Получи документы

Занятие по безопасности жизнедеятельности (7-й год жизни, старшая группа) «Азбука безопасности»

Жанна Тугай
Занятие по безопасности жизнедеятельности (7-й год жизни, старшая группа) «Азбука безопасности»
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание : выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности, организованно переходить улицу в положенном месте, закрепить правила катания на машинках по дороге детского сада, закрепить правила дорожного движения, умение детей распознавать сигналы регулировщика, знание лексического значения «улица», развивать и активизировать процессы мышления, внимание и речь детей, ориентацию в пространстве, творческие способности детей, мелкую моторику пальцев рук во время работы с конструктором «LEGO - DUPLO», воспитывать сообразительность и находчивость, воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными, умение работать в команде, уважительное отношение к сверстникам в и взрослых.

Публикация «Занятие по безопасности жизнедеятельности (7-й год жизни, старшая группа) „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Материал : машинки детские, светофор, «LEGO - DUPLO» - кирпичики (зеленого, желтого, красного цветов, карточки - дорожные знаки, костюм регулировщика, жезл, свисток, конструктор – «LEGO - DUPLO», столы, уголки – СТО, парикмахерская, магазин, больница, мольберт, карточки с изображением светофоров – для пешеходов, для транспортного средства, карты (дорожные ситуации, указка.

Ход занятия

Мир, в котором

Мы с вами живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбуку безопасности

Раскрыв для нас,

Дорога дает уроки постоянно.

Вот она, азбука,

Нужно всю знать.

Вдоль тротуара,

Знаки стоят.

Азбуку безопасности

Заучите толком,

Чтобы не попасть

Вдруг в беду.

- Вот такая азбука! А чтобы быть грамотным на дороге, чтобы жить в безопасности, надо хорошо изучить дорожную азбуку. Дорожная азбука используется на улицах города.

- Как называется главная улица нашего города?

- Что такое улица? (Улица - это место между двумя рядами домов, предназначенное для прохода и проезда людей. Каждая улица разделяется на тротуар (пешеходная часть) и проезжую часть)

- В этой азбуке записана дорожная язык улиц.

- А кто на этом языке разговаривает? (пешеходы, водители)

- Кто помогает пешеходам и транспорту на дороге (светофор)

(на мольберте карточка с изображением светофоров – для пешеходов, для транспортного средства)

Светофор

Говорит он без слов

Добрым светом цветов,

Как дорогу перейти -

Ну-ка, огонька, миры!

Знак красный -

Надо стать

И минуту подождать,

Желтый говорит

Будь готов,

А зеленый –

Иди здоров!

- Сколько видов светофоров? (два)

- Покажите светофор для пешеходов, для транспортного средства. (ребенок показывает)

- А кто еще управляет пешеходами и транспортным средством? (регулировщик)

- А также у нас сегодня в гостях представители ГАИ.

Регулировщик:

Я регулировщик! Стою на посту,

Быстро протягиваю руку,

Палочкой вдруг машу:

И за миг все изменилось,

Все машины остановились.

Три ряда замерли

И ждут мой приказ.

- Как называется моя волшебная палочка? (Жезл)

- Поиграем в игру «Сигналы волшебной палочки». Вы будете поднимать лего - кирпичики того цвета, которому соответствует жест регулировщика. Станьте пожалуйста в одну линию. А наши представители проверят, как вы знаете сигналы светофора. (дети подходят к столу берут кирпичики желтого, красного, зеленого цветов и на каждый сигнал регулировщика поднимают кирпичик соответствующего цвета)

Красный - стоит спиной или грудью к пешеходам.

Желтый - стоит спиной или грудью к пешеходам, правая рука поднята вверх.

Зеленый - стоит боком к пешеходам.

Работник ГАИ : Молодцы! Справились с этим заданием.

Работник ГАИ:. Нам в дороге

Знаки будут в помощи.

Различных знаков является много –

Обереги, предостережения.

Детям всем нужно знать

Мудрую азбуку дороги!

- Нетрудно выучить правила, а гораздо труднее каждый день их соблюдать. А потому мы считаем, что сегодняшняя наша встреча поможет вам в этом. Итак, будьте внимательными и наблюдательными. Помните, что внимание –это признак высокой дисциплинированности.

- Какие же вы знаете дорожные знаки?

• Предупредительные.

• Запретительные.

• Повелительные.

• Информационно-указательные.

• Знаки приоритета.

• Знаки дополнительной информации.

• Познавательные знаки.

Дорожные знаки — это азбука, по которой можно читать книгу дорог.

- Интересная игра вас ждет :

Дидактическая игра «Назови знак?» (воспитатель показывает карточки с изображением дорожных знаков, дети называют их)

- В жизни существует множество дорожных ситуаций, помогите решить их.

Дорожная ситуация №1.

На перекрестке встретились три машины. Милиционер-регулировщик решает, кого нужно пропустить первым. Дети обсуждают его решение, соглашаются или возражают.

