Лариса Притуляк
Конспект комплексного занятия «Чудеса в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста.
Тема: «Чудеса в лесу»
Программное содержание:
Цель: развитие у детей познавательного интереса, интеллектуальной активности, систематизация знаний.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, доброжелательность ; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Чудеса в лесу“» размещена в разделах
Развивающие задачи: создать условия для развития внимания, мышления. Формировать умение рассуждать. Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, речь, обогащать словарный запас.
Образовательные задачи: закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько. Закрепить знание цветов (красный, синий, желтый, зеленый); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький». Пополнять и расширять активный и пассивный слов.
Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, здоровье, художественная литература.
Оборудование: игрушки: заяц, белка, ёжик, массажные мячики на каждого ребенка, силуэт солнышка, прищепки, корзинка с грибами, дощечки длинная и короткая. Музыкальные записи.
Дети заходят в зал. (под музыку становятся в круг)
Воспитатель Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам сегодня! Давайте поздороваемся и улыбнемся им.
Ребята! Послушайте загадку:
Круглое, теплое, красивое, доброе
Всем светит, всем греет
Всех веселит, всем тепло дарит. (Солнышко).
(Звучит детская песенка «Солнышко выходи»)
Воспитатель: Ребята, что-то солнышко наше невеселое. - Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (Лучиков). Правильно, у солнышка нет лучиков. Давайте нарядим солнышко, чтобы оно светило ярко.
Игра «Прикрепи солнышку лучи» (Дети подбирают «лучики – прищепки» и прикрепляют к макету солнца, воспитатель уточняет цвет лучей, форму солнца (желтые). (Звучит детская песенка «Солнышко выходи») Молодцы ребята.
Воспитатель: Солнышко заглянуло к нам в гости и приглашает нас в путешествие. Вы хотите поехать на лесную поляну? (Да, хотим.)
-А поедем мы на паровозе, цепляйте скорее свои вагоны. Поезд отправляется, путешествие начинается. (Звучит музыка «Паровозиком встаем, весело гудок даем)
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Здесь наступила настоящая весна (показ цветов, бабочек, птичек, солнышка). Послушайте, как красиво птицы поют. Запись «Звуки природы» (птичьи голоса).
Воспитатель: -Ребята, посмотрите сколько цветов на поляне? Сколько (много).А бабочек сколько? (много). Возьмите по одной бабочке и мы с ними сейчас потанцуем Звучит мелодия «Танец бабочек». -У нас получился красивый танец бабочек.
Воспитатель: Ребята, надо бабочек посадить на цветок.
-Какого цвета, Валя у тебя бабочка? Правильно – желтая! На какой цветок посадишь желтую бабочку? А теперь найдете по цвету цветок и посадите бабочку. Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием! (дети садятся около цветов).
Воспитатель: Кто это притаился под кустом с длинным рыженьким хвостом? (Достает игрушку белочку, в лапах у нее корзинка).
Вот к нам белочка идет и корзиночку несет.
Где же, где мои грибочки
Чем теперь кормить бельчат?
Тут ребята прибежали и грибочки отыскали.
Воспитатель: Поможем белочке отыскать грибочки?
(Дети подходят к емкостям с фасолью, и руками ищут грибочки, обговаривают размер найденного грибочка)
Воспитатель: Какой у Ромы грибок? (Маленький).
А у меня грибок большой, полюбуйся он какой!
У ребяток – маленький, маленький- удаленький,
(а затем кладут в корзинку белке).
– Помогли белочке, за это она с вами поиграет.
Игра «Грибочки»
(Дети собирают рассыпанные большие и маленькие грибочки в корзинку белочке, стараются назвать размер грибочка.)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, что вы помогли белочке!
Мы шли по лесу не спеша
И, увидели… ежа.
Ежик, ежик, мы друзья,
Дай погладить нам тебя (дети гладят ежа)
Воспитатель: Дети, а у ежика есть друзья, такие же колючие, давайте с ними поиграем. Возьмите себе по ежику и садитесь на травку. (на подушки).
Игра с массажным мячиком «Катится колючий ежик»
Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек,
(дети катают мячик между ладонями)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда- сюда, мне щекотно, да, да, да.
(дети катают мячик по ногам, вверх, вниз)
Мне по ножкам вниз бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда- сюда, мне щекотно, да, да, да.
Уходи колючий еж, в темный лес, где ты живешь.
Воспитатель: Кто это там выглядывает из-под кустика?
Чьи-то глазки, чей-то хвостик, чьи-то ушки там торчат.
Кто там смотрит из-под елки на меня и на ребят?
Это наш старый друг зайка попрыгай-ка).
-Ребятки зайка хочет пройти к своим друзьям, а впереди ручеек. Путь его далек. Как же ему пройти, воду обойти?
Воспитатель: -Давайте поможем зайке построить мостик. Выкладывание мостика из длинной пластины (путем прикладывания под музыку).
Воспитатель: Молодцы, ребятки, зайка вас благодарит. Давайте перейдем ручеек по мостику, который выложили, поздороваемся.
Мы по мостику идем, в ручеек не упадем! (Дети проходят по мостику.)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, у нас еще один гость. Кто это (мишка). Давайте с ним тоже поздороваемся. (Дети здороваются с мишкой)
Воспитатель: -Ребята, мишка почему-то очень грустный, давайте спросим почему он грустит. Дети:(Давайте)
Воспитатель: (мишка говорит воспитателю на ушко). Дети, мишка играл с домиками, на которых вместо окошек фигуры, подул сильный ветерок и фигуры разлетелись и он не может их правильно разложить. Поможем мишке? (ответы детей)
-Для этого мы с вами пройдем и сядем за столы. Посмотрите, здесь фигурки.
-Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, у которого окошко такой же формы и закройте его. Д. игра «Подбери по форме окошко» (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру и цвет у них в руках.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках. И Мишка очень рад. Воспитатель: А сейчас нам нам пора возвращаться домой. Скажите зверюшкам, солнышку «до свидания».
Воспитатель: Ну вот мы и побывали на весенней полянке
Мы гуляли, мы гуляли и немножечко устали.
Посмотрели на часы – в группу нам пора идти (Звучит музыка «Паровозиком встаем, весело гудок даем)
Итог:
Воспитатель: – Кому мы помогли в лесу?
Дети: зайке, белочке, мишке.
Воспитатель: – Понравилось вам помогать зверюшкам? Дети: – Понравилось.
Воспитатель: – Вы сегодня большие молодцы. А за то, что вы помогли зверюшкам, они передали вам угощение. (воспитатель раздает детям сладости).
Дети: – Спасибо.
Воспитатель: – Теперь давайте попрощаемся с гостями.