Галина Кришталёва
Конспект комплексного занятия по экологии в старшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Дикие животные"
Цели:
1. Обогащать представления детей о диких животных
2. Формировать представление о жилищах диких животных
3. Активизировать память детей
4. Развивать умение описывать животных и узнавать их
5. Учить замечать и называть характерные особенности животных
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект комплексного занятия по экологии в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Картинки с изображением животных и их детенышей
2. Фланелеграф
3. Чудесный мешочек
4. Модели животных
5. Три коробочки с изображениями (первая коробочка с изображением растительной пищи, вторая с изображением животной пищи, третья с изображением растительной и животной пищи)
6. Кукла Незнайка
7. Медальки с изображением диких животных
8. 1/2 листа бумаги формата А4
9. Квадраты и овалы, вырезанные из цветной бумаги
10. Ножницы по количеству детей
11. Кисточки по количеству детей
12. Клей
13. Звездочки, вырезанные из картона красного цвета
Предварительная работа:
1. Чтение рассказа Е. Чарушина "Лисята", рассказа И. Соколова-Микитова "Белка"
2. Отгадывание загадок о живой природе
3. Настольная игра "Лото дикие животные"
Ход занятия:
Воспитатель показывает на фланелеграфе картинки с изображениями животных.
– Рассмотрите картинки. Какие животные здесь изображены?
– Как этих животных можно назвать одним словом? (Звери)
– Где обитают звери? (в лесу, в природе)
Слышится стук в дверь, приходит Незнайка (кукла, здоровается со всеми.
Незнайка: Ребята, я пришёл к вам за помощью. Ходил я по лесу и увидел нору, подошёл я тихонько к ней и заглянул, а в ней кто-то большой рыжий с длинной мордочкой, с пушистым хвостом и рядом ещё пять таких же маленьких зверят, рыжая мама умеет тявкать. Но как эти звери называются, я не знаю.
Воспитатель: Дети, кто это были? (Лиса с лисятами) Воспитатель показывает на картинку с изображением лисы с лисятами.
Незнайка: А еще я спрятался за кустом и увидел, что из берлоги вышел кто-то большой коричневый и косолапый, а за ним бежал такой же только маленький. А кто это был, не знаю.
Воспитатель: Дети, кто это был? (медведь и медвежонок) Воспитатель показывает картинку с изображением медведя и медвежонка.
Незнайка: дальше пошёл я по лесу, остановился у большой сосны и увидел в ней два дупла, в одном из них было гнездо, из него выскочил зверёк, у него короткая шерстка, длинные задние лапки, а передние короткие, ушки кисточкой и большой пушистый хвостик. А кто это, я не знаю.
Воспитатель: Дети, кто это? (белка) А как называются детеныши белки? (бельчата)
Незнайка: А еще кто-то пробежал мимо меня по дорожке на своих коротких ножках, с колючками на спине, а кто это был, я не знаю.
Воспитатель: Дети, как называется этот зверёк? (ёжик) А как называются его детёныши? (ежата)
Воспитатель: Дети, кто из вас запомнил каких зверей увидел Незнайка в лесу? (ответы детей: лису с лисятами, медведя с медвежонком, белку и ёжика).
Отгадывание загадок
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадки о животных, вы будете их отгадывать, а Незнайка будет слушать загадки и отгадки и научится лучше запоминать названия животных.
1. Рыжая плутовка
Хитрая, ловкая.
Хвост пушистый
Мех золотистый. (Лиса)
2. Хвост пушистою дугой
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле
Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)
3. Из берлоги слышен храп
Спит хозяин, косолап
Всю округу замело
Но ему во сне тепло. (Медведь)
4. Серый я, живу в лесу.
Знаю рыжую лису
Песню грустную тяну
Громко вою на луну. (Волк)
5. Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко
Любит сочную морковку. (Заяц)
Физкультминутка
Звери и Зверята
Волки вышли из-за елки, Дети идут по кругу, широко шагая;
На охоту вышли волки. изображают волков.
Волк, волчица
и волчонок –
Папа, мама и ребенок.
Три колючих колобка Приседают, сделав круглые спинки.
Притаились у пенька. Двигаются по кругу вприсядку.
Ёж, ежиха и ежонок –
Папа, мама и ребенок.
На прогулку дружно вышли Идут по кругу крадучись.
Три зверька в шубейках
рыжих.
Лис, лисица и лисенок –
Папа, мама и ребенок.
Воспитатель: Дети, а вы знаете чем питаются дикие животные? (травой, плодами некоторых деревьев и кустарников, другими животными, а некоторые животные питаются и растениями и другими животными).
– Как можно назвать животных, которые едят траву? (травоядные, например, слоны, жирафы, зайцы)
– А животные, которые питаются другими животными, называются. (Хищники, например, волк, лиса, леопард, тигр)
– А как можно назвать животных, которые питаются и растениями и животными? (Всеядные, например, медведи, белки, обезьяны Шимпанзе)
Воспитатель: Сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру "Чудесный мешочек". (Воспитатель показывает мешочек, в котором лежат модельки диких животных. На столе стоят три коробки, на первой коробке наклеена картинка с изображением растительной пищи (растение, на второй наклеена картинка с изображением животной пищи (животное, на третей наклеена картинка с изображением животной и растительной пищи (животное и растение). Ребёнок достает из мешочка модельку животного, называет его название, описывает его внешний вид и говорит чем это животное питается, после чего кладет модельку в определенную коробку. За правильный ответ получает звездочку.)
Воспитатель: (обращается к Незнайке) Незнайка, видишь как много интересного ты узнал о диких животных.
Незнайка: мне было интересно у вас, спасибо вам! Теперь я могу рассказать много интересного о диких животных своим друзьям.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выполнить аппликацию "Мишка".
Воспитатель предлагает рассмотреть игрушку медведя, спрашивает о форме частей его тела, об их величине и расположении, уточняет приёмы вырезывания деталей. Дети приступают к работе.
Итог занятия
– О каких животных мы с вами говорили?
– Что вы узнали о диких животных?
– В какую игру мы играли?
– Кого вы изображали в своих аппликациях?
Воспитатель: Я хочу подарить вам на память о нашем занятии медальки с изображением диких животных.