1. Автобус с детьми, грузовик со строительным материалом,

фургон с мороженым.

2. Скорая помощь, машина с хлебом, фургон с книгами.

3. Пожарная машина, молоковоз, фургон с мебелью.

4. Машина с военнослужащими, с овощами, с мясными

продуктами.

Дорожная ситуация №2 (картинка на мольберте)

Опасная игра.

Ребята играют в футбол.

Кто-то забил красивый гол.

Полетел мяч на дорогу,

Идет машина из-за угла

И игрок ее не видит.

Мяч подпрыгивает и скачет,

И под колесо летит,

Мальчик с мячом бежит.

Что должен знать каждый?

(играть в мяч нельзя

Там, где улица и машины –

Опасно для человека)

-

Игра " Запрещено – разрешено” (дети подходят к столу и берут кирпичики лего – красный - запрещено, зеленый - разрешено)

- Будьте внимательны, поскольку на вас смотрит инспектор ГАИ.

И проспекты, и бульвары –

Все шумящие в наши дни,

Ты проходи по тротуару

Лишь по правой стороне!

Шалить здесь, где люди, -. (запрещено)

Стань образцовым пешеходом!

Это -. (разрешено).

Как заходишь в трамвай,

Лучше пройди вперед,

Не крутись, это мешает,

Стой спокойно или сиди.

Ехать "зайцем” – знают все –

Это -. (запрещено).

А бабушке дать место –

Это -. (разрешено).

Если ты гуляешь где-то там,

Бегая, не забудь:

Переходишь перекресток –

Особенно бдительным любой.

Идти, когда красный свет, -. (запрещено)

На зеленый даже детям

Идти. (разрешено).

Работник ГАИ : Молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения. Поэтому вы хорошо можете играть в игру «Наша безопасная улица»

- Приглашаю вас в путешествие по городу. Начало путешествия - это стоянка машин, конечная остановка – конструкторское бюро.

- По сигналу регулировщика вы должны быть возле конструкторского бюро. Будьте внимательными и осмотрительными!

(дети разделяются на группы : несколько детей идут к своим уголков и выполняют роль – парикмахера, врача, продавца, ремонтника СТО, другие дети едут на машинах по своему маршруту, регулировщик занимает свое место на перекрестке)

Практическая деятельность детей "Автомобили"(дети, сидя в машинах, ездят по улице, соблюдая правила дорожного движения)

(по сигналу регулировщика дети подъезжают к конструкторского бюро ЛЕГО – города, ставят машины на остановку)

- А сейчас я предлагаю построить свою неповторимую улицу ЛЕГО-города.

Работа с ЛЕГО : одна команда составляет левую часть улицы, вторая – правую.

Конструирование улицы по памяти.

Презентация улицы ЛЕГО – города.

- Посмотрите, какая красивая улица у нас получилась. Назовем ее. (улица Радужная)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности» (вторая младшая группа). Тематическая неделя«Азбука безопасности» (вторая младшая группа). Тематическая неделя Работа с детьми второй младшей группы «Репка» по теме «Азбука безопасности» была направлена на ознакомление детей с элементарными правилами.

Основы безопасности жизнедеятельности Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных. Одним запретом «нельзя» невозможно избежать несчастных.

Конспект интегрированной совместной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности «Огонь в жизни человека» Образовательная область: «Социально-коммуникативная» Тема: «Огонь в жизни человека» Цель деятельности педагога:формирование целостного.

Конспект НОД по пожарной безопасности «День радости» (старшая группа) Тема : «День радости» Цель : в игровой форме закрепить с детьми элементарные правила безопасности в доме. Задачи : Углублять и систематизировать.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Основы безопасности и жизнедеятельности. Игровое занятие «Кошкин дом» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Воспитатель : Тюлькина Н. В. Тема: «Основы безопасности и жизнедеятельности.

Пособие для работы с родителями по охране жизни и здоровья детей. Папка-раскладушка «Азбука безопасности»Пособие для работы с родителями по охране жизни и здоровья детей. Папка-раскладушка «Азбука безопасности» Содержание:1. Пояснительная записка 2. Цели и задачи 3. Папка-раскладушка с иллюстрациями опасных ситуаций 4. Консультация для родителей.

Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» — подготовительная группа Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Подготовительная группа. Задачи проекта: Познакомить.

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности» Автор проекта: воспитатель группы Титова Любовь Николаевна Вид проекта: познавательно-игровой, групповой 4. Участники проекта: дети второй.

Занятие по основам безопасности жизнедеятельности и обучению грамоте в старшей группе «Берегись бед, пока их нет» Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания детей о правилах безопасности на улице и дома, учить использовать полученные знания в быту. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по безопасности жизнедеятельности (7-й год жизни, старшая группа) «Азбука безопасности»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 13:30
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по безопасности жизнедеятельности (7-й год жизни, старшая группа) «Азбука безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Тугай в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД