Оксана Пистова
Конспект занятия «1,2,3,4,5. Веселый счет. Блоки Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект.
Средняя группа.
Математика «1.2.3.4.5 веселый счет, блоки Дьенеша»
Конспект НОД в средней группе по математике
Описание материала:
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме: «Блоки Дьенеша.»
Публикация «Конспект занятия „1,2, 3,4, 5, Веселый счет, Блоки Дьенеша“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект развивает внимание, мышление, память. Расширяет пространственное представление. Совершенствуются двигательные навыки.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП на основе развивающей игры по теме: «Блоки Дьенеша».
Интеграция образовательных областей:Познание/Коммуникация/Социализация/ Художественное слово.
Цель:
1. Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.
2. Закреплять умение показывать направления: вверх, вперёд, назад, налево, направо.
3. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к ближнему во время ответов.
Задачи:
Образовательные: Учить считать до 5, называть числительные по порядку. Добиваться от детей ответов обозначающие общее количество предметов.
Развивающие: Закреплять умение показывать направления: вверх, вниз, вперёд, назад, налево, направо.
Речевые: Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере. Давать полный ответ на вопрос воспитателя
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.
Демонстрационный материал: Игрушка кукла Маша. Корзинка, поднос.
Раздаточный материал: Блоки Дьенеша : по 5штук (большие, маленькие)разные по цвету и размеру.
Методические приё мы:
Приходит гостья кукла Маша из сказки Маша и медведь.
2. Физ. минутка.
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились. И ещё раз повторили.
(Наклоны в стороны.)
Приседаем мы по счёту. Раз- два – три – четыре - пять.
Это нужная работа - Мышцы ног тренировать.
(Приседание.)
А теперь рывки руками. Выполняем вместе с нами.
(Рывки руками перед грудью.)
Ход НОД:
1.- Ребята, я хочу вас познакомить с нашей гостьей. Это девочка Маше из сказки Маше и медведь.
Вы помните, что было в этой сказке? (ответы детей)
- Напекла Маше разных пирожков с вареньем, с картошкой, с творогом.
Все они получились разных размеров, разной формы,и разного цвета.
Все пирожки перепутались, и Маше не может разобраться.
- Давайте ей поможем. Пирожки с вареньем Тоня хочет оставить медведю (круглой формы)
А остальные пирожки Маше хочет отнести дедушке и бабушке.
- Поможем Маше?
Дети садятся за столы.
- У каждого в тарелочках лежат пирожки, рассмотрите их и скажите какой они формы? Размера? Цвета?
- А теперь на поднос положите все пирожки (круглой формы) для медведя.
- Какие по цвету, пирожки вы отложили для медведя?
- А какой формы они?
- Сколько у вас пирожков сосчитайте?
- Теперь положите в корзинку большие пирожки для дедушки и бабушки.
- Какие пирожки вы положили в корзинку? (большие)
- А какого цвета они? Формы?
- А какие пирожки остались у вас на тарелочках? (маленькие)
- Сколько их? Посчитайте.
- Какого они цвета? Формы?
Физминутка. Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять. - А теперь положите в корзину все пирожки, кроме, круглых
- Какие пирожки вы положили? (квадратные, треугольные-
Вот эти пирожки медведь отнесёт дедушке и бабушке.
- Что сделала Маша, когда сложила пирожки в корзинку?
Правильно, она тоже села в корзинку, а сверху поставила пирожки.
Медведь посмотрел, никого нет, взял корзинку и пошёл в деревню.
Дети, скажите, кто приходил к вам в гости? Как называется сказка? Что Маша напекла? Вам понравилась сказка?
Что вам понравилось в сказке? Чему вы научились играя? Посмотрите, Маша и для вас напекла пирожков. Маша угощает детей. Появляется мишка Топтыжка. Ребята нашего мишку зайчик Степашка пригласил на день рожденья, но Топтыжка не знает на чём ему отправиться в гости.
Давайте с вами вместе построим поезд, и тогда мишка не опоздает в гости к зайчику.
2.- Постройте поезд из 4 вагонов, так чтобы они располагались от самого маленького до самого большого вагончика.
- Сосчитать вагончики (спросить 2-3 детей)
- Сколько вагонов в нашем поезде?
- В наш поезд не все гости зашли, поэтому давайте к составу присоединим ещё 1 вагончик.
- Давайте сосчитаем. Сколько стало вагончиков? Счёт до5 (спросить2-3 детей)
- Какого цвета самый короткий вагончик?
- Какого цвета длинный вагончик?
- Какого цвета вагончик посередине?
- Какой по счёту жёлтый вагончик?
- Какой по счёту самый маленький вагончик?
3. Физминутка.
4. Приехал мишка Топтыжка к зайчику Степашке на день рожденья и решил подарить ему торт, но давайте поможем ему его украсить. Торт у мишки двух ярусный.
Положите перед собой большой «корж» (круг). Украсьте большой «корж» 4 маленькими красными кружками, и 3 большими квадратами.
- Сколько маленьких красных кружочков?
- Сколько больших квадратов?
- Положите перед собой маленький «корж».
- Украсьте его так. Посередине положите 1 большой жёлтый треугольник по краям маленькие квадратики.
- Сколько маленьких квадратиков?
5. А ещё мишка решил подарить и печенье зайчику, но он по дороге уронил коробку и печенье разбилось.
Давайте поможем собрать его. У вас на столе лежат коробочки, а там лежит разбитое печенье.
- Соберите его и мы подарим Степашке. (дети собирают разрезные квадраты.)
6. Ребята вы хорошие друзья. Помогли мишке Топтыжке порадовать зайчика Степашку. У них получился весёлый праздник. Давайте поздравим Степашку и поиграем с ним в хороводную игру «Каравай».
Дарят ему свои пожелания.
Дети, скажите, кто приходил к вам в гости? Как называется сказка? Что Маша напекла? Вам понравилась сказка?
Что вам понравилось в сказке? Чему вы научились играя? Посмотрите, Маша и для вас напекла пирожков. Маша угощает детей.