворону.
-А воробей? (прыгает)
Дети прыгают как воробьи.
Продуктивная деятельность детей
Воспитатель: Ребята, к дедушке и бабушке должны прийти гости. Давайте поможем им приготовить угощения. Слепим для гостей печенье, баранки и бублики. (слайд № 11)
Дети выбирают сами, что они будут лепить и проговаривают вместе с воспитателем прием лепки выбранного угощения.
3. Итог занятия. Прощание.
Дедушка и бабушка: Спасибо, ребятишки. Столько угощений слепили.
Воспитатель: Ребята, понравилось Вам наше приключение? Какое задание вам понравилось выполнять больше? Тебе Алиса? А тебе Даня? (слайд№ 12)
Дедушка и бабушка тоже решили вас угостить. (воспитатель выносит угощение для детей)