Светлана Колесникова
Конспект совместной деятельности по аппликации «Ковёр-самолет»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад села Архангельское Шебекинского района Белгородской области»
Конспект совместной деятельности
по аппликации (ткачество)
в старшей разновозрастной группе на тему:
«Ковёр-самолет».
Подготовила: Колесникова
Светлана Митрофановна
Воспитатель МБДОУ «Детский
сад с. Архангельское»
Архангельское 2018 год
Технологическая карта ОД
Возрастная группа: старшая разновозрастная.
Публикация «Конспект совместной деятельности по аппликации „Ковёр-самолет“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолет. Аппликации
- Темочки
Воспитатель: Колесникова Светлана Митрофановна.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема ООД: «Ковёр»
Цель освоения предложенного материала по теме: повышение уровня речевого развития детей; приобщение воспитанников группы к поисково-исследовательской деятельности.
Задачи:
1) Образовательные:
Обогащать речь детей образными выражениями, пословицами, поговорками. Приобщать детей к истокам народной культуры, фольклору.
Познакомить с атрибутами народного быта: прялка, пряжа, ткацкий станок, нитки различной фактуры и цвета.
2) Развивающие:
Закреплять навыки художественного ткачества.
Развивать умение применять знания о композиции, выполняя творческие задания. Развивать самостоятельность при выборе материала для работы. Развивать эстетический вкус, мелкую моторику.
3) Воспитательные:
Воспитание трудолюбия, усидчивости, уважение к предметам старины. Воспитывать доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость.
Раздаточный материал: Цветные ленты, ткань.
Предварительная работа: просмотр сказки К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», просмотр мультфильма «Ситцевая улица», чтение пословиц о труде, рукоделии, мастерстве. Чтение сказки Е. Пермяка «Пропавшие нитки». Посещение музея прикладного искусства, рассматривание предметов старины: прялки, веретена, ткацкого станка, плетёных ковров, вышитых и вязаных вещей
Методические приё мы: Игровой, словесный, практический.
Коллективная работа:
Плетение лентами на ткани.
Технология изучения указанной темы
№ Этапы занятия Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1 Психологический настрой Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети стоят полукругом, лицом к гостям; здороваются с гостями: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться- доброе утро.
Доброе утро- солнцу и птицам,
Доброе утро-улыбчивым лицам,
Пусть каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро длится до вечера.
1 мин.
2 Мотивационно-ориентировочный Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам на электронную почту пришло письмо. Но письмо это не простое, а сказочное. Как вы думаете, почему оно сказочное? Вы хотите узнать, что же это за письмо и кто нам его прислал? Тогда слушайте и смотрите внимательно.
Видео письмо
Воспитатель: в Тридесятом царстве беда случилась! Змей Горыныч похитил Василису Прекрасную и заточил ее в высокую-превысокую башню. Помогите, ребята, подскажите, как в башню попасть, как Василису освободить, если в башне только одно окно и то высоко в облаках не видно.
Воспитатель: Ребята, так от кого же мы письмо получили?
Ребята, поможем Ивану Царевичу спасти Василису?
Молодцы, я рада, что вы у меня такие добрые, отзывчивые. Не хотите оставить Василису в беде. Дети. Может быть оно от сказочного героя.
Дети. Да.
Дети: от Ивана Царевича.
Дети: Да поможем. 2 мин.
3 Поисковый
Воспитатель: Как же нам помочь Ивану Царевичу? Скажите, на каком же транспорте можно попасть до облаков?
А давайте вы назовёте воздушный транспорт.
Воспитатель: Молодцы ребята, всё, что вы назвали это правильно. Но ведь нам нужен сказочный воздушный транспорт. Вспомните. пожалуйста на чём летали (передвигались) сказочные герои?
Воспитатель: А как думаете, подойдёт ли ступа и метла Ивану Царевичу?
А что же подойдет Ивану Царевичу?
Воспитатель: ребята, скажите, а где изготавливают ковры?
- на чём ткут ковры?
- а из чего ткут ковры?
Показываю детям несколько образцов ковров фабричных и самодельных. Проговариваем о том где и из чего они сделаны.
Ребята, а вот коврики, которые ткали вы, как вы думаете, хватит ли такого коврика Ивану Царевичу? Сможет ли он на нём взлететь?
Есть у меня волшебный сундучок в котором разные волшебные вещи лежат, да только откроется он если вы загадку отгадаете:
На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит
Но отправиться может в полёт
Разноцветный (ковёр самолёт.)
Открылся сундучок.
Ребята, ковёр, то у меня есть да только он пока ещё не волшебный, есть и ленты волшебные
Да только, чтобы изготовить волшебный ковёр. Мы с вами кем должны стать?
Ну тогда становимся в хоровод, будем превращаться в волшебников. Дети. На воздушном.
Самолёт, вертолёт, ракета, воздушный шар.
Дети. Баба Яга на ступе. На метле,
Алладин на ковре-самолёте.
Дети. Нет
. Дети: ковер самолёт.
Дети: ковры делают на ткацких фабриках. -на ткацких станках
Ковры ткут из пряжи, ниток
Дети: Нет, не сможет.
Сможем.
- волшебниками 5 мин.
4
Практический
Физкультминутка: Дети водят хоровод с движениями под русскую хороводную песню.
Воспитатель: А теперь все вместе произносим волшебное заклинание.
«Земле русской поклонись за работу ты возьмись».
Да только смотрите, ребята. «лентяй волшебником не станет»
Дети берут ленты и заплетают их в заранее приготовленные отверстия.
По ходу работы задаю вопросы, какого цвета нитью ты работаешь? (называю имя ребёнка). В процессе работы хвалю детей, подбадриваю. Молодец Артём, умница Алина, Полина, Вероника. И т. д.
Как только дети закончат работу, предлагаю сфотографироваться с ковром и отослать видео письмо Ивану Царевичу. Затем укладываем ковер в посылочный ящик. Проговариваем с детьми о том, что на прогулке мы отнесём посылку на почту и попросим отослать ее авиа-почтой в сказочную страну, чтобы он быстрее оказался у Ивана Царевича.
«Земле русской поклонись за работу ты возьмись». 12 мин.
5 Рефлексивно-оценочный
А теперь встанем в круг дружбы, ребята в моём волшебном сундучке остался волшебный клубочек и я хочу, чтобы тот, у кого он окажется в руках рассказал, чем он сегодня занимался? А теперь я передаю волшебный клубочек Веронике, потом Полине и так каждому ребёнку. Тот у кого в руках оказывается клубочек рассказывает, что ему больше всего понравилось, запомнилось, из того чем мы сегодня занимались. Для кого мы изготавливали ковёр-самолёт? Молодцы, ребята, старались, очень красивый узор получился. Мне понравилось с каким желанием трудился Артем, Полина. очень старалась Алина, у Вероники всё быстро получается. Вы у меня молодцы. Я думаю, что теперь мы получим письмо и от Василисы Прекрасной, ведь Иван Царевич ее обязательно спасёт.
Дети: рассказывают о своих впечатлениях.
Ответы детей.
5мин.
6 Последующая работа На прогулке относим почтовый ящик на почту, просим отослать посылку Авиа почтой в сказочную страну.