Ирина Мордовина
Конспект комплексного занятия по рисованию «Зимняя картинка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по рисованию
(1 мл группа)
«Зимняя картинка»
Цель: формирование навыков рисования методом мазков и тычка на примере зимней картинки
Задачи:
1. Продолжить формировать навыки техники рисование кистью методом мазка, ватными палочками – методом тычка
Публикация «Конспект комплексного занятия по рисованию „Зимняя картинка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
2. Продолжить закреплять технические навыки в рисовании, правильное держание кисти, аккуратно обмакивать кисть в краску, мыть ее, промакивать, рисовать на всем пространстве листа
3. Продолжить знакомить с белым цветом
4. Вызвать чувство радости от пятен и мазков, которые они прорисовали сами.
5. Развивать речь и мышление
Дети входят в комнату и рассаживаются на полу на пенечки. (фонограмма «Декабрь» П. И. Чайковский)
Педагог перед ними.
- Здравствуйте, мои друзья.
Всех вас рада видеть я.
И больших и маленьких
Шустрых да удаленьких
Позвала я всех вас в лес
Много разных здесь чудес
Ой, а что это за книжка?
Книжка… снежная малышка…. (зимняя книга)
Посмотрим что внутри?. открываем книгу, внутри черные листы
А тут темные листы…
Где же сказка? Вот дела?
Убежала без следа…
Но и это не беда. педагог вытаскивает черные листы и закрепляет их на стене
Малышам моим опять
Хочу сказку рассказать
А быть может лучше спеть?
Но ведь нужно петь уметь
Петь почти я не умею
Пересказывать не смею
Значит буду сочинять,
Ну а лучше рисовать
Сказку снежную, простую
Я ребятам нарисую…педагог берет в руки корзину
Ну а чем же рисовать?
Где мен столько краски взять?
Соберу ка я снежинки….дети помогают
А потом еще сугроб
А потом добавлю льдинки…дети помогают
Получилась краска чтоб
Много краски нанесло
Будет все белым бело
В руки кисточку возьмем
Вместе рисовать начнем
На полянке никого
Много снега намело
Высоко плывет луна
Высоко плывет она
Круг, другой, еще кружок
Вышел друг снеговичок
Он у елочки стоит
и на елочку глядит
елка белая в снегу
все колючки на виду
а на елочке «УГУУ»
сова – крылья, ушки, голова «УГУУУ»
в этой сказочной картинке
не хватает мне снежинки
ой, но снежинки не видны…
мне помощники нужны
краску всю свою отдам
непоседам малышам
будем вместе рисовать
будем сказку сочинять
Дети и педагог проходят к рабочим местам
У каждого лежит черный лист, закрытый трафаретами, краска, кисть, палочки, банка с водой, салфетка
Педагог предлагает детям снять первый трафарет, обмакнуть кисть в белую краску и прорисовать сугроб. Затем также поочередно снимая трафареты прорисовать луну, снеговика, елочку. Когда все трафареты убраны, ватными палочками прорисовываем снежинки методом тычка.
- ребята, какие красивые у нас получились зимние картинки.
Пока они подсыхают, я предлагаю нам с Вами поиграть.
Проводится музыкальная разминка «Снежок»
Дети и педагог возвращаются обратно к своим работам, рассматривают их, поочерё дно отвечая на вопросы:
- чем мы рисовали и какой цвет краски использовали?
- кто это? из чего делают снеговика?
- что это? Почему елка белая?
- что это? Как мы рисовали снежинки?
- что мы находили в сугробе? Какие льдинке на ощупь?
- какое время года мы нарисовали?
Затем педагог совместно с детьми вывешивает рисунки на выставку, дорисовывают снежинки на общей картинке – переход в самостоятельную деятельность.