Жанна Тугай
Занятие по безопасности жизнедеятельности (7-й год жизни, старшая группа) «Азбука безопасности»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание : выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности, организованно переходить улицу в положенном месте, закрепить правила катания на машинках по дороге детского сада, закрепить правила дорожного движения, умение детей распознавать сигналы регулировщика, знание лексического значения «улица», развивать и активизировать процессы мышления, внимание и речь детей, ориентацию в пространстве, творческие способности детей, мелкую моторику пальцев рук во время работы с конструктором «LEGO - DUPLO», воспитывать сообразительность и находчивость, воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными, умение работать в команде, уважительное отношение к сверстникам в и взрослых.
Публикация «Занятие по безопасности жизнедеятельности (7-й год жизни, старшая группа) „Азбука безопасности“» размещена в разделах
Материал : машинки детские, светофор, «LEGO - DUPLO» - кирпичики (зеленого, желтого, красного цветов, карточки - дорожные знаки, костюм регулировщика, жезл, свисток, конструктор – «LEGO - DUPLO», столы, уголки – СТО, парикмахерская, магазин, больница, мольберт, карточки с изображением светофоров – для пешеходов, для транспортного средства, карты (дорожные ситуации, указка.
Ход занятия
Мир, в котором
Мы с вами живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбуку безопасности
Раскрыв для нас,
Дорога дает уроки постоянно.
Вот она, азбука,
Нужно всю знать.
Вдоль тротуара,
Знаки стоят.
Азбуку безопасности
Заучите толком,
Чтобы не попасть
Вдруг в беду.
- Вот такая азбука! А чтобы быть грамотным на дороге, чтобы жить в безопасности, надо хорошо изучить дорожную азбуку. Дорожная азбука используется на улицах города.
- Как называется главная улица нашего города?
- Что такое улица? (Улица - это место между двумя рядами домов, предназначенное для прохода и проезда людей. Каждая улица разделяется на тротуар (пешеходная часть) и проезжую часть)
- В этой азбуке записана дорожная язык улиц.
- А кто на этом языке разговаривает? (пешеходы, водители)
- Кто помогает пешеходам и транспорту на дороге (светофор)
(на мольберте карточка с изображением светофоров – для пешеходов, для транспортного средства)
Светофор
Говорит он без слов
Добрым светом цветов,
Как дорогу перейти -
Ну-ка, огонька, миры!
Знак красный -
Надо стать
И минуту подождать,
Желтый говорит
Будь готов,
А зеленый –
Иди здоров!
- Сколько видов светофоров? (два)
- Покажите светофор для пешеходов, для транспортного средства. (ребенок показывает)
- А кто еще управляет пешеходами и транспортным средством? (регулировщик)
- А также у нас сегодня в гостях представители ГАИ.
Регулировщик:
Я регулировщик! Стою на посту,
Быстро протягиваю руку,
Палочкой вдруг машу:
И за миг все изменилось,
Все машины остановились.
Три ряда замерли
И ждут мой приказ.
- Как называется моя волшебная палочка? (Жезл)
- Поиграем в игру «Сигналы волшебной палочки». Вы будете поднимать лего - кирпичики того цвета, которому соответствует жест регулировщика. Станьте пожалуйста в одну линию. А наши представители проверят, как вы знаете сигналы светофора. (дети подходят к столу берут кирпичики желтого, красного, зеленого цветов и на каждый сигнал регулировщика поднимают кирпичик соответствующего цвета)
Красный - стоит спиной или грудью к пешеходам.
Желтый - стоит спиной или грудью к пешеходам, правая рука поднята вверх.
Зеленый - стоит боком к пешеходам.
Работник ГАИ : Молодцы! Справились с этим заданием.
Работник ГАИ:. Нам в дороге
Знаки будут в помощи.
Различных знаков является много –
Обереги, предостережения.
Детям всем нужно знать
Мудрую азбуку дороги!
- Нетрудно выучить правила, а гораздо труднее каждый день их соблюдать. А потому мы считаем, что сегодняшняя наша встреча поможет вам в этом. Итак, будьте внимательными и наблюдательными. Помните, что внимание –это признак высокой дисциплинированности.
- Какие же вы знаете дорожные знаки?
• Предупредительные.
• Запретительные.
• Повелительные.
• Информационно-указательные.
• Знаки приоритета.
• Знаки дополнительной информации.
• Познавательные знаки.
Дорожные знаки — это азбука, по которой можно читать книгу дорог.
- Интересная игра вас ждет :
Дидактическая игра «Назови знак?» (воспитатель показывает карточки с изображением дорожных знаков, дети называют их)
- В жизни существует множество дорожных ситуаций, помогите решить их.
Дорожная ситуация №1.
На перекрестке встретились три машины. Милиционер-регулировщик решает, кого нужно пропустить первым. Дети обсуждают его решение, соглашаются или возражают.
1. Автобус с детьми, грузовик со строительным материалом,
фургон с мороженым.
2. Скорая помощь, машина с хлебом, фургон с книгами.
3. Пожарная машина, молоковоз, фургон с мебелью.
4. Машина с военнослужащими, с овощами, с мясными
продуктами.
Дорожная ситуация №2 (картинка на мольберте)
Опасная игра.
Ребята играют в футбол.
Кто-то забил красивый гол.
Полетел мяч на дорогу,
Идет машина из-за угла
И игрок ее не видит.
Мяч подпрыгивает и скачет,
И под колесо летит,
Мальчик с мячом бежит.
Что должен знать каждый?
(играть в мяч нельзя
Там, где улица и машины –
Опасно для человека)
-
Игра " Запрещено – разрешено” (дети подходят к столу и берут кирпичики лего – красный - запрещено, зеленый - разрешено)
- Будьте внимательны, поскольку на вас смотрит инспектор ГАИ.
И проспекты, и бульвары –
Все шумящие в наши дни,
Ты проходи по тротуару
Лишь по правой стороне!
Шалить здесь, где люди, -. (запрещено)
Стань образцовым пешеходом!
Это -. (разрешено).
Как заходишь в трамвай,
Лучше пройди вперед,
Не крутись, это мешает,
Стой спокойно или сиди.
Ехать "зайцем” – знают все –
Это -. (запрещено).
А бабушке дать место –
Это -. (разрешено).
Если ты гуляешь где-то там,
Бегая, не забудь:
Переходишь перекресток –
Особенно бдительным любой.
Идти, когда красный свет, -. (запрещено)
На зеленый даже детям
Идти. (разрешено).
Работник ГАИ : Молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения. Поэтому вы хорошо можете играть в игру «Наша безопасная улица»
- Приглашаю вас в путешествие по городу. Начало путешествия - это стоянка машин, конечная остановка – конструкторское бюро.
- По сигналу регулировщика вы должны быть возле конструкторского бюро. Будьте внимательными и осмотрительными!
(дети разделяются на группы : несколько детей идут к своим уголков и выполняют роль – парикмахера, врача, продавца, ремонтника СТО, другие дети едут на машинах по своему маршруту, регулировщик занимает свое место на перекрестке)
Практическая деятельность детей "Автомобили"(дети, сидя в машинах, ездят по улице, соблюдая правила дорожного движения)
(по сигналу регулировщика дети подъезжают к конструкторского бюро ЛЕГО – города, ставят машины на остановку)
- А сейчас я предлагаю построить свою неповторимую улицу ЛЕГО-города.
Работа с ЛЕГО : одна команда составляет левую часть улицы, вторая – правую.
Конструирование улицы по памяти.
Презентация улицы ЛЕГО – города.
- Посмотрите, какая красивая улица у нас получилась. Назовем ее. (улица Радужная)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.