Елизавета Бубнова
Конспект комплексного занятия для подготовительной группы «Бартер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия для подготовительной к школе группе
на тему: «Бартер»
Бубнова Елизавета Викторовна
Цель: познакомить детей с экономическим понятием «бартер» на примере русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Задачи:
Обучающие:
Познакомить с экономическим понятием «бартер».
Учить детей отличать равноценный бартер.
Развивающие:
Публикация «Конспект комплексного занятия для подготовительной группы „Бартер“» размещена в разделах
Создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в театрализации.
Обеспечить условия для развития зрительного и слухового внимания, наблюдательности, находчивости, фантазии, воображения, образного мышления. Развивать монологическую и диалогическую речь.
Развивать у детей чувство справедливости.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию эмоционально-положительного отношения детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой.
Способствовать воспитанию доброты, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
Материалы и оборудование: книга с иллюстрациями к сказке «Лисичка со скалочкой»; куклы героев сказки; театральная ширма; домики из картона; скалочка; волшебная палочка; лавочка; аудио запись «В гостях у сказки», «Танец древних людей».
Ход занятия:
Организационный момент:
В: Ребята, сейчас у нас будет волшебное занятие. С помощью моей волшебной палочки, мы будем путешествовать во времени. Встаем все в круг и начинаем колдовать.
Раз –два –три-четыре-пять,
Начинаем колдовать
Надо за руки всем взяться,
На носочки вверх подняться,
Покружиться, улыбнутся
В мир волшебный окунуться.
Основная часть
В: Ребята, мы оказались с вами в древнем мире. Сейчас мы с вами будем танцевать как первобытные люди.
Играет музыка первобытных людей.
В: Ребята, сейчас я вам прочитаю интересное стихотворение о древних людях, а вы мне потом расскажете, о чем в нем говорится.
Стихотворение
«Как обменивались древние люди»
Жил-был древний человек, Он пожарил чебурек. Не один, а целых пять!
Он готов их обменять: На красивое копьё, Или модное тряпьё,
Или каменный топор, Или на большой костёр. Рядом жил его сосед.
Он хотел отдать скелет, От жука от дровосека За четыре чебурека.
Но скелет ведь не копьё, И не модное тряпьё. Им деревья не срубить
И воды не вскипятить! Что поможет им не ныть, А что нужно – получить?
Что любой готов принять, И на это поменять, Чебуреки и скелет,
И любой другой предмет?
Д: (отвечают) люди менялись.
В: Обмен – это слово всем знакомо. Меняешь то, чего у тебя много, на то, чего нет, или на то, что очень нужно. Это и есть взаимовыгодный обмен, точнее «бартер». В древние времена было такое время, когда люди совсем не знали денег. Жили они тогда племенами, занимались охотой, скотоводством. Однако с обменом постоянно возникали проблемы. Например, вам нужно обменять рыбу на корову: во-первых, нужно наловить очень много рыбы, чтобы обмен был равным. Во-вторых, найти человека, которому необходимо много рыбы, в-третьих, сделать так, чтобы рыба не испортилась, пока вы будете его искать. Сегодня мешок муки можно обменять на два топора, а завтра голодный купец даст вам за него больше – целых три топора. Разве это справедливо? Люди страдали от неудобства бартера. И чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга. С течением времени выделился товар, на который люди охотнее всего обменивались, так как были уверены, что всегда смогут обменять его на нужные им товары. Так появились первые деньги.
В: А теперь, ребята, предлагаю еще поколдовать. Выходим все на ковер.
Воспитатель берет волшебную палочку и начинает колдовать!
Превращается рука
И в котенка и в щенка,
Чтоб рука артисткой стала,
Нужно очень-очень мало:
Специальные перчатки,
Ум, талант – и
Все в порядке!
В: Ребята, мы оказались с вами в сказке. Посмотрите пожалуйста на кукол, которые лежат на столе, и скажите, о какой сказке сейчас пойдет речь?
Д: «Лисичка со скалочкой»
Детям одеваются куклы на руки, все рассаживаются на стульчики и начинается кукольный спектакль (играет музыка).
Лисичка со скалочкой
(Русская народная сказка)
Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу.
- Стук-стук-стук!
- Кто там?
- Я лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
- У нас и без тебя тесно.
- Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку. Её пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку. Рано утром лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:
- Где моя скалочка? Давайте мне за неё курочку! Мужик - делать нечего! - отдал ей за скалочку курочку. Взяла лисичка курочку, идет и поё т: Шла лисичка по дорожке, Нашла скалочку, За скалочку взяла курочку!
Пришла она в другую деревню:
- Стук-стук-стук!
- Кто там?
Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
- У нас и без тебя тесно.
- Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. Её пустил. Лисичка легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, а курочку под печку. Рано утром лисичка встала, схватила курочку, съела, а потом и спрашивает:
- Где моя курочка? Давайте мне за курочку гусочку.
Взяла лиса гусочку идет и поё т:
Шла лисичка по дорожке,
Нашла скалочку,
За скалочку взяла курочку,
За курочку взяла гусочку!
Пришла она под вечер в третью деревню:
- Стук-стук-стук!
- Кто там?
Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
- У нас и без тебя тесно.
- Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, гусочку под печку. Её пустил. Лисичка легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, а гусочку под печку. Рано утром, чуть свет, лисичка встала, схватила гусочку, съела, да и говорит:
- Где моя гусочка? Давайте мне за гусочку - девочку. А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок большую собаку и отдал лисе:
- Бери, лиса, девочку! Вот лиса взяла мешок, вышла на дорогу и говорит?
- Девочка, пой песни! А собака из мешка ка-а-ак зарычит! Лиса испугалась, бросила мешок - да бежать. Тут собака выскочила из мешка - да за ней! Лиса от собаки бежала-бежала да под пенёк в нору юркнула. Сидит там и говорит:
- Ушки мои, ушки! Что вы делали?
- Мы всё слушали.
- А вы, ножки, что делали?
- Мы всё бежали.
- А вы, глазки?
- Мы всё глядели.
- А ты, хвост?
- А я всё тебе мешал бежать.
- А, ты все мешал! Ну постой же, я тебе задам! - и высунула хвост из норы: - Ешь его, собака! Тут собака ухватилась за лисий хвост, вытащила лису из норы и давай её трепать.
Заключительный момент
В: Итак, ребята, мы видим в этой сказке наглядный пример «бартера». Лисичка была хитра и ей удавалась поменяться. Скажите, правильно она поступала? Нет, она всех обманывала, но в конце сказки получила по заслугам. Вы запомнили, что такое бартер? Вам понравилось занятие? Все молодцы!