Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности по аппликации «Ковёр-самолет»

Светлана Колесникова
Конспект совместной деятельности по аппликации «Ковёр-самолет»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад села Архангельское Шебекинского района Белгородской области»

Конспект совместной деятельности

по аппликации (ткачество)

в старшей разновозрастной группе на тему:

«Ковёр-самолет».

Подготовила: Колесникова

Светлана Митрофановна

Воспитатель МБДОУ «Детский

сад с. Архангельское»

Архангельское 2018 год

Технологическая карта ОД

Возрастная группа: старшая разновозрастная.

Публикация «Конспект совместной деятельности по аппликации „Ковёр-самолет“» размещена в разделах

Воспитатель: Колесникова Светлана Митрофановна.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема ООД: «Ковёр»

Цель освоения предложенного материала по теме: повышение уровня речевого развития детей; приобщение воспитанников группы к поисково-исследовательской деятельности.

Задачи:

1) Образовательные:

Обогащать речь детей образными выражениями, пословицами, поговорками. Приобщать детей к истокам народной культуры, фольклору.

Познакомить с атрибутами народного быта: прялка, пряжа, ткацкий станок, нитки различной фактуры и цвета.

2) Развивающие:

Закреплять навыки художественного ткачества.

Развивать умение применять знания о композиции, выполняя творческие задания. Развивать самостоятельность при выборе материала для работы. Развивать эстетический вкус, мелкую моторику.

3) Воспитательные:

Воспитание трудолюбия, усидчивости, уважение к предметам старины. Воспитывать доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость.

Раздаточный материал: Цветные ленты, ткань.

Предварительная работа: просмотр сказки К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», просмотр мультфильма «Ситцевая улица», чтение пословиц о труде, рукоделии, мастерстве. Чтение сказки Е. Пермяка «Пропавшие нитки». Посещение музея прикладного искусства, рассматривание предметов старины: прялки, веретена, ткацкого станка, плетёных ковров, вышитых и вязаных вещей

Методические приё мы: Игровой, словесный, практический.

Коллективная работа:

Плетение лентами на ткани.

Технология изучения указанной темы

№ Этапы занятия Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1 Психологический настрой Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети стоят полукругом, лицом к гостям; здороваются с гостями: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться- доброе утро.

Доброе утро- солнцу и птицам,

Доброе утро-улыбчивым лицам,

Пусть каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера.

1 мин.

2 Мотивационно-ориентировочный Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам на электронную почту пришло письмо. Но письмо это не простое, а сказочное. Как вы думаете, почему оно сказочное? Вы хотите узнать, что же это за письмо и кто нам его прислал? Тогда слушайте и смотрите внимательно.

Видео письмо

Воспитатель: в Тридесятом царстве беда случилась! Змей Горыныч похитил Василису Прекрасную и заточил ее в высокую-превысокую башню. Помогите, ребята, подскажите, как в башню попасть, как Василису освободить, если в башне только одно окно и то высоко в облаках не видно.

Воспитатель: Ребята, так от кого же мы письмо получили?

Ребята, поможем Ивану Царевичу спасти Василису?

Молодцы, я рада, что вы у меня такие добрые, отзывчивые. Не хотите оставить Василису в беде. Дети. Может быть оно от сказочного героя.

Дети. Да.

Дети: от Ивана Царевича.

Дети: Да поможем. 2 мин.

3 Поисковый

Воспитатель: Как же нам помочь Ивану Царевичу? Скажите, на каком же транспорте можно попасть до облаков?

А давайте вы назовёте воздушный транспорт.

Воспитатель: Молодцы ребята, всё, что вы назвали это правильно. Но ведь нам нужен сказочный воздушный транспорт. Вспомните. пожалуйста на чём летали (передвигались) сказочные герои?

Воспитатель: А как думаете, подойдёт ли ступа и метла Ивану Царевичу?

А что же подойдет Ивану Царевичу?

Воспитатель: ребята, скажите, а где изготавливают ковры?

- на чём ткут ковры?

- а из чего ткут ковры?

Показываю детям несколько образцов ковров фабричных и самодельных. Проговариваем о том где и из чего они сделаны.

Ребята, а вот коврики, которые ткали вы, как вы думаете, хватит ли такого коврика Ивану Царевичу? Сможет ли он на нём взлететь?

Есть у меня волшебный сундучок в котором разные волшебные вещи лежат, да только откроется он если вы загадку отгадаете:

На полу он тихонько лежит

И тепло моих ног сторожит

Но отправиться может в полёт

Разноцветный (ковёр самолёт.)

Открылся сундучок.

Ребята, ковёр, то у меня есть да только он пока ещё не волшебный, есть и ленты волшебные

Да только, чтобы изготовить волшебный ковёр. Мы с вами кем должны стать?

