Надежда Новикова
«Профессии ТВ-студии». Конспект комплексного занятия по ранней профориентации детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 8» город Ярославль
Учитель – логопед: Новикова Надежда Александровна
по ранней профориентации детей подготовительной к школе группы.
[/i]
Тема: «Профессии ТВ – студии»
Публикация «„Профессии ТВ-студии“, Конспект комплексного занятия по ранней профориентации детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Цель: Познакомить детей с профессиональной деятельностью людей, работающих на телевидении.
Задачи:
1. Учить называть профессии по месту работы или роду занятия
2. Обогатить словарь профессиональными терминами.
3. Активизировать использование в речи названий профессий работников телевидения.
4. Учить организовывать игровое пространство.
5. Формировать связную речь, умение формулировать ответы на заданные вопросы полными предложениями, правильно использовать в речи грамматические формы.
6. Развивать эмоциональность и выразительность речи, речевой этикет, артистические способности.
7. Развивать познавательную активность и творческие способности.
8. Развивать навыки сотрудничества в общении со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: техническое оснащение (проектор, ноутбук, экран, презентация Power Point по данной теме, музыка из телепередач: «Ералаш», «Спокойной ночи, малыши», «Умники и умницы», медали: «Умник» и «Умница» (по количеству детей, листы с изображением телевизора и цветные карандаши (по количеству детей).
Ход занятия.
1. Организационный момент
Логопед: Ребята, скажите, кто управляет автомобилем? (Водитель, шофер)
- Самолетом? (Летчик, авиатор, пилот)
- Кто учит детей? (учитель) И т. д.
Последнему ребенку задается вопрос:
- Что сейчас называли ребята? (Профессии).
- А как вы думаете, что такое профессия? (Высказывания детей)
2. Основной этап.
Логопед: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию и поговорим о творческих профессиях. Хотите узнать о каких? Для этого сначала отгадайте загадку:
Подойду к коробке,
Нажму на кнопку.
Коробка проснется,
Такое начнется:
Мультфильмы покажет,
Про погоду расскажет.
Все интересно!
Как там им не тесно?
Дети: Телевизор! (Слайд телевизора)
Логопед: Совершенно верно! Вы уже знаете, что телепередачи, которые транслируются по телевизору, снимают на телевидении – вот на телевидение мы сегодня и отправимся.
Логопед: На телевидении работают люди разных профессий. (Детям показываются слайды работников телевидения)
Диктор - работник радио или телевидения, который читает текст перед микрофоном.
Ведущий работает всегда в кадре (ТВ) или эфире (радио). Он не просто знакомит зрителя с новостями и другой информацией, но и акцентирует внимание на существенных деталях.
Звукорежиссер - это человек, который управляет звуком в студиях записи, на радио, телевидении, концертах, дискотеках и вообще везде, где требуется звук высокого качества.
Оператор кино и телевидения занимается съемкой фильмов и телепередач.
Участвуя в кинопроектах, оператор выполняет творческое задание режиссера и большее внимание уделяет возможностям передать художественный замысел.
Особенность работы на телестудии - многокамерная съемка. С режиссерского пульта оператор управляет несколькими камерами, установленными в разных точках и передающих происходящее на съемочной площадке в разных ракурсах. Оператор монтирует изображения в единую композицию телепередачи, выбирая наиболее удачный план. Еще одна особенность жанра - прямой репортаж с места событий, когда некогда подтачивать детали и отснятый материал сразу же подается на экран.
Гример занимается созданием макияжа и причесок для людей, которые будут выступать публично в телестудии или на театральной сцене.
Осветитель производит освещение сцен, создает световые эффекты с применением различных технических средств. Осуществляет мелкий ремонт осветительной аппаратуры и приборов.
Логопед: Ребята, а какие телепередачи вы любите смотреть?
Дети: «Голос», спортивные передачи, «Спокойной ночи, малыши» и т. д.
Игра «Отгадай профессию».
