МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Захарченко Юлия
Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать +Заказ

Конспект комплексного занятия

с использованием технологий ТРИЗ

во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №50 «БАРВИНОК»

Конспект комплексного занятия

с использованием технологий ТРИЗ

во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Воспитатели: Захарченко Ю. В.

Чепкаленко И. М.

Публикация «Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Программное содержание:

Коммуникация

Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем: продолжать учить детей работать по схеме;

учить детей отгадывать загадки-забавлялки; активизировать в речи детей слова – названия диких животных; формировать понимание обобщающего слова «звери», «посуда», «одежда», учить подбирать слова, обозначающие признаки и действия.

Словарь: активация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.

Грамматика: соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения.

Звуковая культура речи: учить выделять звуки, мягкие и твердые согласные.

Познание

Величина: учить сравнивать предметы по длине и ширине.

Ориентировка в пространстве: учить определять направления относительно себя. Геометрические фигуры: продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, закрепление названий цветов.

Художественное творчество: конструирование из цветных палочек

ТРИЗ:

- игра по обучению сужения поля поиска, горизонтальная линейная «Да-нетка» из 5 предметов.

Задачи:

Обучающая: Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения, с применением метода мозгового штурма (ТРИЗ); активизировать словарный запас детей,

Развивающие: развивать монологическую речь, творческую инициативу.

Воспитательные: воспитывать активность, инициативность, способствовать развитию положительных эмоций.

Оборудование и материалы: Кукла, теремок с набором зверей, карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. ИКТ.

Кочки – геометрические фигуры круг. Набор геометрических фигур. Флажки красный, желтый, зеленый, синий. Палочки для конструирования.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент:

Здравствуй - солнце,

Здравствуй – небо,

Здравствуй – вся моя Земля,

Мы приветствуем тебя.

Мимическое упражнение «Улыбнёмся друг другу»

В: Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. (Дети улыбаются друг другу).

В:Приятно, когда вам улыбаются и дарят улыбки, когда у всех становится хорошее настроение?

- Да! Приятно!

В:Дети, а когда вам бывает грустно?

-Бывает грустно, когда плохая погода, когда заболеешь, когда долго ждёшь маму, когда не с кем играть….

В:-Значит вы любите играть, а путешествовать любите? (Да). Тогда отправимся в путешествие!

Раз, два, три, четыре, пять приглашаю вас места свои занять.

Стук в дверь. Кто-то пришел! Входит кукла.

К. – Мне тоже грустно. Можно к вам? Примите меня в игру? А я вам помогать буду. (Да)

В:-Наше путешествие будет не простое, а … как выдумаете какое? Волшебное. И мы с вами отправимся в волшебный лес. А поможет нам …наша гостья кукла Юля.

-К. – Я вокруг повернусь и в лесу окажусь! (слайд 1)

Ребята, давайте со мной вместе!

Я вокруг повернусь и в лесу окажусь! (слайд 2)

В:- Мы с вами оказались на лесной полянке. Здесь какой-то домик. Вы уже наверно догадались что это за домик.

К:Как по дорожке Мышка бежала, (слайд 3)

Теремок увидала.

К теремку дорожка ведет. Это дорожка заколдована, и, почему- то мышку не пускает. А я догадалась почему. Ребята, похоже мышка немного неряшлива, она сложила вместе одежду и посуду. Поможем ей? (ДА)

Дети стоят

К:- Давайте на поднос выставим посуду, а в корзину одежду сложим.

(на столе стоит коробка в ней одежда и посуда, каждый ребенок выходит к столу достает один предмет из коробки, называет его и распределяет)

К:-Молодцы ребята, с заданием справились. Забежала мышка в теремок и стала там жить- поживать, да песни распевать. Давайте и мы присядем.

В: Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (слайд 4)

Один, два, 3, 4, 5,

Будем с вами мы играть!

Вот и болото сказочное! Подходите ко мне!

(Кукла выводит детей на ковер. На ковре разложены кочки (5 штук)

В:Лягушка начала скакать (прыжки на месте). (слайд 5)

С кочки на кочку прыгает (прыжки по кочкам,

Лапками весело двигает (разводя руки в стороны,

И говорит нам простые слова:

К: Детки, какие слова говорит лягушка?

КВА–КВА–КВА. (В это время на столы раскладываются тарелочки с геометрическими фигурами и схемы)

К: Вот и болото перепрыгнули!

Дети возвращаются на свои рабочие места

В: На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (слайд 6)

В: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: беда! Помогите, детвора! Поможем Лягушке бусы собрать?

Игра «Бусы» проводит кукла. (слайд 7)

(На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур. Кукла поочередно называет фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Показывает образец, и дети сравнивают с ним свои работы) .

В: Прискакала к теремку Лягушка. Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить. (слайд 8)

В: Как по дорожке Зайка бежит (слайд 9) и на зверей глядит.

В: Сколько зверей в нашем теремке? (слайд 10)

Ответ детей: Трое (мышка, лягушка, зайка)

Физминутка «Зайка» с использованием ИКТ

В: Дети, пока мы с вами танцевали к нам пришла Лисичка вместе с Волчком. (слайд 11).

Игра: «Чего не стало». Проводит кукла

К: И они для вас приготовили очень интересную игру. А для игры, принесли разноцветные флажки. Смотрите, какие они красивые. (слайд 12)

Я буду вам показывать флажок, а вы будете мне называть какого он цвета.

(красный, зеленый, желтый, синий).

А теперь все закрываем глазки (кукла убирает один флажок). Ой, детки, открывайте глазки, смотрите что случилось, у меня пропал один флажок. Подскажите мне, пожалуйста какого флажка не стало? (игра повторяется)

К: Какие вы молодцы, справились с игрой.

В. : А по лесу уж Медведь идет. (слайд 13)

Вдруг увидел теремок – как заревет.

Хочет Мишка к теремку подойти,

Да болото у него на пути. (слайд 14)

Игра «Поможем Мишке»

В: Через болото проложены 2 дороги (слайд 15)

На каждой дороге флажок красного и синего цвета.

Подскажите Мишке, какая дорога короткая?

Ответ детей: с синим флажком

В: А какая дорога с красным флажком? (длинная)

Подошел Медведь к теремку и ревет: «Вы пустите меня в теремок!» (слайд 16)

Испугались звери.

В: Ребята, поместится ли Медведь в теремок? (нет) Почему (ответы детей). Что же делать?

(на столы раскладываются палочки и картон)

К: А я знаю, что делать! Давайте для Мишки построим теремок из волшебных палочек.

Дети строят теремки из цветных палочек.

К: Вам понравилось наше путешествие.

К: Понравилась вам сказка? (ответы детей).

Играть со зверюшками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в другой раз. (слайд 17)

В: Наше путешествие подходит к концу. Нам с вами было очень весело и интересно. А тебе кукла… весело, интересно с нами было?

К: Да, мне с вами было весело и очень интересно.

В: Куда мы с вами сегодня путешествовали? (слайд 18)

Давайте вспомним, какие звери к нам сегодня приходили.

(Вывешивается нарисованный теремок, на столе разложены звери, дети по очереди подходят называют животного и клеят его на плакат)

В: Ну, вот и все…наше путешествие подошло к концу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали» ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка» ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с миром насекомых, бабочкой. Задачи: продолжать формировать представления у детей о насекомых, держать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На елке игрушки от пола до макушки» «На елке игрушки от пола до макушки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 28 января 2021 в 20:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Захарченко Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД