Надежда Анохина
Конспект занятия по экологии «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать представления воспитанника о весеннем лесе и его обитателях.
Задачи: - Воспитание у детей бережного отношения к окружающей нас природе, живым существам: к птицам, насекомым, животным.
- Учить любить природу.
- Развивать умение поддерживать диалог.
- Закреплять знания о сезонных явлениях природы, о животных.
- Формировать чувство ритма, координацию движений.
Демонстрационный материал: Иллюстрации для дидактической игры «Правила поведения в лесу», картинки птиц для муз. дидактической игры «Узнай птицу по пению»,иллюстрация лесной полянки, зонт, колокольчик.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривания иллюстраций с весенним пейзажем; наблюдение сезонных изменений в природе; чтение художественной литературы о весне; беседы о домашних и диких животных, о перелётных и зимующих птицах, о насекомых; заучивание стихотворений, песен.
Ход занятия.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Солнце пригревает, снег тает, птицы прилетают, когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Какие перемены в природе подсказывают нам, что наступила весна?
Дети: - появляются проталинки;
- солнце светит ярко;
- небо голубое, чисто;
- расцветают подснежники;
-птицы прилетают из тёплых стран; и т. д.
Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Ветрено в марте, в апреле дожди,
В мае фиалки и ландыши жди!
Подвижная игра под музыкальное сопровождение «Дождик и солнышко».
В руках воспитателя зонтик. Когда воспитатель произносит «Солнышко» (звучит музыка) — детишки бегают, прыгают. А когда услышат слово “Дождик” (воспитатель звонит в колокольчик) дети должны как можно быстрее стать рядом с воспитателем под зонтик. Повторить 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сесть за столы и рассмотреть иллюстрации, которые лежат у вас на столах.
Дидактическая игра «Правила поведения в лесу».
Дети поочерёдно объясняют, что означает изображение на его картинке.
- Береги муравейники. Помни муравьи- санитары леса.
- Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их могут найти и разорить хищники.
- Если окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, иначе птицы родители могут насовсем покинуть гнездо.
- Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!
- В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От этого погибают насекомые и растения.
- Не сбивай грибы, даже если они несъедобные. Помни, что грибы, очень нужны природе!
- Не рви в лесу на лугу цветов. Пусть красивые растения останутся в природе!
Воспитатель: В. Викторова.
Цветок на лугу я сорвал на бегу
Сорвал, а зачем - объяснить не могу
В стакане он день постоял и завял,
А сколько бы он на лугу простоял?
- Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и др. насекомых.
- Не разжигай костёр. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые.
- Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детёнышей зверей. В природе о них заботятся взрослые животные. И т. д.
Физкультминутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко
Золотое донышко!
Гори,гори ясно,
Чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
Прилетело сто грачей,
И сугробы тают, тают,
И цветочки вырастают!
Воспитатель: Возвращаемся на свои места. Ребята, я предлагаю вам поиграть в следующую игру, «Узнай птицу по пению». А также рассказать о той или иной птице.
Музыкально дидактическая игра «Узнай птицу по пению».
Ответы детей.
(Прослушав по порядку пение птиц, ребёнок отгадавший птицу демонстрирует птицу с помощью картинки и с помощью ребят рассказывает о ней.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу проверить, как вы помните пословицы о природе. Я буду говорить начало пословицы, а вы постарайтесь её продолжить.
Много воды - // много травы.
Растение - // земли украшение.
Много леса - // не губи, мало леса - // береги, нет леса - // посади.
Срубили кусты - // прощай птицы.
Увидел скворца - // весна у крыльца.
Рощи да леса - // родного края краса.
Судьба природы - // судьба Родины.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что изображено на этой иллюстрации?
Дети: Лесная полянка.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю украсить нашу полянку цветами.
Оригами «Подснежник».