Логопед; Ребята, давайте поиграем. Вы сейчас увидите фотографии людей, работающих на телевидении. Попробуйте угадать название их профессии. (Слайды с изображением профессий) Дети повторяют вслух название профессий
Ребята, а вы хотели бы оказаться на какой-нибудь детской передаче? (Да).
Тогда закройте глаза и слушайте. Звучит музыка из передачи «Ералаш». Вы узнали, из какой передачи эта музыка?
Дети: «Ералаш»
Логопед: Верно. Кто скажет, о чем эта передача? (На этой передаче показывают смешные истории про детей).
Сейчас мы с вами будем маленькими артистами и покажем смешные истории. Дети показывают сценки «шутки - минутки».
Сценка «Плакса»
- Настя, детка, о чем ты плачешь?
- Об ворота головой ударилась.
- А когда это случилось?
- Да, вчера.
- А что же ты сейчас плачешь?
- Да вчера некогда было.
Сценка «Кума»
- Здорово, кума!
- На рынке была.
- Никак глуха?
- Купила петуха.
- Прощай кума!
- Пять рублей дала.
3. Физкультминутка. Игра «Угадай профессию»
Выбирается ведущий, который отходит в сторону и не смотрит на детей. Логопед и дети договариваются, какую профессию они будут показывать ведущему.
- Кем мы будем – мы не скажем, что будем делать - тебе покажем (дети имитируют видеосъёмки, как берут интервью, как накладывают грим и т. д.)
Ведущий по совершаемому действию угадывает профессию и выбирает следующего ведущего.
Игра повторяется 3 – 4 раза.
Слайд. Звучит музыка из передачи «Спокойной ночи, малыши». Появляется Хрюша.
Хрюша: Хрю, хрю, здравствуйте, ребята! А вы знаете из какой я передачи? А про что она? Вы, наверное, любите смотреть мультфильмы и сказки? Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки. Отгадайте мои загадки.
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» / «Гуси – лебеди»)
Вышли дружною семьей,
Чтобы справиться с одной.
Не приди на помощь мышка,
ничего б у них не вышло. («Репка»)
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем … («Незнайка»)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка! («Снегурочка»)
Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг. («Чиполлино»)
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. («Гадкий утенок»)
Хрюша: Молодцы, ребята, все сказки отгадали. Ой, что-то мне спать захотелось. Спокойной ночи, ребята!
Слайд. Звучит музыка из передачи «Умники и умницы».
Логопед: А сейчас мы отправимся на программу «Умники и умницы». В этой программе дети отвечают на разнообразные вопросы и получают за это медали. Слушайте внимательно вопросы и быстро на них отвечайте.
1. Где работают: телеоператор, звукорежиссер, телеведущий? (Телевидение)
2. Как называется помещение в котором снимают передачи? (Студия)
3. Что нужно написать перед тем, как снимать фильм или передачу? (Сценарий)
4. Какой предмет нужен телеоператору для съемок? (Камера)
5. Назовите профессию человека, который знакомит нас с новостями. (Диктор)
6. Кто устанавливает свет в студии и на площадке? (Осветитель)
7. Что получается в результате телевизионных съемок? (Передача)
8. Как называется детский рисованный фильм? (Мультфильм)
Логопед: Молодцы! Вы настоящие умники и умницы. Детям вручаются медали «Умник» и «Умница».
Творческая работа.
Логопед: Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим поучаствовать в создании программы передач. Я думаю, что в неё вы внесёте самые любимые вами каналы и трансляции.
Перед вами лежат на столах телевизоры, но они ничего не показывают. Давайте сделаем их экраны цветными.
Нарисуйте на экранах телевизора фрагменты самых любимых программ (Дети работают) Посмотрите, какие красивые картинки у вас получились.
4. Итог занятия
Логопед. Рождённое изначально как средство отдыха и развлечения, телевидение стало сейчас помощником человека в труде, поисках, исследованиях, открытиях. Ребята, что нового вы сегодня узнали? С какими новыми для себя профессиями вы познакомились? Что больше всего вам понравилось?