Ну тогда становимся в хоровод, будем превращаться в волшебников. Дети. На воздушном.

Самолёт, вертолёт, ракета, воздушный шар.

Дети. Баба Яга на ступе. На метле,

Алладин на ковре-самолёте.

Дети. Нет

. Дети: ковер самолёт.

Дети: ковры делают на ткацких фабриках. -на ткацких станках

Ковры ткут из пряжи, ниток

Дети: Нет, не сможет.

Сможем.

- волшебниками 5 мин.

4

Практический

Физкультминутка: Дети водят хоровод с движениями под русскую хороводную песню.

Воспитатель: А теперь все вместе произносим волшебное заклинание.

«Земле русской поклонись за работу ты возьмись».

Да только смотрите, ребята. «лентяй волшебником не станет»

Дети берут ленты и заплетают их в заранее приготовленные отверстия.

По ходу работы задаю вопросы, какого цвета нитью ты работаешь? (называю имя ребёнка). В процессе работы хвалю детей, подбадриваю. Молодец Артём, умница Алина, Полина, Вероника. И т. д.

Как только дети закончат работу, предлагаю сфотографироваться с ковром и отослать видео письмо Ивану Царевичу. Затем укладываем ковер в посылочный ящик. Проговариваем с детьми о том, что на прогулке мы отнесём посылку на почту и попросим отослать ее авиа-почтой в сказочную страну, чтобы он быстрее оказался у Ивана Царевича.

«Земле русской поклонись за работу ты возьмись». 12 мин.

5 Рефлексивно-оценочный

А теперь встанем в круг дружбы, ребята в моём волшебном сундучке остался волшебный клубочек и я хочу, чтобы тот, у кого он окажется в руках рассказал, чем он сегодня занимался? А теперь я передаю волшебный клубочек Веронике, потом Полине и так каждому ребёнку. Тот у кого в руках оказывается клубочек рассказывает, что ему больше всего понравилось, запомнилось, из того чем мы сегодня занимались. Для кого мы изготавливали ковёр-самолёт? Молодцы, ребята, старались, очень красивый узор получился. Мне понравилось с каким желанием трудился Артем, Полина. очень старалась Алина, у Вероники всё быстро получается. Вы у меня молодцы. Я думаю, что теперь мы получим письмо и от Василисы Прекрасной, ведь Иван Царевич ее обязательно спасёт.

Дети: рассказывают о своих впечатлениях.

Ответы детей.

5мин.

6 Последующая работа На прогулке относим почтовый ящик на почту, просим отослать посылку Авиа почтой в сказочную страну.

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя и детей второй младшей группы по аппликации «Космическое путешествие»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя и детей второй младшей группы по аппликации «Космическое путешествие» 12 апреля мы отмечаем День космонавтики – один из самых любимых праздников у детей в нашей стране. Это неудивительно, ведь в детстве многие.

Конспект непосредственной образовательной конструктивной деятельности с детьми средней группы «Самолет» Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область: конструктивная деятельность, познавательное.

Конспект НОД «Разноцветный ковёр»Конспект НОД «Разноцветный ковёр» Цель: Научить детей правильно держать кисточку, набирать на кисточку краску, выражать свои эстетические возможности на бумаге. Ход занятия.

Конспект организации совместной деятельности взрослого и детей по игровой деятельности в первой младшей группе Тема: сюжетно-ролевая игра «Доктор» Цель: формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Доктор». Задачи: познакомить.

Конспект совместной деятельности «Ядовитые растения» Цель: Формировать представления детей о ядовитых растениях. Задачи: Развивать познавательный интерес; Развивать внимание, память, связную.

Конспект совместной деятельности «Собачка» Конспект совместной деятельности «Собачка» (к программе «Бумажная страна»). Средняя группа. Подготовила Федотова Т. Г. Цель: Закрепить.

Конспект совместной деятельности «Волшебные фигуры» Конспект совместной деятельности «Волшебные фигуры» (к программе «Бумажная страна»). Средняя группа. Подготовила Федотова Т. Г. Цель:.

Конспект совместной деятельности «Заучивание потешки» Совместная деятельность «Заучивание потешки» группа раннего возраста №1 Подготовила: воспитаель Чурина Ирина Николаевна Цель: формирование.

Конспект совместной образовательной деятельности по лепке Цель: • уточнить знание о различных видах бытовой техники с помощью отгадывания загадок и ответов на вопросы. Задачи: • Развитие общения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию-аппликации «Самолет» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Самолет» (аппликация) Цель: Учить создавать изображение самолета из бумажных деталей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по аппликации «Ковёр-самолет»
Опубликовано: 11 июля 2018 в 22:11
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по аппликации «Ковёр-самолет»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Колесникова (УИ 1391934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД