Александра Шапошникова
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Коровушка и бычок» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 3»
Конспект
комплексного занятия по развитию речи
«Коровушка и бычок»
для детей младшей группы
Подготовила и провела
Воспитатель
структурного подразделения
МБОУ «СОШ №3»
Шапошникова А. Н.
г. Балахна, 2016 год
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи „Коровушка и бычок“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи:
Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах.
Воспитывать гуманные чувства к животным – «братьям нашим меньшим»,
используя яркое фольклорное слово.
Побуждать оберегать все живое.
Цель:
Расширять знания детей о том, какую пользу человеку приносит корова.
Подчеркнуть внешние особенности и повадки животного: рога, копыта,
хвост, мычит, детеныши коровы – телята.
Формировать активный словарь, внося слова одного корня: корова, коровка,
коровушка, использовать слова, характерные для ласкового колорита:
коровушка-матушка, коровушка-кормилица, коровушка - буренушка.
Материал: Фигурки животных - корова и теленок, изображения – коровы и
теленка, зеленая ткань, кукла пастушок, дудочка.
Предварительная работа: Рассматривание игрушек, картинок с изображением домашних животных, чтение стихов о животных, пальчиковые игры.
Используемые методы и приемы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Рассматривают иллюстрацию - коровы
Вопрос.
Рассматривают иллюстрацию теленка.
Звукоподражание.
Художественное слово.
Показывает.
Поворачивать столик, создать впечатление движения животного.
Художественное слово.
Звучит легкая музыка.
Вращение столика в быстром темпе.
Художественное слово.
Внести куклу пастушка и дудочку.
Звучит музыка.
Художественное слово.
Художественное слово.
Фигурки «Коровы и телята»
- Кто здесь изображен?
- Правильно, корова, коровка!
- Посмотрите, что у коровы на голове?
- Правильно рога.
- А какого цвета корова?
- Корова белая, с черными боками.
- Как она мычит?
- Кто здесь изображен?
- Это теленок, бычок – сынок коровушки – матушки!
- Помычите, как коровушка – матушка и как теленочек.
- Бычок, бычок, смоляной бочок,
Бодучие рожки, резвые ножки!
- Видите, сам бычок белый, а бочок - черный, как смола, поэтому его и называют «смоляной бочок», а на голове у него рожки.
- Где у бычка рожки? Вот они!
- Скачет бычок на травке. Резвится. У него резвые, длинные ножки.
- Корова пасется на травке, она принесет к вечеру молоко. Молоко вкусное, полезное.
- Летом много зеленой, сочной травки! Коровушка очень любит зеленую травку, каждое утро хозяйка провожает ее на лужок пастись. Солнышко, небо голубое, цветы на лугу коровушку встречают.
- Ты, коровушка, ступай
В чисто поле погуляй!
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком!
Давайте мы с вами тоже пойдем, погуляем на лужок, цветы пособираем.
- Бычок, бычок, смоляной бочок,
Бодучие рожки, резвые ножки!
Му-му!
- Уж как я ль свою коровушку люблю!
Свежей травкой я, буренушку кормлю.
Ты коровушка, ступай,
В чисто поле погуляй!
- Это пастушок, он пасет на лугу коровушек, чтобы они не заблудились, чтобы не разбрелись по лугу, чтобы их волк не съел.
- Послушайте, как пастушок играет на дудочке. Он созывает так коровок.
- Рано, утром поутру пастушок: «Ту-ру-ру-ру!
А коровки в лад ему отвечают:
«Му-му-му-му!»
- Каждое утро пастушок играет на дудочке, а коровки слышат и идут к пастушку. Однажды вот что случилось:
- Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Потерял пастух дуду!
- Ты, коровушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молоком!
- Давайте сделаем загон для животных, они будут пастись.
- Вот, сколько интересного вы узнали про животных. Это домашние животные, о них заботятся, они живут рядом с человеком. Сидят на стульях слушают.
Отвечают на вопросы.
Выполняют звукоподражание, меняя силу голоса и высоту.
Рассматривают.
Слушают.
Следят за движением.
Слушают.
Идут спокойным шагом.
Наблюдают.
Слушают.
Рассматривают.
Слушают.
Слушают.
Дети играют с фигурками.